Лукойл Люкс 10w-40 ‹подобрать› – полусинтетическое моторное масло, для которого характерны следующие особенности: морозо- и жароустойчивость, совместимость с широким диапазоном температур. Оригинальный продукт Лукойл ничем не уступает зарубежным аналогам в своей ценовой категории – во многом благодаря минеральным и синтетическим присадкам. Российское масло Лукойл имеет качественную основу, устойчивые моющие и вязкостные характеристики. Жидкость способствует образованию прочной масляной пленки, которая сохраняется на поверхности деталей на протяжении всего межсервисного периода – вплоть до следующей замены масла. Таким образом, все это время детали ДВС максимально защищены от внешних и внутренних воздействий, а также засорения шламом, серой, хлором и прочими грязевыми отложениями.
Производитель заявляет об эффективной защите от термоокислительных и термических процессов – независимо от нагрузки, будь то спокойный или интенсивный режим вождения, экстремально высокие и низкие температуры, буксировка тяжелых прицепов, езда по бездорожью в дождливую, слякотную погоду и т. д. В этих условиях масло продолжает защищать двигатель от коррозии, окисления и вредных отложений, а также оберегает фильтры и клапана от засорения и чрезмерного износа.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Сравнение масел
Назначение
Лукойл Люкс 10w-40 ‹подобрать› изготовлено специально для бензиновых и дизельных двигателей – атмосферных или с турбонаддувом, с каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами (актуально для бензиновых и дизельных моторов соответственно). Оригинальный продукт Лукойл подходит для легковых транспортных средств, микроавтобусов, легких коммерческих машин (LCV). Область применения масла Лукойл Люкс 10w-40 ‹подобрать› не ограничивается городской или загородной эксплуатацией. Так, масло серии Люкс прошло все испытания под воздействием повышенных нагрузок. Имеется наличие допусков от различных производителей – ЗМЗ, УМЗ и АвтоВАЗ. Смазочное вещество Лукойл обладает термической стабильностью и устойчивостью к негативному воздействию низких и высоких температур, а также грязевых отложений.
Масло с маркировкой 10w-40 ‹подобрать› имеет всесезонные характеристики, о чем свидетельствует значение 10W, которое означает совместимость с температурами до минус 30 градусов Цельсия. Далее в маркировке следует цифра 40, обеспечивающая возможность эксплуатации при плюсовых температурах до 40 градусов Цельсия. Таким образом, масло 10w-40 ‹подобрать› подходит для большинства климатических поясов и относится к маслам с круглогодичным использованием.
Технические характеристики
- Плотность при 20 гр. – 862,6 кг/куб. м
- Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 13,3 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 162
- Вязкость (динамическая) при минус 25 гр. – 4730 мПа
- Вязкость (динамическая) при минус 30 гр. – 34400 мПа
- Щелочной показатель – 8,0 мг КОН/г
- Сульфатная зольность – 1,1%
- Испаряемость – 12,6%
- Температура вспышки/застывания – 230/минус 32 гр.
Классификация
SAE – международный американский стандарт, разделенный на три категории в зависимости от сезонности:
- Зимняя – содержит букву W (Winter), а также шесть уровней вязкости. Маркировка выглядит следующим образом: 0W, 25W и т. д.
- Летняя – имеет в маркировке только вязкостное число. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
- Всесезонная – имеет российский ГОСТ или международный двойной символ в виде 15W-30.
API – стандарт института нефти США, разделенный на две большие категории:
- Service (S) – предназначен для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. В этой категории предусмотрено десять классов, у которых в маркировке имеется буква латинского алфавита. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Так, самым совершенным маслом в данном случае является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
- Commercial (С) – подходит для грузовых коммерческих автомобилей, сельскохозяйственного и дорожно-строительного транспорта с дизельными моторами. В этой категории представлено всего одиннадцать классов с маркировкой в виде буквы латинского алфавита. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к завершению алфавита. В данном случае самым технологичным маслом является жидкость с классом CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.
Универсальные масла по API имеют двойную маркировку через дробь – например, SG/CD. Убедиться в соответствии масла категории API позволяет действующий сертификат, т. е. одной пометки API на канистре изделия будет недостаточно.
ILSAC – международный стандарт Ассоциации автопроизводителей Японии и США, распространенный только в этих странах. Включает в себя классы GF от 1 до 5, при этом Gf-1 считается устаревшим. Уже ведется разработка GF шестого поколения. Ниже представлены описания каждого класса.
- GF-1 – неактуален. Соответствует классу API SH, а также имеет следующие классы вязкости: SAE 10W-XX, 5W-XX и 0W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – вступил в силу в 1996 году, соответствует классу API SJ и имеет следующие классы вязкости: 5w-20 ‹подобрать› и 0w-20 ‹подобрать›, а также вязкость от Gf-1.
- GF-3 – действует с 2001 года, соответствует классу API SL, имеет лучшие противоизносные и антиокислительные свойства, нежели GF-2 и API SJ. Заявлена меньшая испаряемость и наличие энергосберегающих свойств. В остальном GF-3 схож с ILSAC CF-3 и API SL.
- GF-4 – вступил в действие в 2004 году. Соответствует классу API SM и наделен энергосберегающими свойствами. Имеет классы вязкости 10w-30 ‹подобрать›, 0w-20 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать›, а также 5w-20 ‹подобрать› и 0w-30 ‹подобрать›. По сравнению с GF-3 имеет лучшую устойчивость к окислению, а также улучшенные моющие характеристики. Заявлена меньшая склонность к образованию отложений, а также совместимость с каталитическими системами (улучшают экологичность бензиновых двигателей)
- GF-5 – действует с 2010 года, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Заявлена совместимость с каталитическими системами (снижают токсичность отработанных газов у бензиновых двигателей) и эластомерами. Кроме того, GF-5 меньше испаряется и обладает моющими свойствами, а также защищает от отложений турбированные и атмосферные двигатели.
Исходя из перечисленного, выделим главные особенности стандарта ILSAC:
- Улучшенные энергосберегающие характеристики
- Повышенная совместимость с системами очистки выхлопных газов (каталитические нейтрализаторы)
- Широкая степень действия противоизносных свойств, обеспечивающих защиту от отложений.
АСЕА – европейский международный стандарт, по востребованности не уступающий вышеперечисленным стандартам. Включает в себя три класса:
- А/В – разработан для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными ДВС. Учитывая распространенность данного класса, рассмотрим его более подробно:
- А1/В1: подходит для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами. Данная маркировка рассчитана на масла с малой вязкостью и энергосберегающими свойствами.
- А3/В3: рекомендуется для более совершенных (с точки зрения экологичности) бензиновых и дизельных ДВС. Масло с этой маркировкой отличается удлиненным межсервисным интервалом и подходит для круглогодичного использования. Подходит для тяжелых условий эксплуатации.
- А3/В4: маркировка для моторных масел с жесткими требованиями к чистоте поршня. Подходит для бензиновых и дизельных ДВС с непосредственным топливным впрыском.
- А5/В5: маркировка для автомобилей легкового и LCV-классов, предназначенная для моторных масел с малой вязкостью и энергосберегающими характеристиками. Имеет удлиненный межсервисный интервал.
- С – специально для более экологичных бензиновых и дизельных силовых установок.
- Е – рекомендован только для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам (например, высокая грузоподъемность и работа в карьерных условиях).
Далее рассмотрим спецификации и допуски для полусинтетического масла Лукойл Люкс 10w-40 ‹подобрать›:
- API SL-Licensed;
- ПАО ЗМЗ;
- УМЗ;
- АвтоВАЗ;
- API CF
Форма и объем выпуска
- 19187 – 1 л
- 19188 – 4 л
- 19299 – 5 л
- 135654 – 18 л
- 222066 – 50 л
- 19455 – 216,5 л.
Как определить оригинал от подделки
- Поддельное масло, как правило, стоит на 10-20% дешевле оригинального продукта, особенно если речь идет о мелких магазинах и перекупщиках в интернете. По сути, это «ООО» (Общество с ограниченной ответственностью), которое вправе сделать виноватым пострадавшего покупателя. В крупных магазинах тоже есть риск нарваться на подделку, но с гораздо меньшей степенью вероятности. Дело в том, что в данном случае вся ответственность ложится на продавца, которому не выгодно рисковать своей работой и репутацией. Но следует иметь ввиду, что в крупных магазинах подделка будет стоить столько же, сколько и оригинал.
