Полный обзор моторного масла Hyundai Kia 5w30 синтетика

  • автор:

Хендай-Киа 5w-30 ‹подобрать› – синтетическое энергосберегающее моторное масло, хорошо себя зарекомендовавшее не только на автомобилях Хендай и Киа, но и многих других известных марках. Продукт корейского производства подходит для машин с атмосферными или турбированными двигателями.

Имеет сбалансированные характеристики и обладает оптимальным набором полезных свойств. Речь идет о сбалансированных температурных и вязкостных свойствах, гарантирующих простой и эффективный запуск двигателя в жаркую или морозную погоду. Кроме того, отметим бесперебойную защиту от образования продуктов износа независимо от условий эксплуатации.

Учитывая специальные компоненты масла, можно гарантировать быстрый запуск двигателя даже при экстремально низкой температуре. При этом еще отметим высокую топливную экономичность и отсутствие негативного воздействия масла на выхлопную систему. Скорее наоборот, жидкость Хендай-Киа 5w-30 ‹подобрать› обеспечивает эффективную промывку и очистку для экологичного выхлопа. Таким образом, разработчикам удалось добиться оптимального регламента замены, который составляет в среднем 15 тыс. км.

Однако есть вариант заменить масло при 8000 км, при котором двигатель всегда будет работать в наилучших условиях и без каких-либо поломок. Надо отметить, что моторное масло является самым важным расходным материалом, от которого зависит срок службы двигателя – самого дорогостоящего компонента автомобиля. В связи с этим требуется своевременная проверка уровня и состояния жидкости.

Назначение

Хендай-Киа 5w-30 является специализированным моторным маслом для автомобилей Киа и Хендай. В то же время, его можно рекомендовать и для других машин с соответствующими параметрами. Более того, этот смазочный материал является универсальным в том плане, что подходит и для грузового коммерческого транспорта. При этом условия использования могут быть любыми, при которых обеспечивается нормальная работоспособность и функционирование ДВС, включая даже самые сложные дорожные и климатические ситуации. Масло рекомендуется для городских и загородных поездок, возможно с частыми остановками и перегазовками. На трассе при высоких скоростях это масло тоже показывает себя на уровне более дорогих аналогов.

Хендай-Киа 5w-30 ‹подобрать› совместимо и со старыми атмосферными моторами с чугунным блоком цилиндров. В то же время, заявлена совместимость и с более современными ДВС, у которых блок цилиндров изготовлен из алюминия.

Маркировка 5w-30 ‹подобрать› применима к маслам для двигателей, работающих при любых условиях. Здесь учитывается эксплуатация как в летний, так и зимний период времени. Об этом свидетельствует класс вязкости, в котором литера W обозначает слово Winter, которое подтверждает использование такого масла при низких температурах окружающей среды. Далее отметим число, стоящее перед буквой. Оно указывает на температуру минус 35 градусов. Цифра, расположенная после буквы W, говорит о плюсовой температуре, при которой масло остается стабильным. Таким образом, Хендай 5w-30 ‹подобрать› подходит для температур от минус 35 до плюс 30 гр. Цельсия.

Технические характеристики

  • Тип – синтетическое для бензиновых двигателей
  • Плотность – 0,852 кг/л при 15 гр.
  • Вязкость при 40/100 гр. – 54/12,3 мм кв./с
  • Температура вспышки – 230 гр.
  • Сульфатная зольность – 1%

Классификация

Стандарт SAE. Является американской разработкой, один из самых распространенных в мире. Включает в себя три группы:

  1. Зимние. Имеют маркировку W (Winter) и делятся на шесть групп, включая 0W-25W.
  2. Летние. Обозначаются маркировкой в виде числа, которое характеризует вязкость. В данном случае представлено пять уровней вязкости: от 20 до 60.
  3. Всесезонные. Имеют российскую маркировку ГОСТ, а также международное обозначение в виде двойного символа: например, SAE 15W-30.

Стандарт API, разработанный Американским институтом нефти, широко распространен в мировой практике. Подразделяется на две большие категории:

  • S – подходит для легковых и легких коммерческих машин с четырехтактными бензиновыми ДВС. В эту категорию входит десять классов с латинской буквой. Чем ближе конец алфавита, тем более совершенным является масло. Например, таковым считается масло SL, предназначенное для бензиновых многоклапанных ДВС.
  • С – подходит для грузового коммерческого транспорта, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники с дизельными двигателями. Под эту категорию попадают одиннадцать видов масла с таким же принципом обозначения, как у категории S (чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу). Например, наиболее качественным и требовательным по составу является жидкость CI-4 для малооборотистых дизелей.

Универсальные масла по API используют двойную маркировку через дробь. Например, SG/CD.

Обратим внимание на упаковку масла, на котором присутствует надпись API. Однако это не означает, что продукт соответствует этой классификации. Убедиться в 100-процентном составе API можно только при наличии действующего сертификата.

Стандарт ILSAC. Создан совместно с японскими и американскими автопромышленниками, а также предназначен в первую очередь для США и Японии. В классификацию ILSAC входят пять групп с буквенной маркировкой GF и цифровым индексом 1-5. Например, самым современным классом является GF-5, однако уже ведется разработка GF-6. А теперь рассмотрим каждый из классов более подробно:

GF-1

На данный момент считается устаревшим. Отвечает параметрам API SH с действующими классами вязкости, где XX в конце – это 30, 40, 50 или 60:

  1. SAE 0W-XX
  2. SAE 5W-XX
  3. SAE 10W-XX

GF-2

Введен в использование в 1996 году. Совместим с классификацией API SJ и следующими классами вязкости:

  1. SAE 0w-20 ‹подобрать›
  2. SAE 5w-20 ‹подобрать›
  3. SAE 0W-XX
  4. SAE 5W-XX
  5. SAE 10W-XX.

GF-3

Отвечает требованиям API SL. Действует с 2001 года. Имеет преимущества в сравнении с GF-2 и API SJ, выраженные в существенно лучших антиокислительных и противоизносных свойствах, а также гораздо меньшей испаряемости. Совместим с требованиями классов ILSAC CF-3 и API SL. Но масло GF-3 при этом является более энергосберегающим.

GF-4

Действует с 2004 года. Отвечает классификации API SM и обладает энергосберегающими способностями. Совместимо с такими вязкостными классами:

  1. SAE 0w-20 ‹подобрать›
  2. SAE 5w-20 ‹подобрать›
  3. SAE 0w-30 ‹подобрать›
  4. SAE 5w-30 ‹подобрать›
  5. SAE 10w-30 ‹подобрать›

Кроме того, GF-4 отличается лучшими моющими свойствами и менее склонно к образованию отложений. Еще GF-4 имеет совместимость с каталитическими системами восстановления отработанных газов.

GF-5

Действует с 2010 года. Выполняет требования API SM, которые подразумевают более жесткие параметры по отношению к топливной экономичности, совместимости каталитическими системами, показателями испаряемости и моющим свойствам. Более того, GF-5 является на сегодняшний день самым устойчивым маслом против образования грязевых отложений. Благоприятно воздействует на систему турбонаддува, а также совместимо с эластомерами.

Стандарт ILSAC имеет следующие особенности:

  1. Выраженные энергосберегающие свойства
  2. Улучшенные противоизносные свойства и многоуровневая защита от отложений
  3. Максимальная совместимость с системами защиты от токсичного выхлопа.

Стандарт АСЕА. Разработан под контролем Европейской ассоциации автопроизводителей. Создан в первую очередь для европейского рынка, но впоследствии стал востребованным по всему миру. Включает в себя следующие категории:

А/B. Так обозначаются масла для дизельных и бензиновых двигателей легкого коммерческого транспорта, а также легковых авто. Сюда входят четыре категории:

  1. А1/В1. Подходит для бензиновых и дизельных машин легкового, а также легкого коммерческого класса. Рассчитан на энергосберегающие масла с пониженной температурной вязкостью
  2. А3/В3. Маркировка для бензиновых и дизельных легковых автомобилей, а также компактных грузовиков. Отличается увеличенным интервалом замены и имеет малую вязкость. Подходит для круглогодичной эксплуатации, в том числе при повышенных экстремальных нагрузках.
  3. А3/В4. Такое масло актуально для бензиновых и дизельных машин с непосредственным топливным впрыском. Это могут быть легковые авто или легкий коммерческий транспорт. Данная маркировка соответствует более жестким требованиям к чистоте поршня.
  4. А5/В5. Распространенный стандарт для дизельных и бензиновых легких грузовиков, а также легковых авто. Отличается особо маловязкими свойствами с низкой высокотемпературной вязкостью, имеет длительный интервал замены.

С. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей с более высокими параметрами экологичности и экономичности.

E – маркировка для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам. Имеет буквенный код, например две буквы через дробь, а также цифру возле буквы. Чем больше цифра, тем выше требования к качеству масла. Затем через дефис указываются две последние цифры, указывающие на год принятия категории. Например, вот так обозначается масло из первой категории: А3/В4-04.

Для масла Хендай-Киа 5w-30 ‹подобрать› актуальные следующие классификации и стандарты:

Форма и объем выпуска

Выбор моторного масла для Хендай Солярис и Киа Рио

Hyundai Solaris. Выбор моторного масла. Железный метод. Хендай Солярис Kia Rio Киа Рио Отзыв

Как определить оригинал от подделки

  • Стоимость моторного масла, заявленная на 10-20% ниже оригинала, почти наверняка указывает на контрафакт. Ведь даже крупные торговые сети имеют право снижать цену всего на несколько процентов, и то лишь при разрешении производителя. Однако существуют случаи контрафакта и в больших магазинах. Здесь плюс состоит в том, что в этом случае вся вина ляжет на недобросовестного продавца, в отличие от мелких магазинов с ограниченной ответственностью.
  • Одним из главных способов борьбы с подделкой является упаковка. В каждом оригинальном изделии предусмотрена многоступенчатая защита. Например, оригинальная тара может быть изготовлена из металла или высококачественного пластика с вкраплениями. Пластик может переливаться по цвету, как в случае с краской металлик. Поверхность канистр, изготовленных не в кустарных условиях – всегда гладкая, с ровными швами, без заусенцев, раковин и других дефектов в процессе литья. Подделки наоборот имеют неоднородный пластик с просвечивающимися стенками (например, из-за этого видно даже места спайки двух половинок канистры). «Кустарная» имеет неровную разметку шкалы масляного уровня, а вместо литья могут быть использованы цветные метки.

Крышка канистры имеет несколько вариантов защиты:

  1. Кольцо-пломба с усиками, фиксирующими крышку на горлышке, как у обычной пластиковой бутылки. При откручивании кольцо ломается.
  2. Дополнительная защита в виде штрихкода и логотипа производителя, который наносится таким образом, чтобы надпись попала одновременно на кольцо и крышку. Таким образом, при вскрытии обе надписи становятся раздельными. Так можно убедиться в подделке.
  3. На крышку наносятся защитные голограммы, которые переливаются по цвету (при переливании видны меняющиеся символы Original или Genuine, указывающие на подлинность продукта). Такие мелочи вряд ли под силу «кустарным» производителям моторных масел.
  4. Мошенники обычно не повторяют рельеф ребер крышки, делая их более узкими, в отличие от оригинала. Более того, в контрафакте может отсутствовать гравировка бренда. К тому же, у подделки крышка удерживается с помощью клея, а не стопорного кольца на пломбе. Также есть вероятность следов использования и масляных подтеков, особенно если расположить канистру вверх дном.
  5. Этикетка является еще одним важным способом защиты. Она служит элементом информации, но в то же время, по ней можно определить – подделка это или оригинал. Так, в оригинальной этикетке используется качественная полиграфия, а саму этикетку поддеть ногтем не так просто благодаря отсутствию пузырей. Некачественная этикетка, как правило, имеет плохую печать с неровным шрифтом или орфографическими ошибками. Контрафактная продукция зачастую имеет блеклую и размытую этикетку без градиентов и переходов цветов.
  6. Дата изготовления и производства масла тоже может выдавать подделку. Естественно, дата изготовления тары должна быть более ранней, чем дата производства масла. Штампы должны быть отчетливыми, без потертостей и других изъянов. Дата изготовления тары указана на дне канистры.

Признаки поддельного моторного масла в процессе эксплуатации:

  1. Двигатель запустить затруднительно, он заводится не с первой попытки. Это указывает на масло плохого качества, особенно если данная неполадка появилась после замены масла. Контрафактная жидкость быстро густеет при низких температурах. Последствия могут быть связаны как с затрудненным пуском, так и недостаточной смазкой, выходом из строя загруженных и перегретых компонентов ДВС.
  2. Высокое потребление масла заставляет постоянно его доливать, даже если это не предусмотрено инструкцией. К тому же, раньше эта неполадка могла и не возникать, а появилась только после замены масла. «Масложор» возникает по причине выгорании масла, а также несоответствия тем параметрам, которые указаны на упаковке изделия.
  3. Масло быстро замерзает и становится тягучим. Это один из явных признаков контрафакта, ведь оригинальное масло не замерзнет даже в морозильной камере.

Тест масла

Маслотест #31. Hyundai Turbo SYN 5W-30 тест масла

Заключение

Масло Хендай 5w-30 ‹подобрать› успешно прошло комплекс заводских испытаний, а также имеет положительную оценку от частных экспертов в этой области. Продукт хорошо себя зарекомендовал в своей ценовой категории. Поэтому Хендай 5w-30 ‹подобрать› по праву считается оригинальным специализированным средством для автомобилей Хендай и Киа.

Преимущества Хендай-Киа 5w-30 ‹подобрать›:

  • Высокие моющие характеристики, способность очищать детали от загрязнений
  • Высокая термическая и термоокислительная способность, позволяющая эффективно использовать моторное масло для охлаждения поршня и поршневых колец, которые нагреваются под воздействием критической температуры
  • Нейтрализация действия вредных кислотных соединений, отсутствие вреда для металлических деталей мотора, высокая степень антикоррозионной защиты при больших нагрузках и длительных простоях.
  • Можно запустить двигатель в холодном состоянии благодаря универсальным характеристикам, учитывая маркировку 5w-30 ‹подобрать›. Также отметим бесперебойную смазку компонентов ДВС, которые не испытывают эффекта сухого трения.
  • Заявленная совместимость с уплотнительными материалами для разных типов двигателей, а также нейтрализация отработанных газов для повышения экологичности
  • Минимизация пенообразования в холодном или горячем состояниях
  • Низкий расход на угар и оптимальная летучесть.

Недостатки масла Хендай-Киа 5w-30 ‹подобрать›:

  • Масло Хендай-Киа 5w-30 ‹подобрать› рекомендовано в первую очередь для автомобилей Хендай и Киа. Что касается моделей других автопроизводителей, для них подходит оригинальный продукт Хендай с рекомендованными параметрами и стандартами.
  • Условная совместимость со старыми двигателями, у которых может быть нарушена герметичность, из-за чего велика вероятность утечки масла через микротрещины.

Отзывы

  • Алексей, Смоленск. Являюсь владельцем Хендай Солярис 2012 г. в. Заливаю в 1.4-литровый мотор масло Хендай 5w-30 ‹подобрать›, которое мне видится оптимальным по характеристикам и цене. И еще его никогда не подделывают, но все равно лучше покупать только в крупной торговой сети. За семь лет эксплуатации изъянов и неполадок обнаружено не было. Угар как таковой отсутствует, как и посторонние шумы. Расход масла вполне предсказуемый, как и должно быть – например, повышение расхода возможно при смене стиля вождения со спокойного на более динамичный, благо мотор 1.4 это позволяет. К тому же, у меня версия с четкой механической КПП. Я много прочитал об этом масле, которое показало себя хорошо в многочисленных заводских тестах.
  • Давид, Пермский край. У меня малышка Хендай i10, нетребовательная к качеству топлива и масла. Но я все равно заливаю оригинальное Хендай 5w-30 ‹подобрать›. Если бы не его приемлемая цена, тогда я наверняка бы остановился на маслах от Лукойл или Роснефть. Двигатель с корейским маслом работает достаточно тихо, в мороз заводится легко. Заливаю его с самого начала пробега, а меняю каждые 10-11 тыс. км.
  • Богдан, Калининград. Езжу на Хендай Соната НФ 2007 года, заливаю масло Хендай-Киа 5w-30 ‹подобрать›. Это синтетическое масло меня порадовало – оно такого качества, словно его не замечаешь (залил и забыл, так сказать). Отмечу хорошие смазывающие свойства и защиту от коррозии. Также это масло подходит для динамичного вождения по прямой трассе – позволяет в полной мере раскрыть потенциал 3.3-литрового мотора. Детали двигателя не испытывают сухого трения и не перегреваются, если соблюдать интервал замены 8 тыс. км. Можно и больше, но это если бы у меня был новый автомобиль. Перерасхода масла я не заметил, но наверняка бы с этим столкнулся при замене через 15 тыс. – знаю об этой проблеме от знакомых владельцев Хендай NF 3.3.
  • Михаил, Ставропольский край. После покупки поддержанной Хендай Элантра я сразу стал лить масло Шелл, потом перешел на Тотал. Ни одна смазка не оправдала своей высокой цены, и в итоге я уже не стал экспериментировать и приобрел оригинальное масло Хендай-Киа 5w-30 ‹подобрать›. Жидкость имеет неплохие показатели. Конечно, после замены я особой разницы не заметил, но корейский продукт значительно дешевле. В этом и весь плюс. Угар на приемлемом уровне, если соблюдать интервал замены 10 тыс. км. ничего не дребезжит, не дымит и нет посторонних шумов. Наверняка можно было менять и через 15 тыс. км, если бы не плохой бензин в России. Так что по соотношению цены и качества Хендай-Киа 5w-30 ‹подобрать› является оптимальным вариантом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *