Перейти к содержимому

Детальный обзор моторного масла Castrol MAGNATEC professional 5w20 синтетика

  • автор:

Кастрол Magnatec Professional 5w-20 – смазочный материал профессионального класса, предназначенный для эффективной защиты двигателя от вредных отложений, способствующий снижению расхода топлива при экстремальных нагрузках. Представляет собой синтетическое масло, разработанное по уникальной методике от компании Кастрол. Речь идет о собственных разработках данного производителя, среди которых отметим технологию «Умные молекулы». Иными словами, это процесс изменения свойств вещества на молекулярном уровне. Обычный смазочный состав и близко не имеет подобных свойств.

Как известно, классическое масло постепенно стекает в поддон картера, когда двигатель выключен и находится в состоянии покоя. В результате детали двигателя длительное время остаются сухими и без смазки, становясь таким образом уязвимыми в момент запуска и в процессе прогрева. Исходя из этого, можно поверить в статистику, согласно которой 75% износа деталей приходится на запуск двигателя и его прогрев. Однако в случае с Кастрол Магнатек Professional 5w-20 ‹подобрать› этой проблемы удалось избежать.

Рассмотрим, как действует технология Intelligent Molecules. Масло с такой технологией имеет свойство прилипать к деталям двигателя таким образом, что смазка компонентов обеспечивается и при выключенном двигателе. Таким образом, автомобиль можно оставить хоть в гараже на несколько дней, но масло при этом будет оставаться на деталях. Благодаря этому удается избежать сухого трения при каждом запуске, что способствует продлению срока службы двигателя, а владелец автомобиля может быть защищенным от непредвиденных ремонтов и внеплановых неисправностей. Кроме того, масло Кастрол Магнатек Professional 5w-20 ‹подобрать› при производстве проходит несколько ступеней фильтрации, что способствует минимизации вредных отложений и снижению токсичности отработанных газов.

Назначение

Оригинальный продукт Кастрол отвечает жестким требованиям и спецификациям автомобильного концерна Форд, что позволяет использовать это масло для новейших экономичных двигателей с турбонаддувом (семейство EcoBoost). Сама компания Форд была одним из организаторов испытаний данного масла, а также принимала участие в его создании. Помимо совместимости с двигателями Форд, масло Кастрол Магнатек Professional 5w-20 ‹подобрать› подходит и для других автомобильных брендов при наличии соответствующих допусков. Надпись Professional указывает на то, что этот продукт широко распространен в сервисных центрах, однако есть и в свободной продаже.

Масла с большей вязкостью не обеспечивают такой легкий холодный запуск, как масло Кастрол Магнатек Professional 5w-20 ‹подобрать›. Рассмотрим эту маркировку более подробно.

  1. Буква W свидетельствует о пригодности масла к зимним условиям эксплуатации
  2. Перед литерой W стоит число, указывающее на максимально допустимую температуру с отметкой «минус». В случае с 5w-20 ‹подобрать› заявлена совместимость с температурами до минус 35 градусов.
  3. После буквы W следует значение 20, то есть масло пригодно для температур до плюс 20 градусов.
    Таким образом, маркировка 5w-20 ‹подобрать› не является универсальным моторным маслом, которое подходит для многих климатических регионов мира, но далеко не для всех.

Отметим совместимость масла Кастрол Магнатек Professional 5w-20 ‹подобрать› со старыми двигателями, при условии их хорошего технического состояния. У них не должно быть проблем, связанных с нарушением герметичности уплотнительных систем. Также потребуется диагностика на наличие микротрещин, через которые может протекать масло. В связи с этим сам производитель делает акцент на современных и новых двигателях, которые не страдают подобными неполадками. К тому же, современные ДВС с алюминиевым блоком цилиндров хорошо работают благодаря полезным присадкам, которые могут быть бесполезными для старых чугунных ДВС с чугунными гильзами.

Технические характеристики

  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 44/8,2 мм кв./с
  • Динамическая вязкость при минус 30 гр. – 3450 сП
  • Индекс вязкости/зольность – 166/0,8%
  • Плотность при 15 гр. – 0,847
  • Температура вспышки/застывания – 210/минус 45 гр.

Классификация

Стандарт SAE. Разработан Американским сообществом автомобильных инженеров, являющийся одним из самых распространенных в мире. Построен по принципу совместимости со всеми свойствами существующих моторных масел. Делится наследующие группы:

  1. Зимняя. Включает в себя шесть уровней вязкости. Содержит маркировку W (Winter). Например, 0W или 25W
  2. Летняя. Имеет вязкостную маркировку в виде числа. Всего представлено пять вязкостных уровней, от 20 до 60.
  3. Всесезонная. Имеет российский ГОСТ или международный двойной символ, например SAE 15W-30.

Стандарт API. Тоже широко распространен в мировой практике. Является запатентованной разработкой Американского института нефти. В него входят две большие категории:

  • Service (S) – подходит для легкого и коммерческого транспорта с четырехтактными бензиновыми ДВС. В эту категорию входят десять классов с латинскими буквами. Самым совершенным маслом является SL (для высокоборотистых турбированных ДВС), потому что данная маркировка имеет буквы, расположенные ближе к концу алфавита. Такой же принцип обозначения действует и для категории C.
  • Commercial ( C) – сюда попадает только грузовая коммерческая техника, сельскохозяйственные и дорожно-строительные машины с дизельными двигателями. Делится на одиннадцать классов, среди которых самым совершенным является жидкость с маркировкой CI-4 для высокооборотистых дизелей.

Универсальные масла по API отличаются двойной маркировкой через дробь (SG/CD). Убедиться в 100-процентом соответствии стандарту API можно только при наличии действующего сертификата, а не по соответствующей надписи на упаковке изделия.

Стандарт IlSAC. Разработан совместно с японской и американской Ассоциациями автомобильных производителей. Предназначен в первую очередь для США и Японии. Делится на пять классов с буквенной аббревиатурой GF и цифровым значением 1-5. Самым современным классом является GF-5. Ниже приведено краткое описание каждого класса.

  1. GF-1. Устарел. Совместим с API SH и классами вязкости SAE 0W-xx, SAE 5W-xx, SAE 10W-xx, где вместо xx может быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2. Действует с 1996 года. Помимо вязкостных классов для GF-1, еще совместим с классами SAE 0w-20 ‹подобрать› и SAE 5w-20 ‹подобрать›. Соответствует API SJ.
  3. GF-3. Действует с 2001 года. Выполняет требования классификации API SL, совместим с классами ILSAC CF-3 и API SL (их параметры во многом совпадают). При этом GF-3 является более энергосберегающим маслом. Кроме того, оно обладает лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами. Также имеет меньшую испаряемость.
  4. GF-4. Действует с 2004 г., соответствует требованиям по API SM и обладает энергосберегающими технологиями. Попадает под вязкость SAE 0w-20 ‹подобрать›, SAE 5w-20 ‹подобрать›, а также 10w-30 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать› и 5w-30 ‹подобрать›. Имеет ярко выраженные моющие свойства и минимальную склонность к окислению. Совместимо с каталитическими системами для снижения токсичности выхлопных газов, которыми оснащаются современные бензиновые моторы.
  5. GF-5. Выполняет требования стандарта API SM и имеет более жесткие требования к экономии топлива и экологичности. Совместимо с каталитическими системами, обладает наименьшей испаряемостью и имеет наилучшие моющие свойства. Отличается устойчивостью к образованию отложений. Совместимо с эластомерами.

Стандарт АСЕА. Изначально разработан для Европы, но впоследствии стал востребованным по всему миру, как и американские стандарты. В него входит три класса:

  • А/В. Подходит для легковых и коммерческих машин малого класса. Сюда можно вписать несколько обозначений:
  1. А1/В1: масло с этой маркировкой подходит для бензиновых и дизельных моторов легкового и коммерческого класса. Такое масло имеет пониженную выоскотемпературную вязкость.
  2. А3/В3: стабильное масло для более современных бензиновых и дизельных моторов, устанавливаемых в легковые и коммерческие авто малого класса. Отличается увеличенным интервалом замены и подходит для круглогодичного применения. Устойчиво к тяжелым условиям эксплуатации.
  3. А3/В4: маркировка для бензиновых и дизельных легковых авто, а также грузовых фургонов. Выделяется маловязкими энергосберегающими свойствами и отвечает более жестким требованиям к чистоте поршня.
  4. А5/В5: стабильное масло для легковых и дизельных автомобилей начального уровня. Рассчитано на применение в маловязких энергосберегающих маслах с удлиненным межсервисным интервалом.
  • С: Подходит для более экологичных бензиновых и дизельных машин, имеющих более жесткие требования к экономии топлива.
  • Е: Только для дизельных грузовиков, работающих при повышенных нагрузках.

Далее отметим допуски и спецификации, актуальные для моторного масла Castrol Magnatec Professional 5w-20 ‹подобрать›:

  • Meets Форд WSS-M2C948-B

Форма и объем выпуска

  • 151А95 – 5 л
  • 15800С – 1 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Если стоимость масла на 10-20% ниже рекомендованной, тогда наверняка это подделка. Даже крупные торговые сети не имеют право делать скидки не более, чем 1-3%, и то лишь при одобрении самого производителя. В то же время, в наше время велика вероятность нарваться на подделку даже в крупном магазине, но в этом случае вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца. А в случае с мелкими магазинами может быть что угодно, даже виноватый покупатель (на самом деле – пострадавший).
  • Для изготовления оригинальной тары используется высококачественный пластик с вкраплениями, переливающийся на свету, словно автомобильная краска металлик. Поверхность такой канистры – гладкая, с ровными швами и без дефектов литья (раковины, заусенцы и т. д.). Что касается подделок, у них пластик зачастую неоднородный, просвечивается в местах спайки двух половинок канистры. Еще может быть специфический фенольный запах. Кроме того, «кустарная» канистра грешит неравномерной разметкой шкалы уровня масла, а также цветными метками вместо литья.

Отметим несколько способов защиты у крышки изделия:

  1. Кольцо-пломба с усиками, которое ломается при открывании. Она фиксирует крышку на горлышке.
  2. Штрих-код или логотип производителя как дополнительный элемент защиты на крышке. Присутствует на ее боковой стороне. При этом надпись должна обязательно попадать на стопорное кольцо. В случае вскрытия надпись (логотип) как-бы разъединяется, а совместить обе половинки кустарным методом не получиться.
  3. Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые переливаются на свету. Такая голограмма наносится на крышку и свидетельствует о подлинности продукта. При открытии голограмма саморазрушается.
  4. Мошенники не могут себе позволить заморачиваться на голограммах, так как это очень сложный процесс. Будет весьма сложно и подделать рельеф ребер крышки, которые у подделок сделаны более узкими. К тому же, у подделки крышка удерживается с помощью клея, а не стопорного кольца. При переворачивании «кустарная» канистра может протекать.
  5. Этикетка как один из самых важных элементов защиты от контрафакта. Этикетка должна быть с качественной полиграфией, нанесена ровно, пузыри отсутствуют и т. д. Поддеть ногтем такую наклейку не так просто. Признаки подделки: некачественная полиграфия с плохой печатью, неровными шрифтами и орфографическими искажениями, а также блеклыми, однородными и размытыми цветами без градиентов и цветных переходов.
  6. Дата изготовления тоже является немаловажным фактором защиты от мошенников. Речь идет о дате изготовления, номере партии и сроке годности. Штамп с изображением даты – отчетливый, без потертостей и других изъянов. Дата изготовления тары указывается на дне канистры. У подделок номер партии и срок годности зачастую отсутствуют. Дата изготовления тары должна быть раньше, чем дата изготовления масла.

Признаки подделки в процессе эксплуатации (после покупки контрафакта)

  1. Затрудненный запуск, двигатель пускается далеко не с первой-второй попытки. Запуск усложняется в холодное время года. Плохое масло быстро густеет под воздействием низких температур. В результате деталям ДВС не хватает смазки, они перегреваются, выходят из строя или могут вовсе расплавиться.
  2. Повышенное потребление масла и необходимость постоянной доливки. Все это указывает на подделки, тем более, если раньше подобных проблем не возникало. Все дело в выгорании масла из-за несоответствия его параметров с теми, что указаны на упаковке.
  3. Масло склонно к замерзанию в морозных условиях. Эта особенность может проявляться уже в первый день эксплуатации с таким маслом. Оно становится тягучим и не способно нормально смазывать детали. Оригинальный продукт так быстро не застынет.

Заключение

Форд Кастрол Магнатек Professional 5w-20 ‹подобрать› имеет ряд особенностей в сравнении с минеральными и полуминеральными составами, а также маслами других брендов. И это несмотря на использование схожих технологий, за исключением инновационных «умных молекул». Этот смазочный материал успешно прошел комплекс заводских испытаний, а также независимых тестов от частных экспертов в этой сфере. Все особенности масла Кастрол складываются из его преимуществ:

  • Высокие показатели «сцепляемости» с металлическими компонентами двигателя
  • После попадания в двигатель масло образует защитный слой, который обволакивает детали ДВС
  • Способность работать в широком температурном диапазоне, облегченный холодный запуск
  • Высококачественная защита от нагара
  • Высокие моющие и стабилизирующие свойства
  • Высокие термические и термоокислительные характеристики обеспечивают эффективное охлаждение нагревающихся поршней, поршневых колец и других компонентов
  • Идеальные противоизносные свойства и нейтрализация действия кислот
  • Минимальная вероятность появления коррозии при длительных простоях, а также больших нагрузках
  • Указано наличие совместимости с любыми уплотнительными системами двигателей во избежание протечек масла
  • Нейтрализация токсичности отработанных газов
  • Низкий расход на угар и низкие показатели летучести.

Недостатки:

  1. Узкая специализация при достаточно широком температурном диапазоне
  2. Масло ориентировано в первую очередь на холодные климатические регионы, учитывая допустимую температуру до минус 35 градусов. При этом максимальная плюсовая температура составляет 20 градусов.

Отзывы

  • Валерия, Нижний Новгород. Мои знакомые и родные считают это масло достойным вариантом для турбированных моторов Экобуст от компании Форд. У меня автомобиль Фиеста с пробегом 98 тыс. км. Я второй владелец, заливаю Кастрол по рекомендациям предыдущего хозяина, а также своих друзей. Эта жидкость пригодна для температур до плюс 25 градусов, а также минус 30 градусов. Конечно, для жителей крайнего севера лучше подходит первая цифра 0, а для жарких городов стоит подобрать масло со второй цифрой больше 20 (30, 40 или даже 50). Нравится фирменная система защиты у Кастрола – например, это голограмма с оригинальным кодом, который можно пробить на сайте компании. Пожалуй, у меня нет претензий к Кастролу. Производитель надежный. А из нюансов отмечу небольшой температурный диапазон и пригодность в основном для холодного климата.
  • Артем, Ставропольский край. Масло хорошее, но только для немцев и других производителей автомобилей с высокооборотистыми турбомоторами – бензиновыми и дизельными. Стараюсь его не перекатывать и менять вовремя, лучше даже немного раньше положенного срока – так надежнее. Все дело в присадочных средствах, которые быстро вырабатываются и может появляться пена под клапанной крышкой. Масло идеально для спортивных машин, как у меня – Гольф GTI с пробегом 56 тыс. Но после 100 тыс. видимо придется поменять на более густое масло.
  • Владимир, Нижегородская область. Вряд ли стоит лить это масло в старый двигатель. Мне еще можно – у меня Форд Фокус третьего поколения. Все дело в высокой текучести масла, которое предназначено для холодных регионов с температурами до плюс 20 градусов. Но если двигатель старый, то велика вероятность протекания масла из-за наличия микротрещин и поношенных уплотнителей. В любом случае, по мере износа этих микротрещин и масляных пятен становится все больше и больше. В связи с этим я пришел к выводу, что чем больше пробег автомобиля, тем нужна более густая вязкость масла. Вот например, совсем скоро мне придется перейти на 5w-30 ‹подобрать›, а потом 5w-40 ‹подобрать› и т. д. Короче говоря, Кастрол 5w-20 ‹подобрать› подходит только для машин с маленьким пробегом. Отмечу высокую популярность масла, особенно среди жителей северных регионов. Я заметил, что в первое время масло было зеленым – наверняка таким образом производитель хотел защититься от подделок. Теперь еще появилась голографическая наклейка. Еще есть код, его можно ввести на сайте и убедиться в оригинальности масла. Так что подделать тут все достаточно сложно. Еще и защитная мембрана под крышкой. В общем, продолжаю заливать.
  • Владислав, Минск. Решили мы с батей поменять масло, уже давно пора. А то все мучились с этим Лукойлом и Роснефтью. Короче, выбор пал на Кастрол. Это одно из лучших, но в то же время, есть вероятность подделки. К счастью нам повезло – залили в мотор и сразу же ощутили разницу. После 8000 км второй раз поменяли масло. Оно оказалось светлее отработанного Лукойла, что говорит о меньшем нагаре и продуктах износа. Противный запах гари отсутствует. Теперь и мои друзья, и батины, заливают только Кастрол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *