Обзор моторного масла Castrol EDGE Professional A5 5w-30 синтетика

  • автор:
Детальный обзор моторного масла Castrol EDGE Professional A5 5W-30 синтетика

Castrol Edge Professional A5 5w-30 – оригинальный смазочный материал, созданный по уникальным технологиям, призванным защитить двигатель от любых негативных условий. Представляет собой синтетическое масло для профессионального применения в специализированных сервис-станциях. Кроме того, широко распространено в крупных торговых сетях для самостоятельного обслуживания. Это масло имеет сертификат с нейтральным СО-2. Компания Кастрол выпускает продукт, проходящий многоуровневую фильтрацию с многоступенчатым диапазоном очистки. Отличительной особенностью масла является свечение в ультрафиолетовых лучах – именно этот факт позволяет отличить оригинальную смазку от поддельной.

Кастрол Эдж Professional A5 5w-30 создано с использованием передовых технологий, среди которых отметим Titanium FST. Речь идет о комплексе титановых соединений для создания прочной и устойчивой защитной пленки, которая оберегает детали ДВС от внутренних и внешних воздействий. Вместе с тем, обеспечена защита двигателя от преждевременного износа, длительный срок службы и увеличенный КПД.


Лучшее моторное масло. существует ли оно?



Самые популярные статьи на сайте:


Назначение

Кастрол Edge Professional A5 5w-30 можно заливать в двигатели легковых и коммерческих транспортных средств с современными бензиновыми и дизельными ДВС. Кроме того, заявлена совместимость и с более ранними модификациями ДВС – как атмосферных, так и турбированных.

Производитель сообщает о высокой топливной экономичности при повышенных нагрузках. Исходя из этого, можно говорить об универсальности применения масла при любых климатических реалиях в соответствии с маркировкой. Также отметим наиболее распространенные допуски, которые получило масло Кастрол после прохождения многочисленных заводских испытаний, а также тестов от независимых экспертов в этой области. В случае с Кастролом допуски предоставляют такие крупные премиум-бренды, как Ягуар и Ланд Ровер.

На универсальность масла Кастрол Professional Edge A5 указывает маркировка 5w-30 ‹подобрать›, которая подтверждает сохранение всех полезных свойств масла при температурах от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия. Таким образом, данная смазка подходит для самых распространенных температурных диапазонов.

Технические характеристики

  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 53/9,53 мм кв./с
  • Динамическая вязкость при минус 35 гр. – 4775 сП
  • Индекс вязкости – 164
  • Зольность сульфатная/плотность при 15 гр. – 1,2%/0,85 г на 1 мл
  • Температура вспышки/застывания – 204/минус 45 гр.

Классификация

Стандарт SAE. Разработан Сообществом автомобильных инженеров Америки, считается самым распространенным. Делится на следующие классы:

  1. Зимний. Имеет маркировку W (зимний) и шесть вязкостных уровней, начиная 0W и заканчивая 25W
  2. Летний. Имеет маркировку в виде числа вязкости. Предусмотрено всего пять уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонный. Обозначается российским ГОСТом или двойным символом типа SAE 15W-30.

Стандарт API. Является разработкой Американского института нефти. Также распространен в мировой практике. Делится на два больших класса:

  1. Service (S). Под него попадают коммерческие и легковые автомобили с четырехтактными бензиновыми ДВС. В эту категорию входит десять классов с латинскими буквами – например SL. Так обозначается самое совершенное масло (чем ближе буква к алфавиту, тем выше требования к маслу).
  2. Commercial (С) – грузовая коммерческая техника, дорожно-строительный транспорт, сельскохозяйственные машины с дизельными моторами. В этой категории представлено всего 11 классов, среди которых самым совершенным является CI-4 для высокооборотистых дизельных моторов. Принцип обозначения тот же (алфавитный), что и для Service.

Универсальные масла API имеют двойную маркировку через дробь – например, SG/CD. Убедиться в соответствии API можно только при действующем сертификате. Таким образом, одной лишь отметки с классификацией API на канистре будет недостаточно.

Стандарт ILSAC. Является международной разработкой Сообщества японских и американских инженеров. Используется в первую очередь в Японии и Америке. Имеет всего пять классов, среди которых самым совершенным является GF-5. Однако уже ведутся работы над созданием GF-6. Рассмотрим более подробно каждый из классов:

  1. Gf-1. Устарел. Совместим с классами вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX и SAE 10W-XX, где вместо XX может быть от 30 до 60. Кроме того, заявлено соответствие API SH.
  2. GF-2. Действует с 1996 года, имеет те же вязкостные классы, что и GF-1, а также SAE 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›. Кроме того, соответствует API SJ.
  3. GF-3. Действует с 2001 года, выполняет требования классификации API SM и обладает энергосберегающими свойствами. Попадает под вязкостные классы SAE 0w-20 ‹подобрать›, 5w20 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать› и 10W-0. Имеет лучшую стойкость к окислению и выраженные моющие свойства, чем GF-3. Также отметим минимальную склонность к образованию вредных отложений. Еще отметим совместимость с каталитическими нейтрализаторами.
  4. GF-4. Действует с 2004 года. Совместим с API SL и имеет отличия от GF-2 и API SJ, выраженные в существенно лучших антиокислительных и противоизносных свойствах, меньшей испаряемости и энергосберегающих свойствах. Соответствует требованиям ILSAC CF-3 и API SL.
  5. GF-5. Действует с 2010 года, выполняет требования API SM, а также обладает улучшенной топливной экономичностью и совместимостью с каталитическими нейтрализаторами. Меньше испаряется, имеет больше моющих свойств и устойчив к образованию продуктов износа – как в атмосферных ДВС, также и более технологичных турбомоторах. Совместим с эластомерами.

Стандарт АСЕА. Европейская разработка, изначально ориентированная на страны Евросоюза, но впоследствии стала востребованной и в других регионах. Включает в себя три класса:

А/В. Подходит для дизельных и бензиновых ДВС, устанавливаемых в легковые и коммерческие авто. Категория A/B имеет несколько обозначений:

  1. А1/В1. Подходит для легковых машин и грузовиков LCV с бензиновыми и дизельными моторами, обладает маловязкими энергосберегающими свойствами
  2. А3/В3. Стабильное масло для бензиновых и дизельных автомобилей легкового класса, а также сегмента LCV. Подходит для круглогодичной и тяжелой эксплуатации с высокой грузоподъемностью, имеет удлиненный интервал замены.
  3. А3/В4. Подходит для легковых и коммерческих машин (LCV) с бензиновыми ДВС и дизелями с непосредственным топливным впрыском. Соответствует более высоким требованиям к чистоте поршня.
  4. А5/В5. Стабильное масло для бензиновых и дизельных авто легкового и коммерческого класса (LCV), рассчитанное на маловязкие энергосберегающие масла с низкой температурной вязкостью. Имеет удлиненные межсервисные интервалы.

С. Только для более экологичных и экономичных бензиновых и дизельных двигателей.

Е. Только для дизельных грузовиков с повышенной грузоподъемностью.

Далее обратим внимание на допуски и спецификации для масла Кастрол Edge Professional 5w-30 ‹подобрать› А5:

  1. АСЕА А1/В1; А5/В5
  2. API SN/CF
  3. ILSAC GF4
  4. Meets Форд WSS-M2C913-C
  5. Ягуар-Ленд-Ровер Engine Oil Specification ST JLR.03.5003.

Форма и объем выпуска

  • 15067В – 208 л
  • 15376А – 208 л
  • 15375F – 60 л
  • 156F9B – 1 л
  • 156F9C – 1 л
  • 156F9D – 1 л
  • 10DE5 – 1 л
  • 15375C – 1 л.

Как определить оригинал от подделки

  1. Важно обратить внимание на стоимость изделия, особенно если его цена занижена на 10-20% в сравнении с рекомендованной. В этом случае масло может быть поддельным. Такая вероятность есть в мелких торговых сетях, а в крупных магазинах отличить контрафакт от оригинала по цене не получится – из-за почти одинаковой цены. Таким образом, мошенникам удается избежать подозрений. В лучшем случае, при таком раскладе вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца, а мелкие магазины и вовсе могут возложить всю ответственность на покупателя.
  2. Для изготовления канистры зачастую используется высококачественный пластик (реже – металл), переливающийся по цвету (как краска-металлик), с гладкой поверхностью, ровными швами. Заусенцев, раковин и других дефектов литья быть не должно. У подделок пластик неоднородный и просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Еще может быть неприятный запах. Кустарная канистра имеет неровную разметку уровня масла, либо цветные метки вместо литья.
  3. Этикитка является самым сложным элементом упаковки с точки зрения защиты. Она наносится на канистру ровно и без пузырей – так, чтобы ее нельзя было поддеть ногтем. На подделку указывает некачественная этикетка с плохой печатью и неровными шрифтами. Могут быть орфографические ошибки. Изображение на этикетке у подделки – однородное, блеклое и размытое, без градиентов и переходов цветов.
  4. Обратим внимание на дату изготовления изделия, а также номер партии и срок годности. Штамп с указанием даты – всегда четкий и без потертостей. Дата изготовления тары указывается на дне канистры. Дата изготовления масла должна быть позже (чем тары). Подделки зачастую не имеют ни отметок со сроком годности, ни номером партии.

Далее обратим внимание на крышку изделия. У нее несколько способов защиты:

  • Стопорное кольцо-пломба, фиксирующее крышку на горлышке. Ломается при открывании.
  • Наличие штрихкода и логотипа компании на крышке свидетельствует об оригинальности продукта. Соответствующая надпись размещена на боковой стороне крышки и попадает на стопорное кольцо. Это сделано специально для того, чтобы обе надписи разделялись при вскрытии. Так будет понятно, что канистру открывали.
  • Защитные и переливающиеся на свету голограммы с меняющимися символами (Original и Genuine). Символы можно увидеть под разными углами. У подделок такие голограммы отсутствуют, поскольку при вскрытии они саморазрушаются (исчезают).
  • Подделки имеют более узкий рельеф ребер крышки, чем у оригинала. Еще мошенники забывают выполнить гравировку бренда. И вообще, недобросовестные покупатели не имеют средств и желания заморачиваться на всяких мелочах. Даже вместо стопорного кольца может использоваться обычный клей. Из-за этого возможны масляные подтеки при переворачивании канистры вверх дном.

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации

  1. Трудно запустить двигатель в холодное время года. Это связано с маслом плохого качества, которое, помимо затрудненного запуска, может привести к недостаточной смазке деталей, увеличению эффекта сухого трения между ними, перегреву и даже расплавлению компонентов ДВС под воздействием критической температуры.
  2. Повышенное потребление масла и необходимость постоянной доливки, чего раньше не наблюдалось. Эти признаки явно указывают на подделку, параметры которой не соответствуют характеристикам, указанным на этикетке изделия.
  3. Меняющаяся консистенция в морозных климатических условиях. При минусовой температуре поддельное масло быстро густеет, замерзает и становится тягучим. С оригинальной смазкой такого не будет.

Заключение

Castrol Edge Professional 5w-30 ‹подобрать› A5 имеет превосходство над конкурентами, если делать сравнение по техническим характеристикам и набору полезных свойств. Это подтверждают испытания. К тому же, важную роль играет уровень производства. Оригинальный продукт Кастрол имеет ряд особенностей, которые представлены в его преимуществах:

  1. Высокие моющие и диспергирующие свойства позволяют эффективно защищать двигатель от загрязнений
  2. Высокая термическая и термоокислительная способность обеспечивает охлаждение компонентов ДВС, в том числе поршней и поршневых колец
  3. Выраженная способность масла защищать двигатель от вредных кислотных соединений
  4. Отсутствие вреда для металлических деталей благодаря антикоррозионной защите
  5. Эффективный запуск при морозной погоде, или при холодном двигателе
  6. Совместимость с уплотнительными системами двигателей автомобилей разных брендов в соответствии с указанными допусками
  7. Отсутствие пены в холодном и горячем состояниях, низкий расход на угар и невысокая летучесть.

Недостатки

  1. Некоторые владельцы жалуются на повышенный угар, несмотря на официальные данные
  2. Высокая стоимость
  3. Высокая вероятность подделки, несмотря на всевозможные элементы защиты
  4. Совместимость

Отзывы

  • Давид, Пермский край. Я свою ласточку стараюсь беречь, а потому заливаю только масло проверенной фирмы. Кастрол 5w-30 ‹подобрать› Professional А5 – то, что надо для VW Jetta 2006 года выпуска, с пробегом 130 тыс. км. Само собой, я вовремя делаю диагностику и ТО, в ходе которого можно убедиться в отсутствии угара, металлической стружки и различных грязевых отложений. Достаточно достать щуп и посмотреть на него – в моем случае он всегда чистый до 5 тыс. км, а потом начинает темнеть. Это нормальное явление. Оптимальный вариант для двухлитрового ДВС, с расходом 1 литр на 2500 километров. Средний регламент замены составляет 10 тыс. км, но вообще я стараюсь заливать тогда, когда загорается датчик уровня. В багажнике у меня всегда 1литровая канистра на запас. К счастью, доливать никогда не приходилось. А для полной замены всегда беру 4-литровую канистру.
  • Дмитрий, Иркутская область. Масло порадовало. Его удобно заливать благодаря особой форме горлышка. Еще предусмотрена защита от подделок. Как и другие рядовые граждане, я не имею возможности детально изучить свойства вязкости и характеристики данного продукта, в отличие от химиков и технологов. Поэтому остается читать описание масла Кастрол 5w-30 ‹подобрать› Professional А5. По цвету жидкость похожа на подсолнечное масло, только более густое. Вообще это хорошо – будет меньше протеканий, когда двигатель постареет и в нем появятся микротрещины. Двигатель моего Пассата не страдает перегревом и перерасходом топлива, не возникает и масложора – если, конечно, соблюдать регламент замены в 7-8 тыс. км. Дальше масло темнее и появляются провалы в мощности. Двигатель меньше тянет, возможны посторонние шумы. Хотя производитель рекомендует менять и при 10-12 тысячах – наверняка это еще смотря какой двигатель. У меня довольно старый Пассат 2004 года.
  • Георгий, Санкт-Петербург. У меня годовалая Шкода Октавия с турбированным мотором 1.8, с залитым маслом Кастрол еще на заводе. Я погуглил и выяснил, что в этом масле используется технология Титаниум FST, которая в два раза увеличивает прочность масляной пленки, которая оберегает детали от сухого трения, перегрева, внутренних и внешних воздействий. Таким образом, повышается срок службы ДВС и меньше вероятность капитального ремонта при определенном пробеге. Пока что двигатель с залитым Кастролом без проблем работает на полную мощность, ведь я люблю погонять на светофорах и загородных магистралях. Машина еще относительно новая, и ее двигатель за год эксплуатации максимально защищен от неполадок. Важно покупать эту смазку у официальных дилеров из-за большой вероятности контрафакта.
  • Ринат, Владивосток. Владею турбированным Форд Мондео 2009 года, раньше заливал Равенол и другие дешевые масла. Вот уже как четыре года заливаю Кастрол 5w-30 ‹подобрать› Professional Edge A5. Это масло в лучшую сторону отличается от всех предыдущих смазок. У него лучшие моющие свойства благодаря правильно подобранным присадкам. Мои знакомые сталкивались с ситуацией, когда в случае с Кастролом двигатель досаждал перебоями в работе из-за большого количества угара. Но это была старенькая Опель Омега. К счастью, у меня более новый и современный агрегат, который еще не успел так сильно износиться. У меня угар масла порядка 100 мл – в пределах нормы. К тому же, у меня довольно мощная машина, и я соблюдаю весьма динамичный стиль вождения. С таким маслом есть надежда, что двигатель всегда будет чистым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *