Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5w-30 ‹подобрать› – моторное масло с узким профилем, изготовленное специально для автомобилей Опель – как старого, так и нового поколений. Представляет собой синтезированный смазочный материал, созданный с применением современных технологий. В первую очередь это касается инновационной технологии, используемой в производстве для глубокой переработки нефтепродуктов с целью их максимальной очистки от вредных химических элементов. В итоге получается экологически чистый продукт, дополненный пакетом сильнодействующих присадок.
Таким образом, мы имеем дело с полуминеральным моторным маслом, которое обладает качествами, схожими с настоящим синтетическим маслом, и за более демократичную стоимость. С таким полуминеральным маслом двигатель по-прежнему максимально защищен от грязевых отложений и преждевременного износа. Вместе с тем, производитель гарантирует сохранение вязкостных характеристик масла на протяжении его полного срока службы (в течение всего межсервисного интервала). За этот период обеспечивается бесперебойная смазка деталей независимо от условий эксплуатации, будь то спокойный или интенсивный стиль вождения, а также езда на максимальной скорости или буксировка тяжелых грузов, либо постоянная городская езда в условиях светофорных пробок, где требуется часто стартовать или останавливаться. Масло компании Liqui Moly сохраняет свои свойства при любом стечении обстоятельств, что подтверждают заводские испытания на тестовом полигоне, а также в лабораторных условиях.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Назначение
Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5w-30 ‹подобрать› предназначено для дизельных и бензиновых двигателей автомобилей от компании Опель, выпущенных до 2010 года. Речь идет о моторах с турбонаддувом или атмосферных ДВС, в том числе с каталитическими нейтрализаторами для повышения экологичности выхлопных газов. Однако несмотря на позиционирование масла в первую очередь для автомобилей одноименного бренда, компания Liqui Moly рекомендует свой продукт и для машин других производителей. На это указывают соответствующие допуски – например, БМВ, Мерседес и Фольксваген.
Маркировка 5w-30 ‹подобрать› свидетельствует о всесезонных характеристиках полуминерального масла от компании Liqui Moly. Таким образом, речь идет о возможности эксплуатации автомобиля с таким маслом практически круглый год. В этом можно убедиться согласно букве W (Winter) и цифре 5, которые обеспечивают совместимость масла с зимними температурами до минус 35 градусов Цельсия. Цифра 30, в свою очередь, указывает на адаптацию масла к плюсовым температурам до 30 градусов. Таким образом, масло с такой маркировкой подходит для большинства мировых климатических поясов в любое время года.
Технические характеристики
- Тип – полуминеральное
- Вязкость – 5w-30 ‹подобрать›
- Плотность при плюс 15 гр. – 0,855 г/куб. см
- Вязкость при 40 гр. – 66,4 кв. мм/сек
- Вязкость при 100 гр. – 11,5 кв. мм/сек
- Вязкость (индекс) – 169
- Сульфатная зольность – 1,15 г/100 г
- Щелочной показатель – 10,5 мг КОН/г
- HTHSV – 3,5 мПа
- Температура вспышки/застывания – 230/минус 39 гр.
Классификация
Стандарт SAE
SAE – стандарт Общества автомобильных инженеров США, один из самых распространенных в мировой практике. Включает в себя следующие категории:
- Зимняя – содержит буквенную маркировку W и шесть уровней вязкости, включая 0W и 25W
- Летняя – имеет в маркировке числовую вязкость. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
- Всесезонная – имеет российский ГОСТ или международную маркировку в виде двойного символа – например, SAE 15W-30.
Стандарт API
API – стандарт Института нефти США, также распространенный в мире. Включает в себя следующие категории:
- Service – для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. Здесь представлено всего десять классов, каждый из которых обозначается буквой латинского алфавита. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква-маркировка к концу алфавита. Так, самым совершенным маслом в данном случае является жидкость класса SL, предназначенная для бензиновых многоклапанных моторов с турбонаддувом.
- Commercial – только для грузовой техники с дизельными моторами, включая дорожно-строительный и коммерческий транспорт, а также сельскохозяйственные машины. В этой категории представлено одиннадцать классов, имеющих такой же принцип обозначения, как у категории Service. Так, в данном случае самым совершенным классом является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.
Обозначение универсальных масел по API производится в соответствии с двойной маркировкой через дробь – например, SG/CD. Что касается соответствия масла классу API, убедиться в этом позволяет действующий сертификат, а не одноименная пометка на этикетке изделия.
Стандарт ILSAC
ILSAC – международный стандарт Сообщества американских и японских автопромышленников, действующий на территории Японии и США. Включает в себя пять классов с обозначением GF от 1 до 5. На данный момент ведется разработка GF шестого поколения. Ниже представлены действующие классы.
- GF-1 – на данный момент практически нигде не используется и считается устаревшим. Попадает под требования класса API SH и совместим с вязкостными классами SAE 5W-XX, 0W-XX, 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение 30, 40, 50 или 60.
- GF-2 – совместим с требованиями классификации API SJ. Действует с 1996 года, выполняет вязкостные классы 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›, а также вобрал в себя вязкостные классы от предыдущего GF-1.
- GF-3 – действует с 2001 года, соответствует классу API SL и обладает сравнительно лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками по отношению к GF-2 и API SJ. Меньше испаряется и во многом схож с классами ILSAC CF-3/API SL. Кроме того, наделен энергосберегающими технологиями.
- GF-4 – вступил в силу в 2004 году, совместим с классификацией API SM и обладает энергосберегающими характеристиками. Выполняет требования вязкостных классов 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›, а также 5w-30 ‹подобрать› и 10w-30 ‹подобрать›. По сравнению с GF-3 более устойчив к окислению и меньше склонен к образованию отложений. Совместим с каталитическими нейтрализаторами, которые повышают экологическую безопасность бензиновых двигателей.
- GF-5 – действует с 2010 года, считается самым совершенным классом на сегодняшний день. Совместим с эластомерами и каталитическими нейтрализаторами, выполняет требования класса API SM имеет более жесткие требования к экономии топлива. Меньше испаряется и обладает выраженными моющими свойствами. Защищает системы турбонаддува от отложений.
Учитывая все вышеперечисленное, выделим ключевые пункты классификации API по сравнению с другими стандартами:
- Расширенное действие энергосберегающих характеристик
- Высокая эффективность противоизносных характеристик и защита от отложений
- Повышенная совместимость с системами снижения токсичности отработанных газов.
Стандарт АСЕА
АСЕА – европейский международный стандарт, который по популярности не уступает вышеперечисленным классам. Включает в себя три основные категории:
Категория А/В – подходит для бензинового и дизельного транспорта легкового и коммерческого типа. В данной категории предусмотрено несколько обозначений:
- А1/В1 – маркировка для бензиновых и дизельных автомобилей. Так маркируются масла с маловязкими характеристиками и энергосберегающими свойствами, а также низкой высокотемпературной вязкостью.
- А3/В3 – для бензиновых двигателей, а также дизельных ДВС. Масло с такой маркировкой рассчитано на удлиненный межсервисный интервал и круглогодичное применение, а также тяжелые условия эксплуатации. Подходит для более совершенных моторов в плане экологичности.
- А3/В4 – маркировка для моторных масел, рассчитанных на бензиновые и дизельные двигатели с непосредственным топливным впрыском. Такие масла соответствуют жестким требованиям к чистоте поршня. Подходят для автомобилей легкового и LCV-классов.
- А5/В5 – маркировка для моторных масел, рекомендуемых для бензиновых и дизельных двигателей легковых и коммерческих машин. Такие масла характеризуются удлиненным межсервисным интервалом и низкой высокотемпературной вязкостью. Обладают энергосберегающими свойствами.
Категория С – для бензиновых и дизельных автомобилей, соответствующих жестким требованиям в плане экологии и экономии топлива
Категория Е – только для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.
Спецификации и допуски
Далее обратим внимание на спецификации и допуски для моторного масла Liqui Moly LL Special 5w-30 ‹подобрать›:
- API CF/SL;
- ACEA A3/В4;
- БМВ Лонглайф 01;
- МВ 229.5;
- Фольксваген 502 00/505 00.
- Опель GM LL-A025/GM-LL-B025.
Форма и объем выпуска
- 8054 – 1 л
- 7654 – 4 л
- 8055 – 5 л
- 1194 – 20 л
- 1195 – 60 л
- 1196 – 205 л.
Как определить оригинал от подделки
- Заниженная на 10-20% стоимость указывает на вероятность поддельного масла, которое обычно продается в мелких магазинах или у перекупщиков в интернете, которые могут возложить ответственность на пострадавшего покупателя. Крупные торговые сети, в свою очередь, могут продавать поддельное масло по схожей цене с оригинальным продуктом – таким образом, мошенники пытаются избежать подозрений. И все же, вероятность подделки в таких известных магазинах является минимальной, поскольку в данном случае вся ответственность ложится на недобросовестного продавца, и ему не выгодно так рисковать.
- Оригинальная упаковка с маслом может быть пластиковой или металлической. В первом случае это качественный пластик с гладкой поверхностью и ровными швами, без каких-либо дефектов литья (раковины и заусенцы). Кроме того, такая канистра бывает с вкраплениями и может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Поддельные канистры, в свою очередь, изготовлены из неоднородного пластика, который просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Еще не исключено наличие постороннего запаха. Кустарные канистры грешат цветными метками вместо литья или неровной разметкой шкалы уровня масла.
- Важным элементом упаковки является этикетка, которая в идеале наносится ровно и без пузырей. Такую наклейку поддеть ногтем не так просто. Этикетка не должна вызывать никаких подозрений: имеется ввиду качество шрифта (четкость, наличие орфографических ошибок), изображения на этикетке (у подделок изображения размытые, блеклые и однородные, без градиентов и цветных переходов).
- Дата изготовления канистры (должна быть более ранней, чем дата изготовления масла) указывается на дне тары. Еще обращаем внимание на срок годности и номер партии, которые есть только у оригинального изделия. Штамп с датой не должен иметь потертостей и прочих изъянов.
Выделим несколько способов защиты у крышки:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которое удерживает крышку от случайного вскрытия. Ломается при открывании. Мошенники вместо стопорного кольца используют обычный клей, из-за чего масло может вытекать при переворачивании канистры вверх дном.
- Штрихкод или логотип производителя, который наносится на боковую поверхность крышки и кольца. Таким образом, одноименная надпись может разделяться на две половинки, как только канистра будет открыта. Совместить обе половинки логотипа в кустарных условиях практически невозможно.
- Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые переливаются на свету (их можно увидеть под углом). Голограмма саморазрушается при открытии канистры.
- Рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем в оригинальном исполнении. К тому же, мошенники забывают нанести гравировку бренда. И вообще, у них нет желания и возможностей заморачиваться на всяких мелочах.
Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации:
- Проблемы с запуском двигателя даже при не очень низкой температуре, возникающие по причине поддельного масла, являются далеко не единственной проблемой. Так, контрафактное масло имеет свойство быстро густеть, затвердевать и приобретать желеобразное состояние. В конце концов, жидкость замерзает, что приводит к перегреву взаимодействующих компонентов, которым не хватает качественной смазки. В результате они испытывают сухое трение и выходят из строя раньше времени.
- Проблемы с перерасходом масла и необходимостью постоянной доливки масла. В этом случае продукт наверняка является поддельным, особенно если раньше этой неполадки не наблюдалось. Такое масло склонно к образованию продуктов износа, которые накапливаются в масляных каналах ДВС до тех пор, пока двигатель не выйдет из строя. Перерасход масла возникает из-за несоответствия параметрам, указанным на упаковке изделия.
Заключение
Liqui Moly Special Tec 5w-30 ‹подобрать› LL – высокотехнологичное масло в своем классе, наделенное рядом особенностей в сравнении с конкурентами. Масло успешно прошло испытания в щадящих и тяжелых условиях эксплуатации. Вязкостные характеристики смазочного материала фирмы Liqui Moly сохраняются на протяжении длительного времени (весь межсервисный интервал), что позволяет утверждать о достойном продукте высокого качества. Успешно пройденные испытания в лабораторных условиях, особый комплекс присадок и сильнодействующих моющих свойств – все это в совокупности делает масло Liqui Moly Special Tec 5w-30 ‹подобрать› LL одним из лучших.
Преимущества:
- Высокие моющие и диспергирующие характеристики очищают детали от загрязнений и продуктов износа
- Отсутствие пены при холодном или горячем состояниях
- Минимальная угарность и невысокая летучесть
- Эффективное отведение тепла и стабильное охлаждение особо нагревающихся компонентов, таких как поршни и поршневые кольца
- Защита от окислительных процессов, образования сажи, серы, хлора и других опасных химических элементов
- Высокая степень антикоррозионной защиты обеспечивает отсутствие вреда для металлических деталей
- Совместимость с уплотнительными материалами двигателей автомобилей Опель, а также других автомобилей с соответствующим допусками.
Недостатки
- Есть вероятность подделки
- Совместимость только со старыми и новыми моторами, не страдающими протечками масла, которые обычно возникают из-за наличия микротрещин и ослабления уплотнителей.
- Некоторые отмечают сокращение межсервисного интервала по мере увеличения пробега автомобиля (чем старее мотор, тем меньше интервал замены).
Отзывы
- Игорь, Нижегородская область. Моторное масло Ликви Молли 5w-30 ‹подобрать› Leichtlauf Special в эксплуатации с 2010 года. С тех пор я поменял два автомобиля – сначала был Опель Корса 2005, потом Опель Астра 2004, и сейчас у меня Опель Инсигния 2008 года (первое поколение). Масло отличное для автомобилей Опель, у него хорошие смазывающие свойства, позволяющие без опаски ездить на далекие расстояния, поддерживая при этом крейсерскую скорость. Стабильность действия моющих присадок чувствуется и в городских условиях, где требуется часто стартовать и тормозить, а также при перевозке тяжелых грузовых принадлежностей (у меня есть прицеп). Соблюдаю межсервисный интервал 8 тыс. км, при этом внутренности двигателя остаются чистыми – естественно, после полной промывки. Залежей грязи не остается, что подтверждает диагностика. Расход топлива и масла на приемлемом уровне – доливать не требуется.
- Никита, Иркутская область. Использую данное масло на автомобиле Хендай Элантра. Уже три года заливаю Ликви Моли 5w-30 ‹подобрать› в 1.6-литровый атмосферный мотор, который как будто просит добавки – видать, настолько ему понравилось это масло. А если говорить серьезно, что мотор действительно прекрасно себя чувствует с этим маслом, причем после пробега 130 тыс. км. Масложор практически отсутствует – ну разве что добавляю 100-150 г масла на 7-8 тысяче, а дальше можно накатывать до 12 тыс. пробега – вот такой у меня межсервисный интервал. Высокие моющие свойства и надежность продукта Liqui Moly подтверждаются наличием допусков от известных премиальных брендов – я на них купился, и как оказалось не напрасно. Насколько мне известно, масло выпускают в Германии, оттого такая высокая стоимость. Если покупать в сервисном центре, то на подделку нарваться не получится. Я так и делаю. Скоро планирую купить поддержанную Зафиру последнего поколения, как раз для этого масла.
- Максим, Калининградская область. Заливаю Ликви Моли Leichtlauf LL 5w-30 ‹подобрать› в двигатель 2.4 автомобиля Тойота Камри. Меня предупреждали, что данный агрегат сильно требователен к качеству масла, иначе возможен масложор, угар, летучесть и появление продуктов износа раньше времени. После покупки машины я заменил расходники, в том числе залил это масло (естественно, после полной промывки ДВС, в который изначально было залито фирменное от Тойоты). В итоге с тех пор соблюдаю интервал в размере 9 тыс. км – именно настолько хватает моющих свойств Ликви Молли. К сожалению, это предел. Но грех жаловаться, ведь присадки эффективно борются с отложениями, от которых не остается и следа. Естественно, масло становится темным почти сразу после заливки (примерно на 1-2-й тысяче, если не меньше), а это явный признак того, насколько сильно действуют моющие присадки, но их хватает на 9 тысяч. Буду заливать Ликви Моли, пока не найду чего-то более «долгоиграющего».
- Николай, Саратовская область. Оказывается, данная смазка разработана специально для проблемных моторов автомобилей Опель. Имеется ввиду моторы с солидным пробегом, протечками, микротрещинами и слабыми уплотнителями. Причем это могут быть и американские машины, входящие в концерн Дженерал моторс (собственно, как и сама марка Опель). У моего знакомого старый Джип Ренглер, для его атмосферного V6 масло Ликви Моли подходит идеально. То же самое могу сказать и про свою Опель Вектра 2008 года, оборудованный топовым V6 (максимальная комплектация). Двигатель старый, но он меня хорошо взбадривает утренним солнечным днем – и никакого кофе не надо. Раньше у меня была древняя Шкода Октавия с мотором 1.5 tsi на 150 «лошадей». Заливал в него фирменное Фольксваген 5w-40 ‹подобрать›. После увеличения пробега мотор «постарел» и стал работать хуже, увеличился расход масла, которое по идее должно образовывать густую и прочную пленку. Но в случае со старым движком такого не происходит, и в результате увеличивается температура, повышается трение и возникает перегрев деталей. После долгих мучений мне посоветовали Ликви Моли для автомобилей Опель, но можно лить и в Октавию. В результате расход уменьшился, двигатель стал тише, уменьшилась температура и улучшились смазывающие свойства. Вот так я окончательно перешел на Ликви Моли LL 5w-30 ‹подобрать›.