Обзор моторного масла Lukoil Genesis Special c3 5w-30 ‹подобрать›

  • автор:
Детальный обзор моторного масла Lukoil Genesis Special c3 5w-30

Лукойл Генезис Special – синтетическое моторное масло с низким содержанием вредных веществ и примесей. Все благодаря тому, что в этой смазке используется экологически чистая основа без серы, хлора, шлама и других опасных химических элементов. К тому же, заявлена максимальная защита от образования продуктов износа. Это позволяет рекомендовать данное масло для современных двигателей, соответствующих последним европейским стандартам в области экологии.

В синтетическую основу Лукойл Генезис Special добавляются уникальные присадки с низким уровнем зольности Low SAPS, что также означает пониженное содержание серы и фосфора. Благодаря этому в атмосферу попадает гораздо меньше вредных веществ. В то же время, поддерживается чистота и внутри двигателя. Таким образом, создается наиболее благоприятная среда для бесперебойной работы компонентов ДВС – например, сажевых фильтров в дизельных двигателях.


Лучшее моторное масло. существует ли оно?



Самые популярные статьи на сайте:


Лукойл Генезис Special 5w-30 ‹подобрать› наделен оптимальным набором смазывающих и вязкостных характеристик, ответственных за предотвращение образования отложений на поверхности взаимодействующих деталей, которые не трутся, не перегреваются и не изнашиваются раньше времени. В этом заслуга масляной пленки с прочной структурой, которая распределяется по всей поверхности компонентов ДВС для обеспечения их более плавного и бесшумного взаимодействия друг с другом (эффект сухого трения исключен).

Назначение

Лукойл Genesis Special 5w-30 ‹подобрать› производится на синтетической основе с использованием присадок высокого качества, как и подобает 100-процентной синтетике. Характеристики российского продукта сопоставимы с лучшими зарубежными аналогами, которые отличаются разве что слишком высокой ценой. Масло компании Лукойл можно рекомендовать владельцам легковых и небольших коммерческих автомобилей. Речь идет об атмосферных и турбированных моторах – бензиновых и дизельных, оборудованных каталитическими нейтрализаторам и сажевыми фильтрами (соответственно). Имеется наличие допусков от популярных автомобильных брендов, среди которых отметим БМВ, Мерседес, Фольксваген, Рено, а также корейские, японские и другие европейские автопроизводители. Масло серии Генезис заслуживает высокой оценки в своей ценовой категории, учитывая успешные результаты испытаний на полигоне, а также в лабораторных условиях.

Масло с маркировкой 5w-30 ‹подобрать› подходит для тяжелых нагрузок и широких температурных диапазонов. Судя по маркировке, указана совместимость масла с летними и зимними температурами окружающей среды. В первом случае (5w) можно говорить об адаптации такого масла к температурам до минус 35 градусов Цельсия, а во втором (30) – о возможности эксплуатировать автомобиль с такой смазкой при температурах до плюс 30 градусов Цельсия.

Технические характеристики

  • Плотность при 15 гр. – 848,6 кг/куб. м
  • Вязкость при 100 гр. (кинематическая) – 11,5 кв. мм/с
  • Индекс вязкости – 166
  • Динамическая вязкость при минус 30 гр. – 5554 мПа
  • Вязкость (динамическая) при минус 35 гр. – 22500 мПа
  • Щелочной показатель на 1 г. – 7,5 мг КОН/г
  • Испаряемость – 8,3%
  • Температура вспышки – 239 гр.
  • Температура застывания – минус 45 гр.

Классификация

SAE – международный стандарт Ассоциации автопроизводителей США. Включает в себя три категории:

  1. Зимняя – имеет маркировку W и шесть уровней вязкости – от 0W до 25W.
  2. Летняя – маркируется числовой вязкостью. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонная – маркируется российским ГОСТом или международным двойным обозначением: например, SAE 15W-30.

API – стандарт Института нефти США, состоящий из двух глобальных категорий:

  1. Service (S) – рекомендуется для легковых и коммерческих машин с четырехтактными бензиновыми двигателями. В этой категории представлено десять классов, которые обозначаются латинскими буквами. Чем совершеннее масло, тем ближе буква к концу латинского алфавита. В данном случае самым совершенным маслом является жидкость класса SL, предназначенная для многоклапанных бензиновых двигателей с турбонаддувом.
  2. Commercial (С) – подходит для грузовых автомобилей, сельскохозяйственного и дорожно-строительного транспорта с дизельными двигателями. В данном случае представлено одиннадцать классов. Самым технологичным из них является CI-4 для высокооборотистых дизельных установок. Принцип обозначений следующий: чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше требования к маслу (как и в случае с Service).

Обозначение универсальных масел по API производится в соответствии с двойной маркировкой через дробь – например, SG/CD. Наличие отметки API на этикетке изделия еще не подтверждает полного соответствия этому стандарту – для этого нужен действующий сертификат.

ILSAC – международный стандарт объединенной Ассоциации японских и американских машиностроителей, действующий только на территории США и Японии. Делится на несколько классов GF, представленных ниже:

  1. GF-1 – является устаревшим. Соответствует классу API SH и имеет следующие классы вязкости: 10W-XX, 5W-XX и 0W-XХ, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет классы вязкости 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать› – дополнительно к тем классам, что указаны для GF-1.
  3. GF-3 – вступил в силу в 2001 году, совместим с классификацией API SL, имеет лучшие антиокислительные и противоизносные характеристики по сравнению с GF-2. Также заявлена меньшая испаряемость и соответствие стандартам классов ILSAC CF-3 и API SL. Но при этом GF-3 наделен энергосберегающими свойствами.
  4. GF-4 – действует с 2004 года, совместим с классификацией API SM и имеет энергосберегающие свойства. Для GF-4 актуальны классы вязкости 10w-30 ‹подобрать›, 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать› и 0w-30 ‹подобрать›. По сравнению с GF-3 заявлена лучшая устойчивость к окислению, более выраженные моющие свойства и меньшая склонность к образованию отложений. Более того, GF-4 совместим с каталитическими системами, которые устанавливаются в бензиновые двигатели для снижения токсичности отработанных газов.
  5. GF-5 – вступил в силу в 2010 году, действует в соответствии с жесткими требованиями к топливной экономичности. Соответствует классу API SM, меньше испаряемости и обладает моющими свойствами. Указана совместимость с эластомерами и каталитическими нейтрализаторами, а также улучшенная защита от образования отложений в турбированных и атмосферных двигателях.

С учетом вышеперечисленного выделим главные особенности стандарта ILSAC:

  1. Улучшенные энергосберегающие параметры
  2. Более широкая степень действия противоизносных свойств и защита от отложений
  3. Повышенная совместимость с каталитическими системами (актуально для экологичных бензиновых моторов).

АСЕА – европейский международный стандарт, весьма распространенный в мировой практике. По востребованности не уступает ни одному из вышеперечисленных стандартов. Включает в себя следующие категории:

  • А/В: разработан специально для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными моторами. Считается наиболее распространенным, поэтому рассмотрим его более детально:
  • А1/В1: маркировка для смазочных материалов, которые имеют малую вязкость и энергосберегающие свойства, а также подходят для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными двигателями.
  • А3/В3: маркировка для моторных масел, обладающих повышенным межсервисным интервалом, а также совместимостью с более совершенными бензиновыми и дизельными двигателями автомобилей легкового и LCV-классов. Кроме того, такие масла рассчитаны на круглогодичное использование и подходят для повышенных нагрузок.
  • А3/В4: маркировка для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными моторами. Такое масло соответствует жестким требованиям к чистоте поршня.
  • А5/В5: рекомендуется для легковых авто и компактных LCV с дизельными и бензиновыми ДВС. Такое масло отличается повышенным межсервисным интервалом, наличием маловязких и энергосберегающих свойств.
  • С: подходит для более экологичных двигателей бензинового и дизельного типа.
  • Е: рекомендуется для грузоподъемных автомобилей с дизельными двигателями.

Далее рассмотрим спецификации и допуски для синтетического моторного масла Лукойл Генезис Special 5w-30 ‹подобрать›:

  • ACEA A3;
  • API CF;
  • MB 229.31/226.5
  • API SN
  • Дженерал Моторс Dexos II
  • MB-Approval 229.52/229.51
  • Рено RN 0700/0710
  • БМВ LL-04.

Форма и объем выпуска

  • 1063603 – 1 л
  • 162618 – 1 л
  • 1063600 – 5 л
  • 1612617 – 5 л
  • 1063602 – 200 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Если стоимость масла занижена на 10-20%, в этом случае оно с большей вероятностью является поддельным. Такая жидкость чаще всего встречается у перекупщиков в интернете, а также в малоизвестных магазинах с сомнительной репутацией и ограниченной ответственностью. Проблема в том, что такие магазины имеют право сделать виноватым даже пострадавшего покупателя – причина для этого найдется, и при этом им ничего за это не будет. Крупные магазины тоже могут продавать поддельное масло (по той же цене, что и оригинал), но в гораздо меньших количествах. Дело в том, что в данном случае вся ответственность ложится на недобросовестного продавца, которому не выгодно рисковать своей репутацией и работой.
  • Оригинальная упаковка с маслом изготавливается из высококачественного пластика, который имеет вкрапления и может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. У подделок можно обнаружить неровную разметку шкалы уровня масла или вовсе цветные метки вместо литья. Более того, «кустарная» канистра грешит неоднородным и «прозрачным» пластиком, который настолько просвечивается, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры.
  • Этикетка наносится на канистру таким образом, чтобы под ней не было пузырей. Такую наклейку сложно поддеть ногтем или подручными средствами. Еще обратим внимание на качество шрифта текста, несущего информацию о продукте: он должен быть четким и без орфографических ошибок. Что касается качества полиграфии, то у подделки изображение на этикетке выглядит блеклым и размытым, без градиентов и цветных переходов.
  • Дата изготовления канистры должна быть раньше, чем изготовлено само масло. Информация о дате изготовления канистры указывается на дне тары. Штамп с датой должен быть отчетливым, без потертостей и прочих изъянов. Данные о номере партии и сроке годности есть только у оригинальной канистры с маслом.

Далее рассмотрим варианты защиты у крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, вместо которого мошенникам выгоднее (дешевле) использовать обычный клей, однако в этом случае велика вероятность вытекания масла, если канистру перевернуть вверх дном. Как раз избежать этого и помогает стопорное кольцо с усиками, которое фиксирует крышку от случайного вскрытия и защищает от протекания.
  2. Рельеф ребер крышки. Это один из показателей, на который мошенники не обращают внимания. Дело в том, что оригинал имеет более широкий рельеф ребер, чем у контрафакта. Более того, недобросовестный «производитель» не наносит гравировку бренда.
  3. Штрих-код или логотип производителя, расположен на боковой стороне стопорного кольца и крышки. Такое местоположение необходимо для того, чтобы при открытии крышки надпись с логотипом разделилась на две части. Восстановить их обратно в кустарных условиях не так просто.
  4. Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые исчезают после открытия крышки, поэтому подделать их тоже не представляется возможным. Эти символы можно увидеть под углом (голограмма переливается на свету).

Признаки некачественной (поддельной) смазки в процессе эксплуатации:

  • Перерасход масла и необходимость постоянной доливки масла, которое наверняка не соответствует параметрам, указанным на этикетке. Такая жидкость является поддельной и по той причине, что она склонна к выгоранию, испаряемости и образованию продуктов износа. Грязевые отложения постепенно накапливаются в масляных каналах ДВС до такого большого количества, при котором мотор может выйти из строя.
  • Проблемы с запуском двигателя в холодную погоду, возникающие по причине склонности масла к изменению консистенции. Поддельная жидкость может стать желеобразной или вовсе замерзнуть даже при не очень низкой температуре окружающей среды. Более того, контрафактное вещество может вызывать эффект сухого трения между взаимодействующими деталями ДВС. В результате компоненты будут подвергаться повышенной нагрузке. Они будут перегреваться и сильно изнашиваться до тех пор, пока совсем не расплавятся под воздействием критической температуры внутри ДВС.

Заключение

Лукойл Генезис Special 5w-30 ‹подобрать› – пример лучшего синтетического масла российского происхождения. Оригинальный продукт Лукойл производится в соответствии с современными экологическими нормами, в чем, собственно, можно убедиться по наличию многочисленных допусков от премиальных брендов. Масло компании Лукойл можно использовать при спокойном или интенсивном режиме езды, а также при частых стартах и торможениях в светофорных городских пробках. Допускаются и большие перегрузки – например, высокая грузоподъемность, передвижение по проселочным участкам и полноценному бездорожью. В перечисленных условиях масло Лукойл сохраняет свои вязкостные и моющие характеристики, а также стабильные показатели масляного давления.

Преимущества

  1. Высокий уровень диспергирующих и солюбилизирующих характеристик способствует эффективной очистке деталей от шлама, сажи, хлора, фосфора и других опасных химических элементов
  2. Возможность запуска в холодную погоду, при которой обеспечивается такая же эффективная прокачка масла в двигатель, как и в случае запуска в теплую погоду
  3. Низкая угарность, минимальная испаряемость
  4. Эффективное отведение тепла и постоянная вентиляция компонентов, наиболее подверженных перегреву (поршней и поршневых колец)
  5. Равномерная смазка деталей благодаря масляной пленке, которая имеет прочную структуру и устойчивость к внутренним и внешним воздействиям
  6. Совместимость с температурами окружающей среды в разных климатических поясах
  7. Высокий уровень безопасности как для окружающей среды, так и для внутренностей двигателя.

Недостатки

  • Повышенная угарность в случае со старыми двигателями, или при не соблюдении интервала замены масла
  • Масляные протечки в двигателях (преимущественно с большим пробегом) с микротрещинами и ослабевшими уплотнителями.

Отзывы

  • Константин, Екатеринославль. Лукойл Генезис Special 5w-30 ‹подобрать› – неплохое масло в своей ценовой категории. Недостатков пока не вижу. У него качественная упаковка и есть опознавательные знаки в целях защиты от подделок. Жидкость не издает специфический запах даже после 8 тыс. км (через столько надо менять масло), не страдает угарностью и летучестью в отличии от предыдущих моторных масел (минеральных и полусинтетических), которые я заливал в свой Рено Логан 2004 г. Судя по маркировке, текучесть масла теряется при температурах ниже 35 градусов – к счастью, с таким «дубарем» я еще не сталкивался. При минус 25 мотор заводится на ура. Вообще этот движок (1.4 л) сам по себе неприхотливый, конструктивно простой и очень надежный. Главное вовремя менять масло и все будет норм. Это вам не Мерседес с кучей электроники, которая не переносит морозы и температурные перепады.
  • Олег, Ставропольский край. Данное масло я заливаю в Джип Гранд Чероки 2008 года выпуска (машина предыдущего поколения). Весьма компромиссный вариант с точки зрения цены и характеристик, схожих с полноценными синтетическими маслами типа Шелл, Мобил и т. д. Я даже больше скажу – масложор отсутствует даже в случае с 4.7-литровым V8 и пятиступенчатым автоматом. Но ради справедливости скажу, что при регламенте свыше 10 тыс. км масло, все-таки, приходиться доливать. Однако при 6-7 тыс. доливка не требуется. Жидкость в полной мере раскрывает потенциал мощного атмосферника, внутри которого нет ни угара, ни продуктов износа и прочей грязи, если менять каждые 6-7 тыс. пробега.
  • Алексей, Московская область. Четвертый год езжу на поддержанном Форд Фокус 2010 года выпуска, с текущим пробегом 78 тыс. км. Изначально в двигатель 1.6 было залито фирменное фордовское масло, которое я заливал в следующий раз только единожды. Все из-за высокой цены, а после 2015 года брендовое масло еще больше подскочило в цене, из-за чего я занялся выбором другого масла. Мне посоветовали Лукойл Генезис Special 5w-30 ‹подобрать› – это всесезонная синтетика, адаптированная к высоким и низким температурам от минус 30 до плюс 30 градусов – для меня, пожалуй, с запасом. Расход топлива немного увеличился в сравнении с фирменным фордовским маслом, что не удивительно. Но все ухудшения (угарность, летучесть, необходимость доливки) оказались в пределах погрешности – почти незаметно. При этом Лукойл намного дешевле. Мотор заводится и в мороз, и в жаркую погоду – при этом в жару давление в норме, а в мороз жидкость не замерзает.
  • Максим, Нижегородская область. Прошло всего 6 тыс. км, я заглянул под крышку – все распредвалы были чистыми и невредимыми. У меня Шевроле Авео Т250 с 1.4-литровым атмосферником на 100 лошадей. Двигатель простой и неприхотливый, масло переваривает на ура. Не исключаю, что за эту цену есть и лучшие масла, но пока перестал экспериментировать – ведь все же нормально, так зачем рисковать? Вдруг еще на подделку нарвусь. А так, я нашел проверенный фирменный магазин и там заказываю Лукойл в больших канистрах. У масла действительно хорошие моющие характеристики и вязкостные свойства, которые перестают действовать после 6000-6500 км – да, в этом и вся загвоздка. Т. е. желательно менять почаще, и тогда российский продукт не разочарует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *