Перейти к содержимому

Обзор моторного масла Lukoil Genesis Claritech 5w-30 ‹подобрать›

  • автор:
Детальный обзор моторного масла Lukoil Genesis Claritech 5W-30

Лукойл Генезис Claritech 5w-30 ‹подобрать› – синтетическое масло с длительным интервалом замены, а также малой зольностью и устойчивыми вязкостными характеристиками. Обладает оптимальным набором эксплуатационных параметров, подобранных в соответствии с международными нормами в области экологичности и экономичности. Данная жидкость способна уменьшить объем вредных выбросов в атмосферу, а также позволяет в полной мере раскрыть потенциал любого двигателя.

Оригинальный продукт Лукойл представляет собой масло на полноценной синтетической основе с добавлением фирменных присадок ActiClean. Увеличенный срок действия полезных свойств обеспечивает маслу прочность и высокие износостойкие характеристики. В масле содержатся вышеупомянутые присадки с пониженным уровнем зольности, а также минимальным содержанием серы, шлама, фосфора, хлора и других опасных химических элементов, наносящих вред окружающей среде и двигателю. По сути, они являются причиной образования вредных отложений в масляных каналах, а также внутри клапанов и сажевых фильтров.

Производитель гарантирует высокую экономичность масла даже в тяжелых условиях эксплуатации – будь то частые старты и торможения в светофорных городских пробках, либо езда на максимальной скорости по загородной автомагистрали. В наиболее напряженных режимах, так и при спокойном стиле вождения, масло Лукойл обеспечивает равномерный и минимальный износ компонентов, защищая их от сухого трения, перегрева и чрезмерного износа.

Смазочный материал, произведенный в России, обладает высокими чистящими и диспергирующими способностями, что означает способность масла растворять в себе частицы сажи таким образом, чтобы они удерживались в масле до следующей заливки нового масла. При этом такое масло не теряет вязкость и текучесть. Благодаря данной способности фильтры и клапана максимально защищены от засорения сажей.

Назначение

Лукойл Генезис Claritech 5w-30 ‹подобрать› – универсальный продукт от российского производителя смазочных материалов, рекомендуемый для современных моторов – бензиновых и дизельных, атмосферных и с турбонаддувом. Речь идет о многоклапанных ДВС, а также двигателях с каталитическими системами или сажевыми фильтрами (для бензиновых и дизельных моторов соответственно), призванными обеспечить высокую экологичность.

Оригинальный продукт Лукойл серии Claritech успешно себя проявил в интенсивной эксплуатации, включая повышенные нагрузки с высокой грузоподъемностью и ездой на максимальных скоростях. Также удалось обеспечить удлиненный межсервисный интервал. Разработчик рекомендует использовать эту смазку в течение гарантии автомобиля, либо в послегарантийный период.
Масло Лукойл Генезис Claritech 5w-30 ‹подобрать› заслужило высокую популярность и получило допуски от ведущих автомобильных концернов, таких как БМВ, Мерседес-Бенц, Рено и Дженерал Моторс.

Маркировка

Масло с маркировкой 5w-30 ‹подобрать› имеет всесезонные характеристики, подходящие для круглогодичной эксплуатации в холодную или жаркую погоду. Такая жидкость рекомендуется для большинства климатических поясов. В этом можно убедиться, судя по значениям 5W, указывающим на совместимость с холодным климатом до минус 35 градусов Цельсия. Значение 30, в свою очередь, обеспечивает адаптацию масла к теплой погоде до плюс 30 градусов Цельсия.

Технические характеристики

  • Плотность при 15 гр. – 847,2 кг/куб. м
  • Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 11,23 кв. мм/с
  • Индекс вязкость – 169
  • Вязкость (динамическая) при минус 30 гр. – 5594 мПа
  • Вязкость (динамическая) при минус 35 гр. – 22625 мПа
  • Щелочной показатель – 7,9 мг КОН/г
  • Сульфатная зольность – 0,71%
  • Испаряемость – 8,7%
  • Температура вспышки – 242 гр.
  • Температура застывания – минус 42 гр.

Классификация

SAE – американский международный стандарт, представленный в трех категориях в зависимости от сезонности:

  1. Зимняя: имеет маркировку с буквой W (Winter) и имеет шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
  2. Летняя: содержит только маркировку с вязкостным числом (без W). Имеет пять вязкостных уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонная: имеет российский ГОСТ или международное двойное обозначение – например, SAE 15W-30.

API – еще один американский международный стандарт, распространенный в мировой практике. Включает в себя две крупные категории:

  1. Service (S) – рекомендуется для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. В этой категории предусмотрено десять классов, которые имеют обозначение с латинской буквой. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. Например, таким маслом (самым технологичным) является жидкость класса SL, предназначенная для многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом.
  2. Commercial (С) – подходит для коммерческих и грузовых автомобилей, включая сельскохозяйственные и дорожно-строительные машины с дизельными двигателями. В этой категории представлено всего одиннадцать классов, имеющих схожий принцип обозначения, как и у категории Commercial.

Универсальные масла по API маркируются двойным значением через дробь – например, SG/CD. На этикетке есть пометка API, однако убедиться в полном соответствии масла этому стандарту позволяет только действующий сертификат.

ILSAC – стандарт Ассоциации японских и американских машиностроителей, разработанный специально для их стран. Включает в себя пять классов GF, описания которых подробно приведены ниже.

  1. GF-1 – считается устаревшим. Соответствует классу APIP SH и имеет классы вязкости SAE 10W-XX, 5W-XX и 0W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет классы вязкости 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать› (дополнительно к тем, что предусмотрены для устаревшего GF-1).
  3. GF-3 – вступил в силу в 2001 году, соответствует классу API SL и наделен лучшими антиокислительными свойствами, чем GF-2 и API SJ. Кроме того, имеет лучшие противоизносные характеристики, меньшую испаряемость и энергосберегающие характеристики. В остальном схож с ILSAC CF-3 и API SL.
  4. GF-4 – действует с 2004 года, выполняет требования класса API SM и наделен энергосберегающими свойствами. Совместим с каталитическими нейтрализаторами (актуально для экологичных бензиновых моторов). Заявлена лучшая устойчивость к окислению и лучшие моющие свойства, чем у GF-3. Кроме того, GF-4 имеет классы вязкости SAE 0w-20 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, а также 0w-30 ‹подобрать› и 5w-30 ‹подобрать›.
  5. GF-5 – вступил в силу в 2010 году, совместим с классификацией API SM и соответствует жестким требованиям к экономии топлива. Также заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Кроме того, GF-5 меньше испаряется, обладает моющими свойствами и устойчив к образованию отложений в атмосферных и турбированных двигателях.

С учетом всего перечисленного обратим внимание на ключевые особенности ILSAC:

  1. Улучшенные энергосберегающие характеристики
  2. Повышенная степень действия противоизносных свойств, а также защита от отложений
  3. Более высокая совместимость с каталитическими системами (актуальна для экологичных бензиновых ДВС).

АСЕА – международный европейский стандарт, по востребованности не уступающий американским и японским стандартам. Включает в себя три важных класса:

А/В – подходит для легковых и коммерческих автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами. Сюда входит несколько обозначений:

  1. А1/В1 – маркировка для моторных масел с энергосберегающими и маловязкими параметрами, рекомендуемая для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными ДВС.
  2. А3/В3 – маркировка для смазочных материалов, которые имеют повышенный интервал замены, маловязкие свойства, подходят для круглогодичного использования и повышенных нагрузок. Актуальна для более совершенных бензиновых и дизельных ДВС.
  3. А3/В4 – рекомендуется для дизельных и бензиновых моторов с непосредственным топливным впрыском. Имеет жесткие требования к чистоте поршня.
  4. А5/В5 – имеет удлиненный интервал замены, маловязкие и энергосберегающие свойства, а также подходит для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными двигателями.

С – подходит для более экологичных моторов бензинового и дизельного типа.

Е – рекомендуется для дизельных грузовиков, совместимых с повышенными нагрузками.

Далее рассмотрим спецификации и допуски для синтетического моторного масла Лукойл Genesis Claritech 5w-30 ‹подобрать›:

  • API SN;
  • АСЕА С3;
  • БМВ LL-04;
  • MB 229.31
  • Рено RN 0700/0700;
  • Дженерал Моторс Dexos II,
  • MB Approval 229.51.

Форма и объем выпуска

  • 1539436 – 1 л
  • 139487 – 4 л
  • 1607018 – 5 л
  • 1642533 – 60 л
  • 1538779 – 216,5 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Поддельное масло имеет на 10-20% меньшую стоимость в сравнении с оригинальным продуктом. Жидкость на контрафактной основе чаще всего можно встретить в мелких и малоизвестных магазинах с сомнительной репутацией и ограниченной ответственностью. По сути, это перекупщики, которые могут сделать виноватым даже пострадавшего покупателя. В крупных магазинах тоже есть поддельное масло, но в гораздо меньших количествах. При этом его предлагают по той же цене, что и оригинал – таким образом, мошенники пытаются избежать подозрений. Им не выгодно торговать подделкой, поскольку вся ответственность ложится на них.
  • Оригинальную упаковку с маслом изготавливают из высококачественного пластика, который имеет вкрапления и может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Кроме того, обратим внимание на гладкую поверхность и ровные края, отсутствующие дефекты (раковины, заусенцы и т. д.). Кустарная канистра, в свою очередь, имеет неоднородный и просвечивающийся пластик, через который можно разглядеть места спайки обоих половинок канистры. Еще плохая упаковка имеет неровную шкалу разметки уровня масла либо цветные метки вместо литья.
  • Этикетка наносится на оригинальную канистру ровно, и под ней не должно быть пузырей. Такую наклейку не так просто поддеть ногтем или другими подручными средствами. Информация о продукте имеет четкий и однородный шрифт без орфографических ошибок. Оформление и полиграфия тоже имеют важное значение. Например, у подделки изображения выглядят блеклыми и размытыми. Еще у них отсутствуют градиенты и переходы цветов.
  • Штамп с датой должен быть отчетливым и без потертостей. Срок годности и номер партии присутствуют только в оригинальном изделии. Кроме того, обратим внимание на дату изготовления канистры (указана на дне тары), которая должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления масла.

Ниже представлены разновидности защиты у крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Мошенники не заморачиваются на мелочах и вместо стопорного кольца могут нанести обычный клей, из-за чего велика вероятность вытекания масла, если канистру перевернуть вверх дном.
  2. Кроме того, недобросовестный «производитель» не наносит гравировку бренда, а также делает более узким рельеф ребер крышки (по сравнению с оригиналом).
  3. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки. Надпись с логотипом попадает и на стопорное кольцо, чтобы после открытия крышки логотип разделился на две половинки – таким образом, будет понятно, что канистра была вскрыта.
  4. Голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые свидетельствуют о подлинности продукта. Символы исчезают после открытия крышки, поэтому подделать такую голограмму очень сложно. Символы можно увидеть под углом (голограмма переливается на свету).

Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации

  1. Проблемы с запуском двигателя в холодную погоду, возникающие даже при не очень низкой температуре окружающей среды. Дело в том, что поддельное масло быстро густеет и замерзает, после чего детали ДВС испытывают эффект сухого трения, перегреваются и изнашиваются раньше времени. В худшем случае, они могут вовсе расплавиться под воздействием критической температуры.
  2. Перерасход масла и необходимость его постоянной доливки. Это типичные неполадки из-за масла, которое не соответствует большинству из параметров, указанных на упаковке изделия. Такая жидкость имеет повышенную угарность и испаряемость. Плохое масло склонно к вспениванию в холодном или горячем состояниях, а также образованию продуктов износа и грязевых отложений в масляных каналах ДВС.

Заключение

Лукойл Генезис Кларитеч 5w-30 ‹подобрать› – высокотехнологичная синтетика с качественными характеристиками, сравнимыми с зарубежными аналогами. Российский продукт наделен сбалансированными параметрами в соответствии с европейскими экологическими требованиями. Благодаря успешным результатам испытаний в лабораторных условиях, а также на тестовом полигоне, оригинальный продукт Лукойл получил допуски от автомобильных компаний премиум-класса (Мерседес-Бенц, БМВ), а также заслужил хорошую репутацию и рекомендации со стороны различных автопроизводителей. Высокие моющие и вязкостные параметры обеспечивают длительный срок службы, а диспергирующие присадки позволяют защитить фильтры и клапана от засорения, без ущерба для протяженности межсервисного интервала.

Преимущества

  1. Легкий низкотемпературный запуск двигателя и стабильная прокачка масла в мотор благодаря эффективной устойчивости вязкости и текучести
  2. Низкая угарность и испаряемость, а также отсутствие продуктов износа при соблюдении интервала замены масла
  3. Антикоррозионная защита ДВС и отсутствие вреда для металлических деталей
  4. Минимальный расход топлива и масла
  5. Способность масла удерживать в себе частицы сажи, чтобы не засорялись клапана и сажевыми фильтры
  6. Совместимость с разными типами ДВС, включая современные и старые моторы с большим пробегом
  7. Эффективные диспергирующие и солюбилизирующие характеристики
  8. Отведение тепла и бесперебойное охлаждение компонентов, наиболее подверженных чрезмерному износу и перегреву (например, это поршни и поршневые кольца)
  9. Защита от термоокислительных процессов, а также шлама, хлора, сажи, фосфора, серы и других опасных химических элементов
  10. Прочная масляная пленка равномерно смазывает детали, обволакивая их для обеспечения плавной и скользящей работы компонентов без посторонних звуков и вибраций.

Недостатки

  • Сравнительно высокая стоимость по сравнению с другими отечественными аналогами
  • Высокая вероятность подделок, несмотря на российское происхождение и нераскрученный бренд
  • Возможна повышенная угарность, возникающая из-за превышения интервала замены масла
  • Известны случаи протечек, если масло залито в старый двигатель с микротрещинами и ослабевшими уплотнителями.

Как отличить подделку Lukoil Genesis Claritech 5w-30 ‹подобрать›

Лукойл GENESIS CLARITECH 5W-30 подделка или нет?

Отзывы

  • Константин, Тверская область. На моторном масле лучше не экономить, особенно для Форд Фокус 2015 года выпуска. Относительно новый автомобиль, требующий качественных расходных материалов, на удивление хорошо себя «чувствует» с российским маслом Лукойл Claritech 5w-30 ‹подобрать›. Жидкость вполне устраивает, неполадок с двигателем не происходит. Еще и мощность и тяга чуток увеличиваются. К сожалению, в последние два года участились случаи подделок, с которыми сталкивались некоторые мои знакомые (они заказывали в интернете). Я покупаю только в сервисном центре – так дороже, но гораздо надежнее и безопаснее. Меня порадовала хорошая защита масла от шлама, сажи и прочих загрязнений. В любом случае, мотор остается чистым, если менять каждые 8 тыс. км.
  • Виктор, Ставропольский край. Двигатель с маслом Лукойл 5w-30 ‹подобрать› Claritech работает довольно шумно. Машина Опель Омега, с текущим пробегом 70 тыс. км, эксплуатирую в основном по городу, в весьма тяжелых условиях с высокой грузоподъемностью, частыми стартами, маневрами и торможениями. Несмотря на шумную работу, производитель заявляет о беспрецедентно высоких защитных свойствах масла, якобы способного оберегать мотор от износа при любых нагрузках. Но на деле получается все наоборот. Для справки отмечу, что раньше заливал LM Special Tec LL 5w-30 ‹подобрать›, потом перешел на Шелл Хеликс Ультра AG 5w-40 ‹подобрать›, и вот теперь «наткнулся» на Лукойл Генезис Claritech 5w-30 ‹подобрать›. Импортные масла меня в полной мере устраивали за исключением высокой стоимости. А в последнее время Шелл и вовсе взлетело до небес (в цене), вот и понадобилось сделать выбор в пользу более дешевого Лукойла. Не хочу сказать, что Лукойл совсем не подходит для моего старенького Опеля. Но меня излишний шум не устраивает. Да и расход топлива увеличился. Моющие характеристики хорошие – масла хватает на 8 тыс. км.
  • Николай, Ленинградская область. Прошло 2 тыс. км после того, как я залил в свой Рекстон масло Лукойл 5w-30 ‹подобрать› серии Claritech. До этого пользовался Шелл Хеликс Ультра 5w-30 ‹подобрать›. Эта жидкость не устраивала ценой. Российская смазка тоже отличная, но есть риск нарваться на подделку. Насколько мне известно, Лукойл уже давно выпускает масла для автомобилей Дженерал Моторс и SsangYong, поэтому проблем с совместимостью быть не должно. В результате мы имеем хорошие моющие характеристики и эффективный запуск в холодную погоду и при жарких температурах. Расход топлива мог быть и поменьше – в сравнении с Шелл. Для достижения наилучших моющих свойств данное масло следует менять каждые 7 тыс. км.
  • Максим, Липецкая область. Езжу на Опель Антара первого поколения, первое время заливал фирменное Дженерал моторс II, покупал 5-литровую канистру. С этим маслом я ездил до 60 тыс. км, потом перешел на Мобил 1 0w-40 ‹подобрать›. По сути, разницы не было никакой за исключением более уверенного и легкого пуска в мороз. За счет этого Мобил оказался дороже. На 80 тыс. км решил в очередной раз поэкспериментировать с моторным маслом и выбрал более дешевое Лукойл Claritech 5w-30 ‹подобрать› Генезис. По характеристикам у российской смазки хороший набор моющих присадок, в чем можно убедиться по результатам лабораторных тестов. Вот только цена, мне кажется, завышена для российского масла. Качество изготовления упаковки оставляет желать лучшего в сравнении с более дорогим Мобилом. По эффективности Лукойл заметно хуже импортных масел. Уже второй раз его заменил (через 8 тыс. км) и пока менять не собираюсь. Масложор как таковой отсутствует, двигатель работает достаточно тихо, но мощность и тяга немного снизились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *