Обзор моторного масла Idemitsu Zepro EURO SPEC 5w-40 ‹подобрать› SN/CF, Fully-Synthetic синтетика

  • автор:
Детальный обзор моторного масла Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 SN/CF, Fully-Synthetic синтетика

Idemitsu Zepro Euro SPEC 5w-40 ‹подобрать› – синтетическое масло, произведенное на заводе Idemitsu Kosan, одном из крупнейших в мире нефтеперерабатывающих предприятий. Это второй по величине завод в Японии, имеющий заслуженную репутацию, как и само моторное масло Zepro Euro SPEC 5w-40 ‹подобрать›. Этот смазочный материал произведен с использованием гидрокрекинга – технологии глубокой переработки нефтепродуктов, которая предусматривает минимальное содержание вредных соединений (хлора, серы и т. д.).

Основу данной жидкости составляет базовое масло высокой степени очистки, в которое добавлены различные дополнительные присадки. Благодаря им масло наделяется уникальными полезными свойствами, которые отвечают за качественную смазку компонентов и их защиту от преждевременного износа. Вместе с тем, отметим способность масла предотвращать распространение кислотных соединений и продуктов износа. Особый набор присадок наделен диспергирующими свойствами, а также способствует эффективному запуску ДВС в холодную погоду (или при холодном моторе).

Назначение

Idemitsu Zepro Euro SPEC 5w-40 ‹подобрать› применяется в легковых автомобилях, включая внедорожники и микроавтобусы европейского производства, оборудованные бензиновыми и дизельными ДВС – атмосферными, с турбонаддувом, с сажевыми фильтрами или каталитическими нейтрализаторами. Оригинальный продукт Idemitsu имеет универсальные свойства в плане устойчивости к низким и высоким температурам окружающей среды, включая экстремальные нагрузки (езда на максимальных скоростях или перевозка грузов, а также частые старты и торможения в городских условиях, где много светофорных пробок). Вместе с тем, полезные свойства масла могут адаптироваться на спокойный или интенсивный стиль вождения. Учитывая соответствующие допуски, масло от Idemitsu подходит не только для японских, но и европейских машин таких марок, как Порше, Мерседес-Бенц, БМВ и Фольксваген.

Маркировка 5w-40 ‹подобрать› имеет всесезонное позиционирование. Она расшифровывается следующим образом:

  • литера W указывает на совместимость с зимним климатом (Winter)
  • Цифра 5 указывает на адаптацию масла к минимальным температурам до минус 35 гр.
  • Цифра 40 указывает на совместимость масла с плюсовыми температурами до 40 гр. Цельсия.

Таким образом, масло с маркировкой 5w-40 ‹подобрать› рекомендуется для самых распространенных летних и зимних климатических условий.

Технические характеристики

  • Вязкость – 5w-40 ‹подобрать›
  • Цвет – 3.0
  • Плотность при 15 гр. – 0,8526 г/куб. см
  • Температура вспышки – 234 гр.
  • Вязкость при 40/100 гр. – 86,48/14,20 кв./с
  • Температура застывания – минус 42 гр.
  • Вязкость – 170
  • Щелочной показатель – 10,2 мг
  • Вязкость проворачивания при 30 гр. – 6 mPa
  • Вязкость при 150 гр. – 3,82 mpa
  • Сульфатная зольность – 1,01% массы
  • Уровень фосфора – 0,096%

Классификация

Стандарт SAE

Разработан Сообществом автомобильных инженеров Америки, является самым распространенным в мире. Имеет три группы:

  1. Зимняя. Имеет обозначение в виде W (Winter) и шести вязкостных уровней, начиная 0W и заканчивая 25W
  2. Летняя. Имеет обозначение в виде вязкостного числа от 20 до 60. Всего предусмотрено пять уровней.
  3. Всесезонная. Имеет российский ГОСТ или международный двойной символ. К примеру, 15W-30.

Стандарт API

Принадлежит Американскому институту нефти, также широко распространен в мировой практике. Делится на две большие категории:

  1. Категория S, подходящая для легковых и коммерческих ТС с четырехтактными бензиновыми ДВС. Под эту категорию попадает 10 классов, обозначаемых в виде буквы латинского алфавита. Чем ближе буква к завершению алфавита, тем совершеннее смазочный материал. Например, таковым является жидкость класса SL для современных многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
  2. Категория C, распространенная среди сельскохозяйственных машин, дорожно-строительной и коммерческой техники с дизельными ДВС. Имеет такой же принцип обозначения, как и в случае с Service. В данном случае представлено всего 11 классов, самым совершенным из которых является CI-4 для высокообороистых дизельных установок.

Универсальные масла по API имеют двойное обозначение через дробь. Например, SG/CD.

Обратим внимание, что на соответствие классу API указывает не сколько одноименная пометка на этикетке изделия, сколько наличие действующего сертификата.

Стандарт ILSAC

Является совместной международной разработкой, действует на территории Японии и США. Имеет всего пять классов. Уже ведется разработка GF шестого поколения. Рассмотрим действующие классы (кроме устаревшего GF-1).

  1. GF-2. Действует с 1996 года. Выполняет требования API SJ и соответствует вязкостным классам SAE 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›. Кроме того, совместим с SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX, где вместо XX может быть значение от 30 до 60.
  2. GF-3. Действует с 2001 года. Совместим с API SL. На фоне GF-2 и API SJ отличается лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками. Меньше испаряемости и имеет такие же параметры, как у ILSAC CF-3 и API SL. Но при этом GF-3 обладает энергосберегающими свойствами.
  3. GF-4. Работает с 2004 года. Совместим с API SM. Наделен энергосберегающими свойствами и совместим с вязкостными классами SAE 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать› и 10w-30 ‹подобрать›. В отличие от категории GF-3 имеет высшую устойчивость к окислению, улучшенные моющие свойства. Также отметим минимальную склонность к образованию продуктов износа, совместимость с каталитическими нейтрализаторами снижения отработанных газов.
  4. GF-5, вступивший в силу в 2010 году, соответствует классу API SM и выполняет более жесткие требования к экономии топлива и экологии. Совместим с каталитическими нейтрализаторами, меньше испаряется. Имеет моющие свойства и устойчив к образованию продуктов износа. Защищает турбомоторы от продуктов износа.

Исходя из перечисленного, стандарт АСЕА выделяется следующими особенностями:

  1. Комплекс выраженных энергосберегающих свойств
  2. Более совершенные противоизносные свойства и наивысшая степень защиты от продуктов износа
  3. Высокая совместимость с системами снижения токсичности выхлопа.

Стандарт АСЕА

Разработан изначально для Европы, но впоследствии стал таким же популярным, как и американские стандарты. Делится на следующие классы:

  • Класс А/В. Подходит для дизельных и бензиновых установок, устанавливаемых в легковые авто и коммерческий транспорт. Здесь отметим несколько обозначений:
  • А1/В1. Данная маркировка совместима с маслами, предназначенными для бензиновых и дизельных легковых авто, а также LCV. Такие масла обладают энергосберегающими свойствами и низкой высокотемпературной вязкостью.
  • А3/В3. Подходит для стабильных масел, которые заливают в бензиновые и дизельные моторы. Имеет повышенный интервал и подходит для всесезонной и круглосуточной эксплуатации. Кроме того, такое масло можно использовать для повышенных нагрузок.
  • А3/В4. Подходит для более совершенных бензиновых и дизельных ДВС, соответствующих высоким требованиям к чистоте поршня. Речь идет о моторах с непосредственным топливным впрыском, которые устанавливаются в легковые авто или грузовики.
  • А5/В5. Стабильное масло для бензиновых и дизельных машин легкового и LCV-классов, обладающее маловязкими свойствами и энергосберегающими характеристиками. Имеет увеличенный межсервисный интервал замены.
  • Класс С. Разработан специально для бензиновых и дизельных легковушек, а также LCV.
  • Класс Е. Подходит для дизельных грузовиков, адаптированных к экстремально высоким нагрузкам.

Далее обратим внимание на классификацию, допуски и спецификации для синтетического масла Idemitsu Zepro Euro Spec 5w-40 ‹подобрать›:

  • API SN/CF; ACEA A3/В3-10; АСЕА А3/В4-10
  • Порше А40, БМВ Longlife-01, MB 229.5/229.3, VW 502.00/505.

Форма и объем выпуска

  • 184004 – 1 л
  • 1849004 – 4 л
  • 1849020 – 20 л
  • 1849200 – 200 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Стоимость изделия может быть занижена на 10-20%, и в таком случае все указывает на поддельное масло. Дело в том, что крупные магазины не имеют права делать скидки больше 1-3% и то лишь с разрешением производителя. Но мошенники бывают везде, и случае с крупными торговыми сетями поддельное масло может стоить ненамного дешевле оригинала – таким образом, мошенники пытаются избежать подозрений. В случае с мелкими магазинами всю ответственность могут возложить на покупателя, а при покупке подделки в крупном центре будет виновен недобросовестный продавец.
  • Оригинальная пластиковая тара (реже – металлическая) изготовлена из качественной основы, может иметь вкрапления и переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Обратим внимание на гладкую поверхность канистры, с ровными швами, без заусенцев и других дефектов литья. Подделки зачастую имеют неоднородный пластик. Он может просвечиваться настолько, что можно увидеть места спайки двух половинок канистры. В более запущенных случаях нельзя исключать постороннего запаха. Кроме того, «кустарная» канистра грешит неровной разметкой шкалы уровня масла либо цветными метками вместо литья.
  • Самым сложным элементом защиты от контрафакта является этикетка, которая наносится ровно и без пузырей – таким образом, чтобы ее было невозможно поддеть ногтем или другими подручными средствами. На оригинальной этикетке шрифт четкий, ровный и без орфографических ошибок. У контрафактной продукции изображения зачастую размытые, блеклые и однородные, без цветных градиентов и переходов.
  • Далее обратим внимание на дату изготовления канистры (указывается на дне тары), которая должна быть раньше, чем дата изготовления самого масла. Что касается номера партии и срока годности, такая информация присутствует только на оригинальной канистре. Штамп даты – всегда отчетливый, без потертостей и других изъянов.

Крышка изделия имеет несколько способов защиты от подделок:

  1. Стопорное кольцо-пломба, фиксирующее крышку и ломающиееся при открывании.
  2. Штрихкод или логотип производителя, который наносится на боковую поверхность крышки и кольца – таким образом, чтобы при вскрытии надпись с логотипом как бы разделилась на две части. Совместить обе «половинки» в кустарных условиях уже невозможно.
  3. Голограмма в виде меняющихся символов Original или Genuine, которые можно увидеть при переливании крышки на свету.
  4. Рельеф ребер крышки, сделанный более узким в сравнении с оригиналом. Кроме того, мошенники забывают выполнить гравировку бренда. Более того, у подделок вместо стопорного кольца используется обычный клей, из-за чего велика вероятность масляных подтеков – например, при переворачивании канистры вверх дном.

Тест моторного масла Idemitsu Zepro EURO SPEC 5w-40 ‹подобрать› SN/CF

Маслотест #4. Idemitsu Zepro Euro Spec 5W-40 тест масла.

Признаки поддельного масла (уже в процессе эксплуатации)

  1. Затруденный запуск двигателя в холодную погоду, связанный с залитым поддельным маслом, которое при низкой температуре может густеть и приобретать желеобразное состояние. В конце концов, контрафактная основа замерзает, что приводит к недостаточной смазке механизмов ДВС, которые взаимодействуют между собой. В результате детали могут перегреться и выйти из строя из-за преждевременного износа.
  2. Перерасход масла и необходимость постоянной доливки. Дело в том, что поддельная смазка склонна к выгоранию и образованию вредных отложений в масляных каналах ДВС. Их становится все больше, пока двигатель не выйдет из строя. В данном случае перерасход наверняка связан с поддельным маслом, особенно если раньше этой проблемы не наблюдалось. Контрафакт имеет параметры, которые не соответствуют характеристикам, указанным на этикетке изделия.

Заключение

Масло Idemitsu Zepro Euro SPEC 5w-40 ‹подобрать› имеет рекомендации со стороны популярных автомобильных брендов премиум-класса. Это одно из подтверждений высоких моющих способностей и защитных свойств масла, которое успешно прошло комплекс заводских испытаний – как на гоночном полигоне, так и в лабораторных условиях. Все особенности данной смазки заключены в ее преимуществах:

  1. Высокие показатели вязкости не утрачиваются на протяжении всего межсервисного интервала
  2. Поддержка широкого диапазона температур, при которых вязкость остается на высоком уровне
  3. Текучесть масла не нарушается даже в сильный мороз
  4. Двигатель с таким маслом запускается легко даже в холодном состоянии
  5. Совместимость с повышенными температурами до плюс 40 градусов
  6. Антикоррозионная защита, минимальная угарность и невысокая летучесть
  7. Повышенный уровень КПД и длительный срок службы двигателя
  8. Высокие диспергирующие и антиокислительные свойства
  9. Эффективное охлаждение нагревающихся компонентов, таких как поршни и поршневые кольца
  10. Отсутствие пенооразования в холодном и горячем состояниях
  11. Совместимость с уплотнительными системами двигателей от разных автопроизводителей.

Обзор масла Idemitsu Zepro EURO SPEC 5w-40 ‹подобрать› SN/CF

Моторное масло Idemitsu Zepro Euro Spec. Обзор.

Недостатки:

  • Некоторые владельцы отмечают высокое потребление масла из-за высокой эффективности моющих свойств. Также причина перерасхода может быть связана со старыми двигателями, у которых бывают проблемы, связанные с наличием микротрещин или масляными протечками.
  • Высокая вероятность подделки
  • Дефицит и завышенная стоимость масла в сервисных центрах.

Отзывы

  • Владислав, Калининградская область. О масле Idemitsu Zepro Euro 5w-40 ‹подобрать› я узнал случайно – от одного знакомого, который занимается дрифтингом. Ему это масло подходит идеально. К тому же, это всесезонная смазка. С момента начала пользования данной смазкой прошло 20 тыс. км, за это время было две замены. По-моему, хороший результат. Хотя наверняка пришлось бы менять раньше, будь у меня старый автомобиль. А моему Фокусу «стукнуло» только 25 тыс. км. Раньше заливал Лукойл, его хватило на 5 тыс. км. Масло от Idemitsu лишь немного темнеет на 3-4-й тысяче. Экспертизу мы конечно не проводили, но разница и так заметна. Да и цена вполне демократичная, особенно если брать 4-литровую канистру. Я беру только жестяную упаковку, а от пластика меня отговорили – мол, у такой упаковки высокая вероятность подделки, особенно если брать в мелком магазине или у перекупщиков в интернете.
  • Игорь, Иркутская область. Я довольно долго рылся в интернете в поисках очередного масла. Я уже сколько масел перепробовал, и ни одно не подошло для 1.6-литрового Лансер 9. Мотор довольно старый, с соответствующими неполадками. Капитальный ремонт делать пока не собираюсь. Среди синтетики ни одно масло не подошло за исключением Idemitsu Zepro Euro 5w-40 ‹подобрать›. Эта жидкость на удивление оказалась совместимой с моим «старичком», несмотря на высокие показатели текучести. Советую брать масло в сетевых интернет-магазинах – у них дешевле и меньше вероятность подделки. К тому же, всегда есть большие упаковки на 4-5 л. Езжу с Idemitsu больше 25 тыс. км, за это время двигатель никогда не досаждал внеплановыми неисправностями.
  • Ярослав, Санкт-Петербург. Я довольно долго ездил с маслом Liqui Moly Optimal Synth 5w-40 ‹подобрать›. В принципе, смазка меня устраивала за исключением масложора – через десять тыс. км расход был около двух литров. Это и стало причиной перехода на продукт другого бренда. В итоге для своей Короллы 2010 года выпуска я выбрал Idemitsu Zepro Euro 5w-40 ‹подобрать›. Двигатель атмосферный 1.6. Соблюдаю тот же межсервисный интервал 10 тыс. км, при котором доливаю всего 1-1.3 л масла. Так что не зря я решил перейти на другое масло, расход у него в два раза меньше, и соответственно доливать приходиться меньше. Но в любом случае требуется полная замена, если масло сильно потемнело и есть продукты износа. Горелым не пахнет, не черное – значит моющие свойства работают.
  • Виктор, Московская область. У меня первый автомобиль Хонда Торнео. После покупки я сразу решил поменять масло, поскольку машина поддержанная. Вообще я новичок на рынке смазочных материалов, поэтому решил тщательно покопаться в обзорах и отзывах. Безусловно, приходилось советоваться со знакомыми в автосервисе. Если речь идет о японских и европейских авто, то все хвалят именно Idemitsu Zepro Euro 5w-40 ‹подобрать›. Хотя это масло рекомендовано в первую очередь для современных автомобилей, двигатели которых не страдают микротрещинами, слабыми уплотнителями и масляными утечками. К счастью, подобных неполадок у моего Торнео 1999 года обнаружено не было (я проводил диагностику перед заливкой, чтобы убедиться). Из-за того, что предыдущий хозяин заливал полусинтетику, пришлось делать полную промывку на СТО. Залили Идемицу и результат как налицо – масло не выгорает, масложор отсутствует, да и перерасхода топлива не наблюдается. Порадовал запуск и в жаркую, и холодную погоду. Моя старая Хонда словно ожила. В итоге я в очередной раз убедился в отличных полезных свойствах настоящей синтетики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *