Перейти к содержимому

Обзор моторного масла Castrol MAGNATEC 5w30 ‹подобрать› А5 синтетика

Детальный обзор моторного масла Castrol MAGNATEC 5W30 А5 синтетика

Castrol Magnatec 5w-30 ‹подобрать› A5 – синтетическое масло от крупнейшего производителя смазочных материалов. Имеет уникальную технологию Intelligent Molecules, благодаря которой образуется прочная защитная пленка на деталях двигателя. Таким образом, все компоненты ДВС оберегаются от неблагоприятных факторов. «Умные» молекулы надежно «прилипают» к деталям мотора, оставаясь с ними при запущенном или выключенном двигателе.

Ведь известно, что обычное масло при выключении зажигания стекает в поддон картера, в результате чего двигатель остается без масла. В это время все масло успевает стечь в поддон, и мотор становится почти без защиты при очередном запуске. Этим можно объяснить статистику, согласно которой наибольший процент износа деталей ДВС (около 75%) приходится на момент запуска и прогрев двигателя. Исправить эту ситуацию призваны «умные» молекулы от компании Кастрол, которые есть и в масле с маркировкой 5w-30 ‹подобрать›. Они призваны защитить от преждевременного износа компоненты при запуске двигателя. В результате обеспечивается бесперебойная и продуктивная работа мотора вплоть до следующей замены масла.

Надо признать, что Кастрол Magnatec 5w-30 ‹подобрать› A5 прошло комплекс независимых испытаний от частных экспертов, а также серию заводских тестов и имеет большое количество положительных отзывов, что подтверждает достойные характеристики данного смазочного материала на фоне конкурентов. Оригинальный продукт компании Кастрол не утрачивает своих свойств на протяжении всего срока службы, а также создает благоприятную среду для очистки мотора от нагара, шлама, сажи, коррозионных отложений и окисления. Таким образом, можно продлить ресурс двигателя.

Назначение

Castrol Magnatec 5w-30 ‹подобрать› A5 предназначено в первую очередь для автомобилей Форд. Но в то же время, этот смазочный материал можно рекомендовать и для других автомобилей, если они имеют соответствующие допуски (от других производителей). Одноименная смазка предназначена для заливки в бензиновые и дизельные двигатели, которые работают в любых климатических и дорожных условиях, включая экстремальные нагрузки (перевозка грузов, езда на максимальной скорости), низкие и высокие температуры окружающей среды, спокойный или агрессивный стиль вождения.

Маркировка 5w-30 ‹подобрать› является одной из самых распространенных. Ее рекомендуют все производители. Далее вкратце рассмотрим ее расшифровку. Так, литера W означает слово Winter, то есть эта смазка официально адаптирована к зимним условиям. Более того, масло 5w-30 ‹подобрать› может находиться в двигателе автомобиля круглый год. Число 5 представляет собой индекс низких температур. Таким образом, жидкость 5w-30 ‹подобрать› можно использовать при температурах от минус 35 градусов. Далее в обозначении идет число 30 – индекс положительных температур, указывающий на адаптацию к жаркой погоде до плюс 30 градусов. Исходя из этого, можно сделать вывод об универсальных свойствах масла 5w-30 ‹подобрать›, которое не теряет своих полезных свойств независимо от климатического пояса.

Технические характеристики

  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 54/9,6 мм кв./с
  • Динамическая вязкость при минус 30 гр. – 4580 сП
  • Индекс вязкости – 164
  • Зольность – 1,24%
  • Плотность при 15 гр. – 0,84 г/мл
  • Температура вспышки/застывания – 207/минус 39 гр.

Классификация

Стандарт SAE. Разработан автомобильным сообществом инженеров США, считается самым распространенным в мире. Совместим со всеми свойствами моторных масел, включая их вязкостные характеристики. Включает в себя три группы:

  1. Зимние. Имеют маркировку W и делятся на шесть вязкостных уровней, включая 0W и 25W.
  2. Летние. Обозначаются маркировкой в виде вязкостного числа, от 20 до 60. Всего предусмотрено пять уровней.
  3. Всесезонные. Имеют как российский ГОСТ, так и международный двойной символ в виде SAE 15W-30.

Стандарт API, разработанный Американским институтом нефти, тоже широко распространен по всему миру. Делится на две большие категории:

  • S – адаптирован для легковой и коммерческой техники с четырехтактными бензиновыми ДВС. В категорию S входит всего десять классов, которые обозначаются латинской буквой. Чем ближе буква к концу алфавита, тем более совершенным является масло. Например, таковым является жидкость класса SL для бензиновых турбированных многоклапанных ДВС.
  • C – только коммерческая грузовая техника, включая сельскохозяйственный транспорт и дорожно-строительные машины с дизельными моторами. Под категорию С попадают одиннадцать классов, у которых такой же принцип обозначения, как у категории S. Так, здесь самым совершенным маслом является CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.

Универсальные масла по API имеют двойное обозначение через дробь (SG/CD)

Еще обратим внимание, что если на упаковке изделия присутствует надпись API, это еще не означает, что продукт полностью соответствует этому стандарту. Убедиться в полном соответствии характеристикам API можно только при наличии действующего сертификата.

Стандарт ILSAC. Является разработкой Автомобильного сообщества японских и американских инженеров, которые создали этот стандарт в первую очередь для Японии и США. Соответственно, все его категории действительны только для обоих стран. Их всего пять. Они имеют обозначение GF с цифрой от 1 до 5. Так, на данный момент самым совершенным является ILSAC GF-5, однако уже ведется разработка GF-6. Далее рассмотрим более подробно каждый из классов:

  1. GF-1. На данный момент уже неактуален. Выполняет требования API SH и соответствует вязкостным классам SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX, где вместо XX может быть значение 30, 40, 50 или 60
  2. GF-2. Актуален с 1996 года. Выполняет требования API SJ, имеет дополнительные классы вязкости (в дополнении к GF-1) SAE 0w-20 ‹подобрать›, SAE 5w-20 ‹подобрать›
  3. GF-3. Действует с 2001 года, соответствует спецификации API SL. Обладает преимуществом на фоне GF-2 и API SJ в плане улучшенных антиокислительных и противоизносных свойств, а также меньшей испаряемости. Совместим с классами ILSAC CF-3 и API SL. Но при этом GF-3 является более совершенным благодаря энергосберегающим свойствам.
  4. GF-4. Действует с 2004 года, совместим с API SM и обладает энергосберегающими свойствами. Попадает под вязкостные характеристики SAE 0w-20 ‹подобрать›, SAE 5w-20 ‹подобрать›, а также 0w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать› и 10w-30 ‹подобрать›. На фоне GF-3 имеет более выраженные антиокислительные свойства, улучшенные моющие характеристики и минимальную склонность к появлению продуктов износа. Заявлена совместимость с каталитическими системами отработанных газов, которые устанавливаются в совершенные бензиновые ДВС, в том числе и с турбонаддувом.
  5. GF-5. Действует с 2010 года, соответствует API SM и отвечает более жестким требованиям в плане топливной экономичности и экологичности. Заявлена совместимость с каталитическими системами, а также улучшенные моющие свойства и минимальная склонность к испаряемости. Этот стандарт устойчив к отложениям и совместим с эластомерами.

Исходя из перечисленного, стандарт ILSAC имеет следующие особенности:

  • Повышенная совместимость с экологичными системами, отвечающими за снижение отработанных газов (катализаторы)
  • Улучшенная защита от преждевременного износа и дополнительная защита от образования грязевых отложений в масляных каналах ДВС
  • Выраженные энергосберегающие свойства.

Стандарт АСЕА. Разработан и принят Ассоциацией европейских автопроизводителей, а также создан в первую очередь для европейского рынка. Впоследствии стал применяться в других регионах. Является таким же востребованным, как и американские стандарты. Подразделяется на следующие классы:

А/B. Подходит для дизельных и бензиновых установок легкового и коммерческого класса. Имеет следующие обозначения:

  1. А1/B1: маркировка для легковых и коммерческих машин с дизельными и бензиновыми ДВС. Такое масло имеет маловязкие характеристики, также энергосберегающие свойства
  2. A3/B3: стабильное масло для легкового и коммерческого транспорта, отличается удлиненным интервалом замены и имеет маловязкие характеристики. Подходит для круглогодичной эксплуатации и приспособлено для тяжелых условий эксплуатации
  3. A3/B4: подходит для таких же видов транспорта, как и в случае с A3/B3, включая легкие грузовики. Имеет более жесткие требования к чистоте поршня.
  4. А5/В5. Стабильное масло для легких грузовиков и легковушек с бензиновыми и дизельными моторами. Имеет маловязкие характеристики и энергосберегающие свойства. Также отметим удлиненные интервалы замены.

Далее отметим варианты классификаций и допуски для синтетического масла Castrol 5w-30 ‹подобрать› Magnatec A5:

  • АСЕА А1/В1; А5/В5
  • API SN/CF
  • ILSAC GF-4
  • Meets Форд WSS-M2C913-A; Форд WSS-M2C913-B; Форд WSS-M2C913-C; Форд WSS-M2C913-D.

Форма и объем выпуска

  1. 15582А – 208 л
  2. 15262В – 60 л
  3. 15584D – 60 л
  4. 15264С – 4 л
  5. 15583D – 4 л
  6. 15263А – 1 л
  7. 15581Е – 1 л.
  8. МА5W30A5-B2 – 1+1 л
  9. МА5W30A5-B5 – 1+4 л
  10. МА5W30A5-B8 – 4+4 л
  11. МА5W30A5-B13 – 4+4+4+1 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Занижение официальной цены на 10-20% уже указывает на контрафакт. Дело в том, что даже крупным торговым сетям не разрешает делать скидки больше 1-2%. В то же время, никто не застрахован и от подделок в крупных магазинах. Но в этом случае радует лишь то, что ответственность ляжет на недобросовестного продавца, в то время как мелкие магазины могут возложить ответственность на самого покупателя. И для этого найдутся веские обоснования. В связи с этим обратим внимание на другие варианты отличий оригинального масла от подделки.
  • В первую очередь внимательно рассмотрим упаковку изделия. Если канистра пластиковая, она может быть с вкраплениями, переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Кроме того, отметим гладкую поверхность оригинальной тары, с ровными швами. Раковин, заусенцев и других дефектов литья быть не должно. Что касается подделок, зачастую они изготавливаются из неоднородного пластика, который еще и так сильно просвечивается, что можно разглядеть места спайки двух половинок. Не исключено наличие специфического фенольного запаха. «Кустарная» канистра зачастую имеет неровную разметку шкалы уровня масла, а также имеет цветные метки вместо литья.
  • Крышку изделия тоже рассмотрим более подробно. У нее есть несколько вариантов защиты:
  1. Кольцо-пломба с усиками, отвечающее за плотную фиксацию крышки к горлышку. Кольцо легко ломается при открывании.
  2. Штрихкод или логотип производителя, который является дополнительным элементом. Он наносится на боковую сторону крышки и еще попадает на кольцо. Таким образом, надпись находится на крышке и кольце, а при открывании логотип как бы разъединяется, и совместить обе надписи кустарным способом не представляется возможным.
  3. Защитные голограммы. Они тоже наносятся на крышку. Они могут переливаться по цвету, таким образом, что в этот момент можно увидеть меняющиеся символы Genuine или Original, указывающие на подлинность продукта. Естественно, мошенники на таких мелочах заморачиваться не будут. К тому же, после открытия крышки эта голограмма саморазрушается.
  4. Мошенники не заморачиваются и в процессе изготовления ребер крышки, которые у подделки сделаны более узкими, чем у оригинала. К тому же, контрафакт имеет крышку, которая удерживается с помощью клея, а не стопорного кольца на пломбе. Более того, не исключены масляные подтеки, если крышка болтается, или если канистру перевернуть вверх дном.

Самым сложным и важным элементом упаковки является внешний вид этикетки, которая в идеале имеет качественную полиграфию, нанесена ровно и без пузырей, а поддеть ее ногтем не представляется возможным. Некачественная этикетка будет с плохой печатью, неровными шрифтами и орфографическими ошибками. Еще отметим изображение блеклого цвета, с размытыми и блеклыми цветами, отсутствующими градиентами и переходами цветов.

Важно обращать внимание на дату изготовления, номер партии и срок годности изделия. Стоит отметить, что дата создания канистры должна быть более ранней, чем дата изготовления масла. Срок годности и номер партии у подделок почти всегда отсутствуют.

Признаки подделки в процессе эксплуатации:

  1. Невозможно запустить двигатель с первой попытки в холодное время года. Как известно, плохое масло густеет при минусовых температурах, а контрафакт и вовсе может замерзнуть при первой же поездке с таким маслом. Последствия могут быть печальными: от затрудненного запуска и недостаточной смазки деталей и до выхода из строя перегруженных и перегретых деталей двигателя. А еще они могут расплавиться под воздействием критической температуры. Таким образом, контрафактное масло не приспособлено для холодной погоды, при которой оно становится тягучим и не способно смазывать детали.
  2. Повышенное потребление масла и необходимость постоянной доливки, даже если это не предусмотрено инструкцией. Если такой проблемы раньше не было (до заливки контрафакта), тогда все указывает на подделку, которая быстро выгорает из-за несоответствия параметрам, указанным на упаковке изделия. Из-за выгорания образуется большое количество продуктов износа, которые накапливаются в каналах ДВС, после чего он выходит из строя.

Заключение

Кастрол Магнатек 5w-30 ‹подобрать› А5 является примером для конкурентов, расположенных в схожей ценовой категории. Приемлемая себестоимость в сочетании с инновационными технологиями (такими, как умные молекулы) еще больше добавляет привлекательности маслу от компании Кастрол. Также сюда еще добавим адаптацию к любым климатическим нагрузкам благодаря универсальным свойствам. Все особенности данного масла заключены в его преимуществах:

  • Высокие моющие и стабилизирующие параметры, эффективная защита деталей от загрязнений и продуктов износа
  • Высокие термические и термоокислительные свойства обеспечивают эффективное охлаждение сильно нагревающихся поршней и поршневых колец во избежание их перегрева
  • Технология «Умные молекулы» не дает компонентам ДВС износиться раньше положенного срока. Смазка деталей продолжается постоянно – даже при выключенном ДВС
  • Нейтрализация действия кислотных соединений, а также высокая антикоррозионная защита как в процессе работы ДВС, так и во время простоя
  • Мгновенный запуск мотора в холодном состоянии, а также эффективная прокачиваемость масла сразу после запуска. Детали смазываются в экстремальных условиях, включая повышенные нагрузки и максимальную скорость
  • Совместимость с любыми современными двигателями независимо от их уплотнительных систем, а также нейтрализация отработанных газов с целью повышения топливной экономичности
  • Отсутствие пенообразования в холодном или горячем состоянии
  • Минимальный расход на угар и невысокая летучесть
  • Совместимость с широкими температурными диапазонами
  • Наличие очищающих и диспергирующих свойств, действие которых сохраняется в процессе всего срока службы продукта
  • Есть возможность подобрать масло для любого типа ДВС
  • Образование надежной защитной пленки, которая обеспечивает постоянную смазки, которая не стекает в картер во время простоя автомобиля.

Недостатки:

  • Масло Кастрол Магнатек 5w-30 ‹подобрать› A5 обладает набором инновационных присадок, таких как умные молекулы и ингибиторы коррозии, которые могут оказаться бесполезными для старых двигателей с чугунным блоком цилиндров. К тому же, высокая текучесть масла может навредить двигателю и негативно сказаться на расходе. Это связано с нарушением герметичности уплотнительных систем и появлению микротрещин, которые образуются с годами. Поэтому, чтобы избежать масляных протечек, следует пройти диагностику, чтобы убедиться в отсутствии микротрещин и нормальном состоянии уплотнителей.

Отзывы

  • Ярослав, Кировск. У этого масла оптимальные смазывающие свойства, как и подобает оригинальному продукту. Пользуюсь Кастролом достаточно давно, поэтому знаю все его плюсы и минусы. Оно не стекает в картер, когда машина долго простояла в гараже. Все благодаря масляной пленке с магнитными молекулами, которые постоянно обволакивает детали двигателя, что благоприятно сказывается на его ресурсе. Получается, что масло остается на деталях даже при запуске, так что детали не испытывают сухого трения и не изнашиваются раньше времени. Надо признать, Кастрол Магнатек 5w-30 ‹подобрать› A5 по многим показателям превосходит Мобил 1. Но Мобил тоже отличная смазка, и все же она уступает Кастролу по технологичности. Конечно, у всех масел бывают минусы. Они есть и у Кастрола: например, это отложения и налет после 15 тыс. км. Поэтому лучше менять каждые 10 тысяч.
  • Игорь, Владивосток. Масло Кастрол 5w-30 ‹подобрать› я заливаю в двигатель Форд Мондео 2005 года выпуска. Раньше пользовался Лукойлом. Есть изменения в лучшую сторону. Более дорогое масло обеспечивает тихую работу ДВС без посторонних шумов и вибраций, обладает отличными смазывающими свойствами. В результате двигатель Мондео стал работать плавно и больше не капризничает, хотя пробег моего авто составляет 180 тыс. км. В холодную погоду масло не застывает, если соблюдать регламент замены в 10 тыс. км. В редких случаях пользуюсь промывочной присадкой, если вдруг пропустил регламент. Это позволяет избежать нагара и продуктов износа после 10 тыс. км, но это еще как повезет. В итоге Кастрол 5w-30 ‹подобрать› для меня является примером того, какой должна быть настоящая синтетика.
  • Михаил, Томская область. Владею Форд Мондео второго поколения, заливаю его в двухлитровый мотор хорошее и недешевое масло Кастрол. С качеством полный порядок, но есть один нюанс. Подделок у этого масла – пруд пруди, особенно если покупать самостоятельно хоть в мелких, хоть в крупных магазинах. Поэтому лучше доверять специализированным сервис-центрам, которые закупают оригинальное масло там, где надо. Ведь наверняка у них есть прямые поставки от производителя, или проверенные точки. В любом случае, на сервисе зальют настоящее масло. Будь у меня вазовская шестерка, то можно было и рисковать, лишь бы сэкономить на расходниках.
  • Яна, Пермская область. У этого масла слишком завышенная цена, хоть оно и высшего качества. Заливаю его в свой Сузуки Джимни, так как предыдущий хозяин покупал только Кастрол, но с другими параметрами вязкости. У меня маркировка 5w-30 ‹подобрать›. У канистры удобная крышечка, присутствуют все элементы защиты от подделки. Поэтому я не понимаю людей, боящихся покупать масло в мелких магазинах, где можно урвать подешевле. А сервис-центры дерут себе на лапу, так сказать. Порадовало, что масло Кастрол находится в действии не только при включенном, но и выключенном моторе. Поэтому можно не беспокоиться за сохранность деталей, ведь сухое трение отсутствует благодаря тому, что масло никогда не стекает в картер поддона, а всегда остается на деталях. В результате при запуске не возникает износа. Само масло почти прозрачное, бледно-желтого цвета. Покупаю 4-литровую канистру по артикулу в интернет-магазине.

1 комментарий для “Обзор моторного масла Castrol MAGNATEC 5w30 ‹подобрать› А5 синтетика”

  1. По поводу 30* — это конечно загнули. Мир перевернулся. Мотор выше 30* не нагревается, да?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *