Перейти к содержимому

Обзор моторного масла Castrol EDGE Professional 0w30 ‹подобрать› (A3, A5) синтетика

Детальный обзор моторного масла Castrol EDGE Professional 0W30 (A3, A5) синтетика

Castrol Edge Professional 0w30 ‹подобрать› – синтетический смазочный материал от крупнейшего производителя моторных масел. Включает в себя высокотехнологичный базовый состав с соединениями из титана – одного из самых прочных химических элементов на Земле. Также отметим наличие Fluid Strength Technology. В сочетании с этой технологией титановые соединения способствуют образованию защитной пленки, которая прочнее в два раза в сравнении с аналогичными конкурентами по схожей цене.

Уникальный состав позволяет повышать прочность пленки в зависимости от условий эксплуатации – например, при экстремальных нагрузках. Таким образом, взаимодействующие друг с другом компоненты двигателя будут максимально защищены на максимальной скорости, в городских светофорных пробках либо при перевозке тяжелых грузов.

Смазка Castrol Edge Professional 0w-30 ‹подобрать› отвечает требованиям Jaguar-Land Rover, на что указывают соответствующие допуски. Этот смазочный материал прошел комплекс заводских испытаний в жестких условиях. Кроме того, масло проявило себя с лучшей стороны в ходе проведения тестов от независимых экспертов в данной сфере деятельности. Помимо допусков от брендов премиум-класса, отметим инновационные полезные свойства масла, призванные защитить двигатель от преждевременного износа.

Назначение

Кастрол Edge Professional 0w-30 ‹подобрать› можно рекомендовать для бензиновых и дизельных высокооборотистых двигателей – как атмосферных, так и с турбонаддувом. Более того, это масло заливают в двигатели спорткаров, а также тюнингованных автомобилей. Жидкость весьма популярна среди владельцев машин премиум-класса. Она способна поддерживать максимальную мощность и крутящий момент двигателя, раскрывая его потенциал в полной мере. Таким образом, обеспечивается длительный срок службы силового агрегата. Возможно и повышение его силовой отдачи при благоприятных климатических условиях.

Маркировка 0w-30 ‹подобрать› указывает на универсальные свойства масла Кастрол Edge Professional 0w-30 ‹подобрать›, которое можно использовать при температурах окружающей среды от минус 40 до плюс 30 градусов Цельсия. Столь широкий температурный диапазон возможен в случае с автомобилями разных марок.

Отметим условную совместимость масла со старыми двигателями, у которых не возникает проблем с герметичностью уплотнителей, а также отсутствуют микротрещины. В противном случае возможны масляные протечки. Этим можно объяснить рекомендации производителя по поводу того, что масло Кастрол Professional рекомендовано в первую очередь для современных моторов с алюминиевым блоком цилиндров. Для них полезные свойства и многочисленные присадки, присутствующие в масле, будут максимально полезными в отличие от двигателей предыдущего поколения (с чугунным блоком цилиндров).

Тест на заморозку

Сastrol EDGE Professlonal 0w-30 SN/CF проверка CCS при.. -35гр.

Технические характеристики

  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 51/9,52 мм кв./с
  • Динамическая вязкость при минус 35 гр. – 4600 сП
  • Индекс вязкости/зольность сульфатная – 171/0,79%
  • Плотность при 15 гр. – 0,842
  • Температура вспышки/застывания – 206/минус 54 гр.

Классификация

Стандарт SAE. Разработан Сообществом автомобильных инженеров Америки, является одним из самых распространенных в мире. Включает в себя следующие группы:

  1. Зимняя – имеет зимнюю маркировку W и шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
  2. Летняя – имеет числовую маркировку, которая характеризует вязкость изделия – от 20 до 60. Всего предусмотрено пять уровней вязкости.
  3. Всесезонная. Обозначается российским ГОСТом или международной маркировкой с двумя символами, например 15W-30.

Стандарт API. Это тоже американская разработка (Американский институт нефти), весьма распространенная в мировой практике. Имеет два больших класса:

  • Категория S, под которую попадают легковые и коммерческие машины с четырехтактными бензиновыми ДВС. Категория S представлена десятью классами, обозначаемыми буквами латинского алфавита. Принцип обозначения такой же, как у категории С: чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Например, самым совершенным маслом в данном случае является SL для многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом.
  • Категория C – в нее входит грузовая коммерческая техника, сельскохозяйственные и дорожно-строительные машины с дизельными моторами. Всего в категории С представлено 11 классов, среди которых самым совершенным является жидкость CI-4 для высокооборотистых ДВС.

Универсальные масла по классификации API имеют двойную маркировку с дробью. Например, SG/CD. Кроме того, следует убедиться в наличии действующего сертификата API, так как наличия соответствующей пометки на упаковке изделия будет явно недостаточно.

Стандарт ILSAC. Действует под контролем Ассоциации американских и японских автопроизводителей, предназначен в первую очередь для этих стран. Включает в себя пять классов с буквенной аббревиатурой GF и числовым значением от 1 до 5. Самым совершенным классом является GF-5, несмотря на то, что уже ведется разработка GF-6. Рассмотрим подробно каждый из классов.

  1. GF-1. Считается устаревшим. Совместим с требованиями API SH и соответствует классам вязкости SAE 0W-XX, SA 10W-XX и SAE 5W-XX, где вместо ХХ может быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2. Принят в 1996 году. Является развитием GF-1. Совместим с API SJ имеет дополнительные классы вязкости SEA 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›.
  3. GF-3. Принят в 2001 году, попадает под классификацию API SL. Имеет существенно лучшие противоокислительные и противоизносные свойства в сравнении с GF2 и API SJ. Также отметим меньшую испаряемость и соответствие вязкостным классам ILSAC CF-3 и API SL, которые во много совпадает. Однако GF-3 имеет еще и энергосберегающие свойства.
  4. GF-4. Действует с 2004 года, совместим с классификацией API SM и обладает энергосберегающими свойствами. Допустимые классы вязкости: 10w-30 ‹подобрать›, 0w-20 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›. На фоне категории GF-3 выделяется лучшей стойкостью к окислению, а также имеет наилучшие моющие свойства и меньше склонен к образованию отложений. Еще отметим совместимость с каталитическими нейтрализаторами, которые устанавливаются в современные бензиновые ДВС с турбонаддувом.
  5. GF-5. Имеет совместимость с классификацией API SM и совместим с более жесткими требованиями с точки зрения экономии топлива и экологичности. Совместим с каталитическими нейтрализаторами токсичных выхлопных газов, имеет меньшую испаряемость и выраженные моющие свойства. Устойчив к образованию отложений, совместим с эластомерами и выполняет жесткие требования по защите систем турбонаддува от отложений.

Исходя из перечисленного, выделим особенности ILSAC на фоне других классификаций:

  • Улучшенные энергосберегающие свойства
  • Улучшенные свойства для дополнительной защиты от продуктов износа
  • Повышенная совместимость с системами снижения отработанных газов.

Стандарт ACEA. Принят Ассоциацией европейских автопроизводителей, изначально был предназначен для Евросоюза, но впоследствии стал распространяться во многих регионах. Включает в себя следующие категории:

  • Категория А/В. В нее входят дизельные и бензиновые моторы коммерческого транспорта, а также легковых авто. Здесь отметим несколько обозначений:
  1. А1/В1. Речь идет о маркировке для бензиновых и дизельных моторов, устанавливаемых в легковые авто и коммерческие машины с небольшой грузоподъемностью. Данная маркировка рассчитана на маловязкие масла с низкой высокотемпературной вязкостью.
  2. А3/В3. Подходит для бензиновых и дизельных машин и отличается увеличенным интервалом замены. Подходит для масел с круглогодичным применением. Также отметим совместимость с тяжелыми условиями эксплуатации.
  3. A3/B4. Эта маркировка адаптирована для более жестких требований к чистоте поршня. Масло с такой маркировкой заливается в бензиновые и дизельные моторы с непосредственным топливным впрыском.
  4. А5/В5. Подходит для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными ДВС. Отличается малой вязкостью и выраженными энергосберегающими свойствами. Имеет удлиненный интервал замены.

Далее рассмотрим набор допусков и спецификаций, применимых для моторного масла Castrol Edge Professional 0w-30 ‹подобрать›:

  • ACEA C2 Jaguar LandRover – Engine Oil Specification STJLR 03.5007.

Форма и объем выпуска

  • 15801D – 1 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Стоимость изделия не должна быть ниже на 10-20% рекомендованной цены, иначе высока вероятность подделки. Подобные «дешевые» масла можно увидеть в мелких торговых сетях, которые могут возложить ответственность на самого покупателя. Несколько иная ситуация с крупными сетями: в связи с тем, что производитель разрешает делать скидки не более 1-2%, крупные продавцы могут продавать подделку ненамного дешевле оригинального масла, чтобы избежать подозрений. В этом случае вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца.
  • Оригинальная канистра должна быть сделана из высококачественной пластиковой основы (гораздо реже – из металлической), иногда с вкраплениями. Она может переливаться по цвету, как краска металлик у автомобилей. Также отметим ровную и гладкую поверхность канистры, с ровными швами, без заусенцев, раковин и других дефектов литья.
  • Подделки имеют неоднородный пластик, с просвечивающимися стенками, через которые можно даже разглядеть места спайки двух половинок. Может быть наличие неприятного запаха, неровных разметок шкалы уровня масла, а также цветных отметок вместо литья.

Отметим несколько способов защиты у крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба, фиксирующее крышку. Ломается при открывании.
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и стопорного кольца. При вскрытии надпись как бы разделяется на две части, совместить которые в кустарных условиях невозможно.
  3. Защитная голограмма на крышке. Она может переливаться на свету под разными углами, при этом будут видны меняющиеся надписи Original или Genuine, подтверждающие подлинность продукта. При открытии канистры голограмма разрушается.
  4. Наличие более узких ребер крышки у подделок по сравнению с оригиналом. К тому же, у контрафакта отсутствует гравировка бренда, а вместо стопорного кольца мошенники могут использовать обычный клей. Из-за этого возможны подтеки масла при переворачивании канистры вверх дном.
  5. Далее обратим внимание на этикетку, которая является самым сложным элементов изделия с точки зрения защиты. У оригинала всегда качественная полиграфия, с ровными шрифтами без орфографических ошибок. Такая наклейка нанесена ровно и без пузырей. Подделка отличается блеклыми, размытыми и однородными цветами, без градиентов и цветных переходов.
  6. Обращаем внимание на дату изготовления канистры (указывается на дне упаковки), которая должна быть раньше даты изготовления масла. Еще отметим номер партии и срок годности, которые у подделок отсутствуют. Штамп с указанием даты – всегда отчетливый и без потертостей.

Признаки залитого поддельного масла в процессе эксплуатации:

  1. Трудно запустить двигатель в холодную погоду. Это связано с плохим маслом, которое имеет свойство густеть под воздействием низких температур. При этом возможна недостаточная смазка деталей, которые испытывают сухое трение и перегреваются до такой степени, что могут расплавиться.
  2. Повышенное потребление и необходимость доливки масла связано с его контрафактной основой, которая быстро выгорает в процессе эксплуатации. Параметры такого масла зачастую не соответствуют заявленным характеристикам на этикетке изделия.
  3. При заморозках масло становится густым и тягучим. В конце концов, оно может замерзнуть, чего никогда не будет с оригинальным маслом.

Заключение

Кастрол Edge Professional 0w-30 ‹подобрать› имеет ряд особенностей в сравнении с минеральными и полуминеральными смазками, которые имеют совсем другой состав из-за иных технологий. В своей ценовой категории оригинальный продукт Castrol считается одним из лучших, что подтверждают успешные заводские испытания и отзывы реальных пользователей. Все особенности масла заключены в его преимуществах:

  1. Уникальный набор свойств способствует образованию прочной масляной пленки, обволакивающей все металлические детали двигателя, защищая их от сухого трения, перегрева и преждевременного износа в экстремальных условиях
  2. Оптимальный комплекс очищающих и диспергирующих свойств
  3. Минимальное количество угара в течение всего межсервисного интервала, выраженная защита от коррозии и окислительных процессов
  4. Высокие термические и термоокислительные свойства масла обеспечивают эффективное охлаждение сильно нагревающихся компонентов, таких как поршни и поршневые кольца
  5. Отсутствие вреда для металлических компонентов двигателя
  6. Мгновенный запуск в холодную погоду, надежная смазка деталей в экстремальных условиях
  7. Совместимость с различными уплотнительными системами современных двигателей
  8. Минимальное количество пены при холодном или горячем состояниях.

Недостатки:

  • Низкая совместимость со старыми двигателями, которые находятся в плохом техническом состоянии (ослабевшие уплотнители и наличие микротрещин повышает вероятность масляных утечек)
  • Высокая стоимость.

Отзывы

  • Алексей, Ставропольский край. Хорошее масло для 2-литрового дизеля минивэна VW Sharan. Пользуюсь этим маслом с 2008 г. С того времени накатал более 160 тыс. км. У меня есть и рабочий автомобиль VW Caravelle, он тоже с дизельным ДВС. Само собой, для него тоже приходится закупаться дорогущим Кастролом. Заказываю через интернет по артикулу, имею дело только с самыми большими емкостями. Знаю, что многие опасаются этого масла из-за большого количества подделок. Но ведь надо еще уметь правильно выбирать. У меня к Кастролу положительное отношение. Помимо подделок и высокой цены, многие еще жалуются на повышенный угар масла. По крайней мере у меня нет никакого угара в течение 10 тыс. км – именно столько составляет межсервисный интервал для замены масла. Поэтому доливать масло не было необходимости. Может, мои автомобили еще не настолько старые, чтобы жаловаться на угар. Хотя если движок старый, масло здесь уже не причем.
  • Александр, Пермский край. Масло угорает незначительно, еще и снижает расход топлива. Замечаю потемнение только после 7 тыс. км., так что можно соблюдать регламент замены в 12 тыс. км. По крайней мере, это актуально в случае с моим Форд Фокус 2009 года выпуска. Масло достаточно дорогое, поэтому есть смысл покупать только 4-литровую канистру. Перед покупкой надо тщательно осматривать канистру, обращать внимание на всякие элементы защиты от подделок. С Кастролом 0w-30 ‹подобрать› двигатель работает тихо и не издает посторонних шумов. Не знаю, как с турбированным, но с простым атмосферным ДВС Кастрол Edge Professional 0w-30 ‹подобрать› проявляет себя в полной мере.
  • Карина, Нижегородская область. Пользуюсь маслом Кастрол 0w-30 ‹подобрать› пять лет, столько же езжу на Фольксваген Пассат 2006 г. в. Предыдущий хозяин тоже лил Кастрол, но с другой маркировкой. А 0w-30 ‹подобрать› тоже подходит для морозных и жарких климатических условий. Регулярно провожу диагностику ДВС, чтобы убедиться в отсутствии микротрещин и проблем с ослабевшими уплотнителями, ведь мотор уже довольно старый. Я не сильно отжигаю на своем Пассате, соблюдаю спокойный стиль вождения. Иначе наверняка пришлось бы столкнуться с масложором и прочими неприятностями – по крайней мере, прошлый хозяин любил позажигать и у него были такие проблемы. Меняю масло каждые 12 тыс. км, так как дальше возможно образование отложений из-за утраты полезных свойств. Чтобы не натыкаться на подделки, покупаю масло только в дилерском центре, так как в случае чего всю ответственность можно списать на дилера.
  • Дмитрий, Саратовская область. У меня Мерседес В-класса 2008 года, с пробегом 98 тыс. км. Раньше заливал другие импортные масла, которые меня не особо впечатлили из-за выраженного масложора и даже увеличенного расхода топлива. После перехода на Кастрол подобных проблем я больше не испытывал. Во-первых, отмечу высокий уровень защиты от подделок. Достаточно взглянуть на то, как сделана крышка, канистра и как оформлена этикетка изделия. Фирменная надпись Кастрол есть на боковой стороне крышки. Во-вторых, отмечу различные полезные присадки, продлевающие срок службы мотора. Благодаря полезным свойствам надолго обеспечивается защита от грязевых отложений и коррозии. К тому же, масло подходит почти для всех распространенных температур как летом, так и зимой.

1 комментарий для “Обзор моторного масла Castrol EDGE Professional 0w30 ‹подобрать› (A3, A5) синтетика”

  1. Химический элемент Титан не имеет понятия о прочности. Прочность — это физическая характеристика материалов, но не химических элементов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *