Обзор моторного масла G-Energy Expert G 10w40 ‹подобрать› полусинтетика

  • автор:
Детальный обзор моторного масла G-Energy Expert G 10W40 полусинтетика

G-Energy Expert G 10w-40 ‹подобрать› – специализированное моторное масло от известного производителя, предназначенное для автомобилей с большим пробегом. Представляет собой полусинтетический смазочный материал с особыми техническими характеристиками, которые направлены на поддержание старых двигателей в хорошем состоянии. Производитель гарантирует наилучшую работоспособность мотора вне зависимости от его возраста – во многом благодаря стабилизации давления в системе. Для старого мотора важно минимизировать трение механизмов, иначе возможен их преждевременный износ. Кроме того, масло G-Energy Expert G 10w-40 ‹подобрать› сокращает вероятность образования вредных продуктов износа, что благоприятно сказывается на ресурсе ДВС.

Как известно, в двигателе сначала изнашиваются не металлические детали, а различные уплотнители. Их герметичность нарушается до такой степени, что впоследствии возникают всевозможные протечки. Сюда еще добавим микротрещины, которые неизбежно появляются в любом моторе. Избежать протечек позволяет масло G-Energy Expert, которое совместимо с различными уплотнительными материалами двигателей автомобилей от определенных производителей. С таким маслом дальнейший износ уплотнителей сводится практически к нулю, что позволяет предотвратить протекание масла.

Назначение

G-Energy Expert 10w-40 ‹подобрать› является специализированным средством для поддержанных автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями, в том числе с турбонаддувом. Подходит для легковых и коммерческих машин, включая внедорожники, микроавтобусы от разных производителей. Это могут быть и отечественные машины. Есть допуски и от компании АвтоВАЗ. Данный смазочный материал можно использовать независимо от нагрузки, климатических условий, стиля и манеры вождения. В частности, масло G-Energy Expert 10w-40 ‹подобрать› адаптировано для интенсивной эксплуатации в городе, где много светофорных пробок, а также на загородных автомагистралях, где важно ускорение и максимальная скорость. В любом из случаев обеспечивается максимальная защита двигателя.

 

Маркировка 10w-40 ‹подобрать› имеет следующую расшифровку: буква W указывает на адаптацию к зимним температурам до минус 30 градусов. Об этом свидетельствует индекс 10. Следующее цифровое значение «40» означает, что масло можно использовать и в жаркую погоду до плюс 40 градусов. Таким образом, перед нами универсальное моторное масло для круглогодичной эксплуатации.

Технические характеристики

  • Плотность при 15% — 872 кг/куб м
  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 96/13,9 мм кв./с
  • Индекс вязкости/щелочное число – 147/6,5 мг КОН/г
  • Температура вспышки/застывания – 232/минус 36 гр.

Классификация

Стандарт SAE. Разработан Американской ассоциацией автомобильных инженеров, по своему принципу совместим со всеми свойствами моторных масел. Состоит из трех групп:

  1. Зимняя. Имеет маркировку с буквой W и включает в себя шесть уровней вязкости, начиная 0W и заканчивая 25W
  2. Летняя. Имеет маркировку в виде вязкостного числа, от 20 до 60. Всего предусмотрено пять уровней.
  3. Всесезонная. Предусматривает маркировку по российскому ГОСТУ, а также международную в виде двойного символа, например SAE 15W-30.

Стандарт API. Также является американской разработкой (Американский институт нефти), и весьма распространен в мировой практике. Включает в себе две большие категории:

  1. S. Под нее попадает легкая коммерческая техника и легковые автомобили с 4-тактными бензиновыми ДВС. Категория S состоит из десяти классов с латинскими буквами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем более высокие требования к качеству. Например, более совершенным является масло с маркировкой SL, предназначенное для бензиновых многоклапанных моторов.
  2. C. Сюда можно отнести грузовую коммерческую технику, сельскохозяйственные и дорожно-строительные машины с дизельными ДВС. Категория С включает в себя 11 классов, обозначаемых по такому же принципу, как и в случае с категорией S. Так, самым совершенным маслом здесь является CI-4 для высокооборотистых дизелей.

Стандарт ILSAC является международной разработкой компанией из США и Японии. Предназначен в первую очередь для этих стран. Его классификация делится на пять классов, включая самый совершенный GF-5. Однако уже ведется разработка GF-6. Рассмотрим каждый из классов более подробно.

  1. GF-1. Считается устаревшим. Совместим с вязкостными классами SAE 0W-XX, SAE 5W-XX и SAE 10W, где вместо XX указывается значение от 30 до 60. Совместим с требованиями API SH.
  2. GF-2. Действует с 1996 года, совместим с требованиями API SJ, отвечает вязкостным классам SAE 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать› (дополнительно к тем классам, что указаны для GF-1)
  3. GF-3. Действует с 2001 года, соответствует API SL, а также ILSAC CF-3 и API SL. При этом обладает энергосберегающими свойствами. Кроме того, имеет улучшенные антиокислительные и противоизносные способности, чем GF-2 и API SJ. Еще отметим меньшую испаряемость.
  4. GF-4. Действует с 2004 года, соответствует API SM и совместим с вязкостными классами SAE 0w-20 ‹подобрать›, 10w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать› и 0w-30 ‹подобрать›. Обладает энергосберегающими свойствами, устойчив к окислению, имеет моющие свойства и менее подвержен образованию продуктов износа. Также заявлена совместимость с каталитическими системами, которые снижают токсичность отработанных газов.
  5. GF-5. Работает с 2010 года, отличается минимальной испаряемостью, выраженными моющими свойствами и устойчивостью к образованию отложений. Совместим с эластомерами и каталитическими системами. Имеет более жесткие требования к экономии топлива, а также выполняет требования API SM.

Стандарт АСЕА. Разработан изначально для Европы, но затем стал применяться по всему миру. Состоит из трех категорий:

А/В – маркировка для дизельных и бензиновых ДВС легкого коммерческого транспорта, а также легковых авто. Категория A/B может иметь несколько обозначений:

  1. А1/В1. Подходит для дизельных ДВС автомобилей легкого и коммерческого класса. Обладает низкой высокотемпераутрной вязкостью.
  2. А3/В3. Стабильное масло для более технологичных бензиновых и дизельных моторов для машин легкового и коммерческого класса, адаптировано для круглогодичного использования и тяжелых условий эксплуатации. Имеет удлиненный интервал замены.
  3. А3/В4. Данная маркировка применима к маслам для бензиновых и дизельных ДВС с непосредственным топливным впрыском, которые устанавливаются в легкие грузовики или легковые авто. Отличается повышенными требованиями к чистоте поршня.
  4. А5/В5. Подходит для машин (легковушки и легкие грузовики) с бензиновыми и дизельными ДВС, рассчитано на маловязкие масла с энергосберегающими свойствами и низкой температурной вязкостью. Обладает удлиненным межсервисным интервалом.

С – легковые и коммерческие авто с бензиновыми и дизельными ДВС с более высокими требованиями к экологичности и экономичности

Е – дизельные двигателя для грузовиков, предназначенных для повышенных нагрузок.

Универсальные масла по API имеют маркировку с двумя символами и дробью: например, SG/CD.

Далее обратим внимание на допуски, одобрения и спецификации масла G-Energy Expert 10w-40 ‹подобрать›:

  • ПАО АвтоВАЗ
  • ААИ
  • API SG/CD

Форма и объем выпуска

  • 253140266 – 1 л
  • 253140267 – 4 л
  • 253140684 – 5 л
  • 253140685 – 20 л
  • 253140268 – 205 л.

Как определить оригинал от подделки

  • От стоимости масла зависит многое. Например, заниженная на 10-20% цена явно указывает на подделку. Дело в том, что даже крупным торговым сетям производитель не разрешает делать скидки выше 1-2%, что тут говорить о мелких магазинах. В то же время, мошенники могут не сильно снижать цену, чтобы избежать подозрений. Поэтому контрафакт можно встретить и в крупных торговых сетях. Но в этом случае может порадовать тот факт, что ответственность ляжет на недобросовестного продавца, в отличие от мелких магазинов с ограниченной ответственностью.
  • Одним из элементов защиты от подделки является канистра, изготовленная из высококачественного пластика (гораздо реже – из металла), который может быть с вкраплениями, переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Также отметим гладкую поверхность оригинальной канистры, с ровными швами. Раковины, заусенцы и прочие дефекты литья – отсутствуют. Подделки, в свою очередь, зачастую имеют неоднородный просвечивающийся пластик, через который даже можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Не исключено появление фенольного запаха. Еще может быть неровная разметка шкалы уровня масла либо цветные метки вместо литья.

Крышка канистры имеет несколько способов защиты:

  1. кольцо-пломба с уплотнителями, с помощью которого крышка крепится на горлышке. Кольцо ломается при открывании.
  2. Наличие штрихкода или логотипа компании является дополнительным элементом защиты крышки. Надпись с логотипом обычно наносится с боковой стороны крышки. Часть надписи при этом попадает еще и на кольцо – специально для того, чтобы при открывании было понятно, что канистра была вскрыта. Ведь повторно совместить обе надписи в кустарных условиях практически невозможно.
  3. Защитная голограмма, которая наносится на крышку, переливается на свету. Под разными углами можно разглядеть меняющиеся символы типа Original или Genuine. Они указывают на подлинность продукта. Голограмма саморазрушается при открытии канистры. Поэтому у подделок такие голограммы отсутствуют.
  4. Мошенники не имеют возможности и средств заморачиваться над голограммами и другими мелочами, к которым также можно отнести рельеф ребер крышки. У подделки они (ребра) более узкие, а вместо стопорного кольца мошенники используют обычный клей. Из-за этого возможны масляные подтеки, особенно если канистру перевернуть вверх дном – один из банальных способов проверки.

Далее рассмотрим этикетку изделия, которая является самым сложным элементом упаковки, по которому можно убедиться в подделке или оригинальном масле. Так, у последнего этикетка должна иметь качественную полиграфию. Поверхность этикетки ровная и без пузырей, чтобы ее было невозможно поддеть ногтем. Признаки некачественной этикетки: неровные шрифты и орфографические ошибки, плохая и нечеткая печать, блеклые и размытые цвета, отсутствующие градиенты и переходы цветов.

Номер партии и срок годности у подделок зачастую отсутствуют. Дата производства тары должна быть раньше, чем дата изготовления самого масла. Штамп с изображением даты не должен иметь потертостей и других изъянов. Дата изготовления тары указывается на дне канистры.

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации

  • Возникают осложнения при запуске двигателя в холодный сезон. Это связано с маслом плохого качества, которое быстро густеет при низкой температуре окружающей среды. Затрудненный запуск влечет за собой технические неполадки. В частности, из-за недостаточной смазки деталей возникает их преждевременный износ, повышается температура в двигателе, увеличивается сухое трение и детали расплавляются.
  • Перерасход масла и необходимость доливки масла говорит о том, что в двигатель была залита подделка. Вероятность этого 100-процентна, если раньше такой проблемы не наблюдалось. Контрафакт имеет свойство быстро выгорать, из-за чего приходиться доливать жидкость. Выраженный угар свидетельствует о полном несоответствии масла тем параметрам, которые указаны на упаковке изделия.
  • Масло быстро густеет и становится тягучим при заморозке. Если консистенция продукта вызывает подозрения, тогда следует воспользоваться дедовским методом: положить небольшое количество масла в морозильную камеру на несколько часов. Скорее всего, масло замерзнет. С оригинальным маслом ничего подобного не произойдет.

Заключение

Моторное масло G-Energy 10w-40 ‹подобрать› – полусинтетика с широким набором особенностей, актуальных для поддержанных автомобилей. Этот смазочный материал прошел полный комплекс заводских испытаний, а также независимых лабораторных тестов от частных экспертов в этой сфере деятельности. Все важные аспекты оригинального продукта G-Energy отображены в его преимуществах:

  1. Широкий набор присадок с определенным составом, подобранным специально для автомобилей с большим пробегом
  2. Стабильные показатели давления в смазочной системе ДВС на протяжении всей эксплуатации
  3. Минимальный риск возникновения протечек
  4. Заявленная совместимость с уплотнительными материалами любых двигателей
  5. Эффективная защита от преждевременного износа
  6. Длительный срок службы и бесперебойная работа силового агрегата
  7. Высокие моющие и диспергирующие характеристики
  8. Нейтрализация негативного воздействия кислотных соединений, высокая термоокислительная способность
  9. Эффективное охлаждение компонентов, подверженных перегреву, таких ка поршни и поршневые кольца
  10. Отсутствие вреда для металлических деталей. Скорее всего, масло оберегает мотор от очагов коррозии – как при длительных простоях, так и при интенсивных нагрузках и поездках на дальние расстояния
  11. Отсутствие пенообразования в холодном или горячем состояниях
  12. Низкий расход на угар и невысокая летучесть.

Недостатки:

  • Узкая специализация масла, которое пригодно только для автомобилей со старыми двигателями, с большим пробегом и т. д.
  • Полусинтетическое масло по качеству уступает чистой синтетике.

Отзывы

  • Артур, Днепропетровск. Не вижу никаких достоинств у этого масла. G-Energy 10w-40 ‹подобрать› даже в оригинальном виде смахивает на контрафакт, что тут об «истинной» подделке говорить. Я проехал 4 тыс. на своей Калинке (пробег 48 тыс. км) и заметил кучу нюансов: во время проверки обнаружил угар, осадок, металлическую стружку и почувствовал неприятный запах. Двигатель работает явно громче – чем с более дорогим импортным маслом. Сэкономил называется. Видать придется обратно покупать Кастрол или что-то вроде того.
  • Аня, Пенза. У меня старенький Шерволе Ланос, но в хорошем состоянии. При покупке машины решила поменять все расходники, в том числе и масло. Залила G-Energy 10w-40 ‹подобрать›. Я признаться никогда не сталкивалась с этой фирмой. Но решила рискнуть по совету знакомых поклонников ВАЗов. Взяла 5-литровую канистру и нисколько не пожалела. Проехала несколько тысяч, решила проверить консистенцию – она не изменилась (такая же, как и при покупке). Ведь бывают случаи, что масло сбегает с щупа, как будто это вода какая-то. А тут нет. Прошло 10 тысяч, поменяла полностью масло. Отмечу тихую работу двигателя, а зимой мой Ланос заводится с пол оборота. Оказывается, G-Energy подходит не только для ВАЗов.
  • Виталий, Московская область. Даже невзирая на наличие надписи АвтоВАЗ на упаковке данного масла, мое негодование заключается в том, что двигатель моей «десятки» стал грохотать спустя 300 км после того, как я залил это масло. Раньше я использовал смазочные материалы от зарубежных производителей, и я неоднократно наблюдал как из картера стекает импортная смазка, отработавшая свой срок. А в случае с G-Energy это похоже на какое-то кофе, да еще и с отвратительным запахом. Нарисован и флаг Италии, и одобрения со стороны других производителей. Как же это понимать? Само собой, я не собираюсь кого-то отговаривать или обижать, но ведь надо уважать не только себя, но и свой автомобиль. Кстати, я вернулся к G-Energy потому, что был уверен в том, что предыдущее масло Valvoline 5w-40 ‹подобрать› наносит вред двигателю. К счастью, впечатления были ошибочными. Особенно в сравнении с G-Energy. Валволайн сделал мотор тише, да еще и отмыл все продукты износа, которые оставило G-Energy.
  • Кирилл, Приморский край. Бюджетное масло заходит не всем, как говорится. Пользуюсь G-Energy на протяжении трех лет. Этот состав зарекомендовал себя на среднем уровне. Заливаю его в Хендай Солярис. Двигатель идеально запускается в мороз, но тут ведь еще дело может быть в аккумуляторе, и других параметрах. Но в любом случае, масло справляется. Но смазка быстро темнеет уже после 2-3 тыс. км. Поэтому многие рекомендуют заливать G-Energy только в двигатели АвтоВАЗа. Меняю каждые 8 тыс. км при городском цикле. Если соблюдать цикл город/трасса, тогда можно надеяться и на 10-тысячный интервал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *