Liqui Moly Special Tec AA 5w-30 ‹подобрать› – РС-синтезированный смазочный материал, изготовленный на основе технологии глубокой переработки нефтепродуктов с помощью гидрокрекинга. Иными словами, компоненты масла имеют глубокую переработку и не содержат вредных химических примесей, включая серу, хлор и т. д. Таким образом, на выходе получается экологически чистый продукт, который по своим свойствам приближен к настоящему синтетическому маслу.
Оригинальный продукт Liqui Moly предназначен для эффективного очищения компонентов двигателя от нагара и продуктов износа. Таким образом, моющий комплекс присадок способствует нейтрализации вредных отложений. Вместе с тем, обратим внимание на способность масла сохранять свои вязкостные характеристики при экстремально низких или высоких температурах. Снижается трение деталей и уменьшается их износ, что позволяет гарантировать более долгий срок службы силового агрегата. Одним из важных моментов отметим высокую экологичность выхлопных газов, которые благодаря маслу Liqui Moly не содержат в себе вредных химических элементов.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Назначение
Liqui Moly Special Tec AA 5w-30 ‹подобрать› можно рекомендовать для бензиновых и дизельных автомобилей. Речь идет о моторах турбированного или атмосферного типа, оборудованных интеркулером, каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами. Подходит в первую очередь для машин американского и японского производства. Это подтверждается соответствующими допусками от известных автопроизводителей, включая Крайслер, Форд, Исудзу, Ниссан, Субару, Тойота, Мицубиси и т. д. Безусловно, оригинальный продукт Liqui Moly совместим и с двигателями других брендов, включая корейский Kia и немецкий Фольксваген.
Масло изготовлено с использованием набора компонентов, устойчивых к повышенным нагрузкам – например, это может быть езда на максимальной скорости или перевозка грузов. Вместе с тем, отметим сохранение моющих способностей масла при спокойном или интенсивном вождении, включая частые старты и торможения в светофорных городских пробках. Наличие многочисленных допусков от известнейших автомобильных брендов позволяет убедиться в высокой репутации масла Liqui Moly, которое успешно прошло ряд испытаний на тестовом полигоне, а также в лабораторных условиях.
Маркировка 5w-30 ‹подобрать› указывает на всесезонные характеристики масла, которое пригодно для большинства распространенных температур окружающей среды. В частности, в этом можно убедиться по букве W (Winter, зима) и цифре 5, которые указывают на совместимость с температурами до минус 35 градусов. Далее в маркировке следует цифра 30, которая указывает на адаптацию к температурам до плюс 30 градусов Цельсия.
Технические характеристики
- Вязкость – 5w-30 ‹подобрать›
- Плотность при плюс 15 гр. – 0,850 г/куб. см
- Вязкость при 40/100 гр. – 56,7/10,3 мм кв./сек
- Индекс вязкости – 172
- Щелочной показатель – 7,5 мг КОН/г
- Температура вспышки/застывания – 224/минус 45 гр.
Классификация
SAE – международный американский стандарт, разделенный на следующие категории:
- Зимняя – содержит маркировку W и имеет всего шесть уровней вязкости, включая 0W и 25W
- Летняя – содержит маркировку в виде вязкостного числа. Всего предусмотрено пять вязкостных уровней, от 20 до 60
- Всесезонная – содержит российский ГОСТ или международный двойной символ в виде 15W-30.
API – международный стандарт, также распространенный в мировой практике. Принадлежит API (Американский институт нефти). Включает в себя две категории:
- Категория Service – подходит для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. Здесь представлено десять классов, которые обозначаются латинскими символами. Чем ближе символ к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Например, самым совершенным маслом считается жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных двигателей с турбонаддувом.
- Категория Commercial – подходит для грузовых коммерческих автомобилей с дизельными моторами. Сюда также входит сельскохозяйственная техника и дорожно-строительный транспорт. Здесь представлено всего 11 классов с латинскими символами. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем более совершенным является масло. В данном случае это жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.
Обозначение универсальных масел по API выглядит в виде двойной маркировки через дробь – например, SG/CD. Убедиться в соответствии масла API можно с помощью действующего сертификата, то есть одноименная пометка на этикетке изделия несет только ознакомительный характер.
ILSAC – международный японско-американский стандарт, действующий только на территориях США и Японии. Включает в себя пять классов с обозначением в виде GF от 1 до 5. Первый класс считается устаревшим. Он совместим с классом API SH и имеет вязкостные классы 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение 30, 40, 50 или 60. Далее рассмотрим действующие классы:
- GF-2 – действует с 1996 года. Помимо вязкостных классов, применимых к GF-1, еще совместим с 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›. Выполняет требования классификации API SJ.
- GF-3 – действует с 2001 года. Совместим с классификацией API SL. По сравнению с GF-2 и API SJ имеет лучшие антиокислительные и противоизносные характеристики. Меньше испаряется, совместим с требованиями ILSAC CF-3 и API SL. При этом GF-3 обладает энергосберегающими характеристиками.
- GF-4. Действует с 2004 года, совместим с классификацией API SM. Выполняет вязкостные характеристики 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›, а также 5w-30 ‹подобрать› и 10w-30 ‹подобрать›. По сравнению с GF-3 выделяется лучшей устойчивостью к окислению, имеет улучшенные моющие свойства и наименее склонен к образованию отложений. Совместим с каталитическими нейтрализаторами, которые устанавливаются в современные бензиновые ДВС для повышения экологичности.
- GF-5. Действует с 2010 года, совместим с классом API SM и обладает жесткими требованиями к топливной экономичности и экологичности. Совместим с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Меньше испаряется, обладает моющими характеристиками и устойчив к образованию отложений. Совместим с системами турбонаддува и защищает их от продуктов износа.
Далее выделим главные особенности ILSAC по сравнению с другими классами:
- Выраженный комплекс энергосберегающих свойств
- Широкий комплекс противоизносных свойств и высокая степень защиты от отложений
- Высокая совместимость с системами снижения токсичности отработанных газов.
АСЕА – международный европейский стандарт, который по уровню популярности превосходит американские и японские классы. Включает в себя следующие категории:
Категория А/В – подходит для дизельных и бензиновых двигателей, которые устанавливаются в легковые и коммерческие автомобили. Здесь представлено несколько обозначений:
- А1/В1 – рекомендуется для бензиновых и дизельных двигателей машин легкового и LCV-сегментов. Масло с такой маркировкой имеет маловязкие и энергосберегающие характеристики, а также низкую высокотемпературную вязкость.
- А3/В3 – подходит для бензиновых и дизельных машин с более совершенными характеристиками. Такие масла отличаются удлиненным межсервисным интервалом, возможностью круглогодичного использования и адаптацией к серьезным нагрузкам. Подходят для легковых и коммерческих авто.
- А3/В4 – рекомендуется для бензиновых и дизельных ДВС с непосредственным топливным впрыском. Такие масла соответствуют жестким требованиям к чистоте поршня.
- А5/В5 – маркировка для стабильных смазочных материалов, устойчивых к удлиненным межсервисным интервалам. Такие масла характеризуются малой вязкостью и энергосберегающими технологиями. Рекомендуется для бензиновых и дизельных машин – легковых и коммерческих авто.
Категория С – подходит для дизельных и бензиновых ДВС, соответствующих более высоким требованиям к экологичности.
Категория Е – подходит для дизельных грузовиков, функционирующих в условиях запредельных нагрузок (высокая грузоподъемность).
Далее рассмотрим спецификации и допуски для масла Liqui Moly Special Tec AA 5w-30 ‹подобрать›:
- API SN;
- ILSAC GF-5;
- API CF
- Крайслер MS-6395;
- Форд WSS-M2C946-A;
- Дженерал Моторс,
- Дайхатсу,
- Хонда,
- Хендай,
- Киа,
- Isuzu,
- Мазда,
- Мицубиси,
- Ниссан,
- Сузуки,
- Тойота,
- Субару.
Форма и объем выпуска
- 7515 – 1 л
- 7516 – 4 л
- 7517 – 20 л
- 7518 – 205 л.
Как определить оригинал от подделки
- Занижение цены на 10-20% с большой вероятностью указывает на поддельное масло, которое часто можно встретить в мелких магазинах и у перекупщиков в интернете. Торговые сети с сомнительной репутацией могут возложить ответственность на пострадавшего покупателя. Крупные магазины, в свою очередь, могут сами оказаться виноватыми в случае продажи такого масла. Поэтому вероятность подделки в известных магазинах является минимальной, ведь никто не захочет рисковать своей работой и репутацией. Но даже если подделка продается в таком магазине, ее цена будет схожа с оригинальным продуктом. Поэтому следует рассмотреть другие отличия подделки от оригинала.
- Оригинальная упаковка изготовлена из качественного пластика, иногда с вкраплениями, и еще он может переливаться на свету (как краска металлик у автомобилей) должен иметь гладкую поверхность и ровные края. У поддельной канистры емкость просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок. Раковин, заусенцев и других дефектов литья быть не должно.
Крышка имеет несколько способов защиты:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, удерживающими крышку от случайного вскрытия. Ломается при открывании. Вместо стопорного кольца мошенники используют обычный клей, из-за чего масло может вытекать при переворачивании канистры вверх дном.
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и кольца. Разделяется на две половинки при вскрытии канистры. Совместить эту надпись практически невозможно, особенно в кустарных условиях.
- Защитная голограмма в виде меняющихся символов Original или Genuine, свидетельствующих о подлинности продукта. Их можно увидеть на свету, если смотреть под углом. Такую голограмму подделать невозможно, поскольку она саморазрушается при открытии канистры.
- Рельеф ребер крышки в оригинальном исполнении более широкий, чем у подделки. К тому же, мошенники часто забывают нанести гравировку бренда. В целом, недобросовестные покупатели не заморачиваются на всяких мелочах, так как для этого у них нет ни желания, ни производственных возможностей.
Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации
- Затрудненный запуск двигателя в холодную погоду, а также недостаточная смазка деталей, их преждевременный износ и перегрев в результате повышенного сухого трения. Эти проблемы связаны с тем, что масло густеет, приобретает желеобразное состояние и, в конце концов, полностью замерзает.
- Необходимость постоянной доливки из-за высокого перерасхода масла. Это связано с большой угарностью масла, а также его склонностью к образованию отложений, которые распространяются в масляных каналах до тех пор, пока двигатель не выйдет из строя. Такое масло ни в коей мере не соответствует тем параметрам, которые указаны на упаковке изделия.
Заключение
Liqui Moly Special TEC AA 5w-30 ‹подобрать› – НС-синтезированное моторное масло для современных бензиновых двигателей, а также дизелей. Это могут быть и сравнительно старые ДВС автомобилей с большим пробегом. В том или ином случае, вязкостные характеристики масла Liqui Moly имеют устойчивое воздействие на детали двигателя без каких-либо протечек, перегревов и преждевременного износа. Испытания в лабораторных условиях и на тестовом полигоне подтверждают полное соответствие масла указанной всесезонной маркировке.
Преимущества
- Расширенный комплекс моющих присадок, солюбилизирующих и диспергирующих характеристик, позволяет эффективно защищать детали от продуктов износа
- Высокая термическая и термоокислительная способность оберегает компоненты ДВС от старения раньше времени, а также предотвращает от перегрева нагревающиеся компоненты, такие как поршни и поршневые кольца
- Отсутствие вреда для металлических деталей благодаря их бесперебойной защите от коррозии. Защита от коррозии действует как при запуске ДВС, так и при длительных простоях в гараже.
- Возможность запустить двигатель при экстремально низкой температуре, при которой масло будет по-прежнему эффективно прокачиваться и мгновенно поступать на детали
- Совместимость с уплотнительными элементами двигателей автомобилей различных производителей
- Отсутствие пенообразования в холодном или горячем состояниях
- Нейтрализация окислительных процессов и токсичности отработанных газов
- Невысокая летучесть и минимальная угарность.
Как отличить подделку
Недостатки
- Масло может загустеть при сильно низкой температуре даже в том случае, если она соответствует маркировке
- Высокая вероятность подделок
- Низкая совместимость со старыми двигателями, страдающими масляными подтеками из-за наличия микротрещин и проблемами с ослабевшими уплотнителями.
Отзывы
- Игорь, Московская область. Купил автомобиль и сразу стал вопрос о выборе масла для двигателя 1.9 с насос-форсунками. К нему есть допуск 506.01 ЛонгЛайф, что по официальным данным означает возможный интервал замены через 30 тыс. км. Конечно, я в это ни за что не поверил. Кто-то заливает Титан, а кто-то Кастрол, Мобил и т. д. У этих масел допуски начинаются с 505.01, а также есть одобрения многими производителями. Короче говоря, толковый с виду продавец мне посоветовал Ликви Молли 5w-30 ‹подобрать› Special Tec 5w-30 ‹подобрать›. Залил и сразу ощутил, что двигателю стало хорошо. Заменил масло через 10 тыс. – за это время пришлось доливать 250 г. Я так тщательно подбирал масло, потому как знаю, что насос-форсунки чувствительны к маслу. Но оказалось я не ошибся в выборе, ведь могло быть и хуже. Рассматривал только среди минеральных и полусинтетических масел. Уже четыре раза заменил, общий пробег составляет 40 тыс. км. Двигатель работает отлично, претензии есть разве что в мороз минус 30 градусов.
- Василий, Нижегородская область. Нашел новое для себя масло, изготовленное на основе НС-синтеза. Это почти синтетическое масло, но по многим параметрам близкое к полусинтетике или даже минералке. Поэтому надо называть вещи своими именами. Зимой у нас бывают сильные морозы, поэтому я выбрал Ликви Моли с маркировкой 5w-30 ‹подобрать›. Серия Special мне ни о чем не говорит – маркетинг одним словом, для меня главное как работает двигатель. Пока что устраивает, а летом вообще не возникает проблем ни с запуском, ни с перегревом, ни с учащенным трением деталей. Заливаю жидкость каждые 10 тыс. км – это хороший регламент для старого двигателя. В моем случае это Форд Фокус 2010 года выпуска. Масло на удивление экономит расход топлива и немного повышает мощность. Вязкостных свойств хватает для температур от минус 25 до плюс 30 градусов.
- Георгий, Липецкая область. Занимаюсь тюнингом двигателей. Среди них отмечу Toyota 4A-GE Black Top – это форсированный 1.6-литровый мотор, 20-клапанный с четырьмя дроссельными заслонками. В наличии есть и масляные форсунки. Мотор любит высокие обороты и чувствителен к качеству масла. Я в него заливал разные смазочные материалы, и пока что остановился на Ликви Молли Special AA 5w-30 ‹подобрать›. Если предыдущие масла просто сгорали, образовывали нагар и надо было доливать чуть ли не по 1-1.5 литрам, то после Ликви Моли температура двигателя стабилизировалась, доливать вообще не приходится (от замены до замены). Порадовали моющие свойства. При этом масло имеет золотистый оттенок – это я заметил на клапанной крышке и распредвалах. К сожалению, у Ликви Моли много подделок, которые делают в Китае и Эмиратах, но я пока не попадался.
- Андрей, Красноярский край. Масло неплохое, но очень дорогое. Его характеристики не соответствует стоимости, которая регулярно увеличивается. Порадовало наличие многих допусков различных брендов, включая японские, американские и европейские. На первый взгляд, придраться не к чему. Заливаю данную смазку в автомобиль 2005 года выпуска, с форсированным турбомотором 1.8 (150 л. с.). В этом масле якобы есть фирменная присадка, отвечающая за восстановление изношенных деталей. Конечно, детали от этого золотыми не станут, но кое-какой эффект присутствует, если менять каждые 7 тыс. км. Не люблю я переплачивать за бренд, но в случае с моим любимым Skoda Superb готов на многое пойти.