- Оригинальная пластиковая упаковка с маслом имеет вкрапления и может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Еще обратим внимание на гладкую поверхность и ровные края, без каких-либо дефектов литья (раковины, заусенцы и т. д.). Подделка, в свою очередь, отличается неровной разметкой шкалы уровня масла либо цветными метками вместо литья. Такая канистра неоднородная и просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры.
- Под этикеткой не должно быть пузырей, и поддеть ногтем такую наклейку не так просто. Также обратим внимание на информацию о продукте, указанную на этикетке. Так, шрифт должен быть однородным, четким и без орфографических ошибок. Важное значение имеет полиграфия, а именно качество изображений – у подделки они размытые и блеклые, без градиентов и цветных переходов.
- Дата производства масла должна быть позже, чем изготовлена канистра (ее дата указана на дне тары). Штамп с датой должен быть отчетливым и без потертостей. Информацию о номере партии и сроке годности можно увидеть только в оригинальном изделии.
Ниже представлены варианты защиты у крышки:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Вместо кольца мошенники наносят обычный клей, из-за чего канистра может протекать, если ее перевернуть вверх дном. Более того, недобросовестный «производитель» отказывается нанесения гравировки бренда, а также не обращает внимание на всякие мелочи (например, у подделки более узкий рельеф ребер крышки, чем у оригинала).
- Штрихкод или логотип производителя, указанный на боковой стороне крышки и стопорного кольца. Он разделяется на две половинки после открытия крышки. Восстановить надпись с логотипом практически невозможно, тем более, если речь идет о кустарных условиях.
- Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Голограмма переливается на свету. Она саморазрушается (символы исчезают) после открывания крышки.
Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:
- Проблемы с запуском двигателя, возникающие в холодную погоду. Поддельное масло может загустеть и замерзнуть даже при не очень низкой температуре окружающей среды. Более того, полное замерзание масло может стать причиной перегрева и повышенного сухого трения деталей, а также их чрезмерного износа. В крайнем случае, велика вероятность расплавления компонентов ДВС под воздействием критической температуры внутри ДВС.
- Перерасход масла и необходимость регулярной доливки, хотя в инструкции по эксплуатации это не предусмотрено. Поддельное масло не соответствует ни одному из параметров, указанных на этикетке. К тому же, у него высокая угарность и испаряемость, а также отсутствие защиты против отложений и грязевых продуктов износа, которые накапливаются в масляных каналах ДВС до тех пор, пока мотор не выйдет из строя.
Заключение
Лукойл Люкс 10w-40 ‹подобрать› – полусинтетическое масло от ведущего российского производителя смазочных материалов. Жидкость компании Лукойл доказала свою эффективность в экстремальных нагрузках. Это подтверждают допуски от крупнейших российских производителей легковых и грузовых машин, а также успешные испытания в городских, загородных и лабораторных условиях. Смазывающие и вязкостные характеристики Лукойл Люкс 10w-40 ‹подобрать› имеют длительный срок действия, что позволяет продлить интервал замены, и тем самым сэкономить на расходных материалах. Более того, оригинальный продукт Лукойл устойчив к перепадам температур и в полной мере соответствует своей маркировке.
Преимущества:
- Широкий комплекс диспергирующих и солюбилизирующих характеристик, которые благоприятно воздействуют на детали двигателя, очищая их от шламовых отложений
- Возможность запуска в холодную погоду, при которой масло так же эффективно прокачивается в двигатель, как и при экстремально жарких температурах. Таким образом, смазочный материал Лукойл остается текучим в мороз, а также имеет стабильное давление в теплую погоду.
- Низкая угарность, минимальная летучесть и испаряемость, а также отсутствие пены в холодном и горячем состояниях
- Совместимость с широким диапазоном температур
- Совместимость с уплотнительными элементами разных двигателей, а также каталитическими системами для улучшения экологичности бензиновых моторов
- Высокая антикоррозионная устойчивость и отсутствие вреда для металлических деталей.
Недостатки
- Известны случаи повышенной угарности и испаряемости, несмотря на противоположные официальные данные
- Продукт российского качества во многом уступает зарубежным аналогам, которые дороже, но имеют больший интервал замены.
Моторное масло Лукойл Люкс 10w40 ‹подобрать›
Отзывы
- Вадим, Приозерск. Катаюсь на Фиат Типо седьмой год. На одометре под 280 тыс. км, автомобиль все еще живой. Естественно, я уже перепробовал тучу моторных масел. Изначально заливал ТНК Магнум, которое в принципе устраивало. Но потом оно стало в дефиците. После нескольких вариантов я все-таки остановился на более-менее достойном продукте – Лукойл Люкс 10w-40 ‹подобрать›. Его посоветовал знакомый товарищ. У данного масла низкая вероятность подделки даже в мелких магазинах. Еще отмечу хорошее соотношение цены и качества. Где-то я вычитал, что основа для этого масла используется для производства масла Шелл, хотя не факт. После гаража машина отлично заводится при минус 10 градусов – почти как летом. Замена требуется каждые 8 тыс. км. Желательно менять вместе с масляным фильтром. Короче, всем рекомендую Лукойл Люкс 10w-40 ‹подобрать› для старых автомобилей.
- Давид, Приморский край. Езжу на ВАЗ-2109, автомобиль мне нравится не меньше, чем моторное масло Лукойл 10w-40 ‹подобрать› Люкс. Признаться, раньше я заливал дорогую синтетику, от которой я был просто в восторге, но только не от ее высокой стоимости. К тому же, после 2014 года Мобил стало резко дорожать, и я перешел на российское масло. Переживал, что сделаю только хуже двигателю. К счастью, все обошлось – автомобиль живой будь здоров, несмотря на пробег 180 тыс. км. Да и цена кусается в два раза меньше, чем в случае с Мобил. Регламент замены масла составляет 10 тыс. км. Капитальный ремонт еще не делали, в каждом цилиндре компрессия по 12 очков. Расход топлива, конечно, увеличился. С Мобил интервал составлял 12-13 тыс. км, но Лукойл все равно дает значительную выгоду.
- Ярослав, Санкт-Петербург. Решил поменять масло в автомобиле – как раз после покупки. Машина Субару Легаси 2.0 – поддержанная, 2001 года выпуска. Знакомым понравилось Лукойл Люкс 10w-40 ‹подобрать›. Среди полусинтетических масел это одно из лучших – по крайней мере, меня так заверили. Вот и решил я провести эксперимент, так сказать – мол, стоит ли в японскую иномарку заливать дешевый российский продукт. К тому же, в худшем случае двигателю бы потребовался недешевый ремонт, а машина была в хорошем состоянии. Поэтому я подходил к выбору весьма тщательно. Короче, все опасения оказались напрасными – мотор работает довольно тихо, посторонних звуков и шумов я не замечал. Менял уже два раза, скоро уже третий раз буду заливать. Регламент не утешает – всего 5-6 тыс. км. Увы и ах, но это лучше, чем ничего – при таком пробеге двигатель работает отлично, что не может не радовать. Дешево и сердито, я сам не ожидал.
- Александр, Калининградская область. Взял Лукойл Люкс 10w-40 ‹подобрать› для своей старушки Лада Приора. Машина рабочая, для работы в такси. Конечно, в личный современный автомобиль я такое масло никогда заливать не буду (у меня Ауди А4 2005, которому очень нравится синтетика Шелл). А для рабочей лошадки Лукойл Люкс вполне сойдет. Неплохие смазывающие характеристики, эффективный запуск при относительно холодной и жаркой погоде – например, при минус 20 градусах еще не предел. Помимо оптимального масляного давления в жаркую погоду, отмечу невысокую угарность и испаряемость масла, устойчивость к перепадам температур, а также интервал замены 10 тыс. км. Не знаю, как там у других – но для старого приоровского атмосферника масло Лукойл подходит идеально.