Детальный обзор моторного масла Castrol EDGE Professional 0w-20 синтетика

Castrol Edge Professional 0w-20 – полностью синтетический смазочный материал с инновационной технологией Titanium FST. Это один из элементов присадок, который меняет поведение масла на физическом уровне. Это способствует максимальному раскрытию потенциала двигателя при экстремальных нагрузках. В основу технологии Titanium FST входят полимерные металлоорганические титановые соединения.

Оригинальный продукт Castrol наделен уникальным составом полезных свойств, устойчивым к различным климатическим и дорожным условиям, где требуется максимальная мощность и ускорение (на загородных магистралях), а также устойчивость к перегрузкам (буксировка грузов или езда в городских условиях со светофорными пробками). Масло успешно прошло заводские и независимые испытания, что позволяет его рекомендовать для широких сфер применения.

Назначение

Масло Castrol Edge Professional 0w-20 используется для бензиновых двигателей автомобилей различных брендов премиум-класса в соответствии с определенными допусками – например, Volvo VCC BS0-2AE. Кроме того, заявлена совместимость со всеми двигателями, которые отвечают параметрам масла Кастрол. Еще данную смазку можно рекомендовать владельцам поддержанных автомобилей, если у их двигателей нет проблем с нарушением герметичности уплотнителей, а также отсутствуют микротрещины. Однако учитывая большой набор присадок и полезных свойств, таких как ингибиторы коррозии, масло Castrol Edge Professional 0w-20 ‹подобрать› оптимизировано в первую очередь для высокотехнологичных моторов с алюминиевым блоком цилиндров. Дело в том, что различные присадки могут быть бесполезными для некоторых старых «чугунных» двигателей.

Маркировка 0w-20 ‹подобрать› позиционирует масло как всесезонный смазочный материал, который больше предрасположен к отрицательным температурам окружающей среды. Например, в зимний период такое масло сохраняет свою текучесть даже при температурах минус 20 градусов. Все смазочные материалы с маркировкой 0w-20 ‹подобрать› – маловязкие. В маркировке цифра 0 указывает на адаптацию к температурам до минус 30 градусов, а цифра 20 обозначает плюсовую температуру – соответственно до плюс 20 градусов.

Технические характеристики

  • Тип – синтетическое, для четырехтактных бензиновых моторов
  • Цвет – янтарный
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 34/7,7
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5450
  • Плотность при плюс 15 гр. – 0.844
  • Температура застывания/вспышки – минус 50 гр/плюс 210 гр.
  • Зольность сульфатная – 0,81.

Классификация

Стандарт SAE. Разработан Американским сообществом автомобильных инженеров, является самым распространенным в мире. Делится на три группы:

  1. Зимняя. Содержит маркировку в виде 0W или 25W. Всего предусмотрено шесть вязкостных уровней.
  2. Летняя. Содержит маркировку в виде от 20 до 60. Всего предусмотрено пять вязкостных уровней.
  3. Всесезонная. Содержит российский гост или международную маркировку в виде 15W-30.

Стандарт API. Разработан Американским институтом нефти, также весьма распространен в мировой практике. Включает в себя два больших класса:

  1. Категория Service (S). Подходит для легковой и коммерческой техники LCV с четырехтактными бензиновыми ДВС. Под эту категорию попадают десять классов с буквами латинского алфавита. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к качеству масла. Например, совершенным маслом в данном случае является жидкость SL для современных многоклапанных ДВС (бензиновых) с турбонаддувом.
  2. Категория Commercial ©. Подходит для коммерческих и сельскохозяйственных машин, а также дорожно-строительной техники с дизельными моторами. Сюда можно включить одиннадцать классов с таким же принципом обозначения, как у Service. Наиболее совершенным является класс CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.

Для универсальных масел по API используется маркировка в виде SG/CD (то есть двойная маркировка через дробь). Если отметка API указана на упаковке, это еще не означает полного соответствия масла этой классификации. Исчерпывающую информацию может дать только действующий сертификат.

Стандарт ILSAC. Разработан совместно с японскими и американскими автопромышленниками, входящими в Международную ассоциацию. Действует только на территории США и Японии. Включает в себя пять классов, среди которых самым технически совершенным является Gf-6. Однако он еще не вступил в силу. Рассмотрим более подробно действующие классы.

  1. GF-2. Действует с 1996 года. Совместим с требованиями API SJ и выполняет вязкостные классы SEA 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, а также SAE 0W-XX, SAE 10W-XX и SAE 5W-XX, где вместо XX может быть значение от 30 до 60.
  2. GF-3. Действует с 2001 года, совместим с API SL. На фоне GF-2 и API SJ отличается гораздо лучшими противоизносными и антиокислительными свойствами. Обладает меньшей испаряемостью и имеет энергосберегающие свойства. Отвечает таким же параметрам, как и классы ILSAC CF-3 и API SL.
  3. GF-4. Действует с 2004 года, совместим с API SM и обладает энергосберегающими характеристиками. Совместим с SAE 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать› и 10w-30 ‹подобрать›. В отличие от GF-3 обладает лучшей устойчивостью к окислению и образованию вредных отложений. Кроме того, заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами.
  4. GF-5. Действует с 2010 года, выполняет более жесткие требования к топливной экономичности и экологичности. Совместим с каталитическими системами снижения отработанных газов, меньше подвержен испаряемости, обладает лучшими моющими свойствами и совместим с новыми очищающими системами по защите турбированных двигателей от отложений. Совместим с эластомерами.

Стандарт АСЕА. Разработан изначально для европейского рынка, но впоследствии стал таким же популярным, как вышеперечисленные американские классификации. Делится на три класса:

A/B – подходит для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными моторами. В эту категорию входят следующие обозначения:

  1. А1/В1. Маркировка для масел, предназначенных для бензиновых и дизельных автомобилей, включая LCV, рассчитанных на особо маловязкие энергосберегающие масла.
  2. А3/В3. Стабильное масло для автомобилей легкового класса и LCV, рассчитанных на длинный межсервисный интервал и тяжелые условия эксплуатации. Подходит для легких грузовиков и легковых машин. Такое масло рассчитано на любые климатические условия.
  3. А3/В4. Подходит для бензиновых и дизельных машин легкового класса или LC с бензиновыми и дизельными моторами, имеющими непосредственный топливный впрыск. Соответствует более жестким требованиям к чистоте поршня.
  4. А5/В5. Подходит для легких грузовиков и легковушек с бензиновыми и дизельными моторами. Обладает маловязкими энергосберегающими характеристиками и рассчитано на длительные интервалы замены.

С. Для бензиновых и дизельных ДВС с более высокими требованиями к экономичности и экологичности

Е.Только для дизельных грузовиков, соответствующих повышенным нагрузкам.

Испытание на трение масла Castrol EDGE Professional V OW-20

Castrol Edge Professional V 0W20 - 11000km Test tarcia 100°C 2kg

Далее отметим допуски и спецификации для масла Кастрол 0w-20 ‹подобрать› Professional:

  1. API SN; IlSAC GF-5
  2. Ягуар/Ланд Ровер STJLR.03.5006

Форма и объем выпуска

  • Артикул 156ЕСС Castrol Edge Professional E – 208 л
  • Артикул 156ЕС9 Castrol Professional GF 0w-20 ‹подобрать› – 1 л
  • Артикул 15В477 Castrol Edge Professional E 0w-20 ‹подобрать› – 1 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Заниженная на 10-20% стоимость масла явно указывает на подделку. Оригинальное масло в крупных магазинах может иметь скидку всего 1-2%, и то лишь с разрешением производителя. В отличие от мелких сетей, крупные магазины могут продавать поддельное масло ненамного дороже оригинального, чтобы не вызывать подозрений. В таком случае ответственность ляжет на недобросовестного продавца, а в случае с мелкими торговыми точками виноватым может оказаться сам покупатель.
  • Внешний вид канистры имеет важное значение с точки зрения защиты от подделки. Обратим внимание, что масло зачастую поставляют в пластиковой таре (реже – в металлической), иногда с вкраплениями. Она может переливаться на свету, как у краски-металлик. Поверхность оригинальной канистры – всегда гладкая и с ровными швами. Не должно быть заусенцев, раковин и других дефектов литья. Контрафактная канистра имеет неоднородный просвечивающийся пластик, через который можно даже разглядеть места спайки двух половинок. Не исключено присутствие неприятного запаха, неровной шкалы уровня масла, либо цветных меток вместо литья.
  • Этикетка как один из самых сложных элементов упаковки, наносится ровно и без пузырей, имеет качественную полиграфию с четким шрифтом и без орфографических ошибок. На подделку указывает некачественная этикетка с блеклыми, размытыми и однородными цветами без градиентов и цветных переходов.
  • Дата изготовления канистры указывается на дне упаковки изделия. Кроме того, обращаем внимание на номер партии и срок годности, которые у подделки отсутствует. Штамп с изображением даты – всегда четкий, без потертостей и прочих изъянов.

Обратим внимание на крышку изделия, которая имеет несколько вариантов защиты:

  1. Кольцо-пломба с усиками, которая фиксирует крышку. Ломается при открывании.
  2. Штрих-код или логотип производителя, размещенные на боковой стороне крышки и кольца. При вскрытии надпись как бы разделяется на две части. Совместить обе половинки надписи в кустарных условиях практически не представляется возможным.
  3. Рельеф ребер крышки у подделок более узкий, чем у оригинала.
  4. Защитная голограмма, которая переливается на свету. Под разными углами виднеются меняющиеся символы, метки Genuine или Original, свидетельствующие об оригинальном масле. При открытии канистры голограмма саморазрушается.
  5. Вместо стопорного кольца мошенники часто используют обычный клей, из-за чего могут быть масляные подтеки при переворачивании канистры вверх дном.

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации

  1. Двигатель запустить очень сложно, особенно в холодную погоду. Это явно указывает на масло плохого качества, которое быстро густеет при низкой температуре, становится желеобразным и тягучим. В конце концов, оно может просто замерзнуть. С оригинальным маслом такого быть не должно благодаря наличию в нем большого количества полезных свойств и присадок. Дедовский метод проверки консистенции масла: положить немного масла в морозильную камеру на несколько часов. В таких условиях подделка быстро замерзнет.
  2. Повышенное потребление масла и необходимость его постоянной доливки. Если данной проблемы раньше не возникало, значит все указывает на контрафакт. Дело в том, что масло приходится доливать из-за его непрерывного выгорания, а также образования продуктов износа и грязевых отложений в масляных каналах. В конце концов, при таком масле деталям не хватает качественной смазки, они перегреваются и расплавляются. Из-за большого количества грязи двигатель может выйти из строя.

Заключение

  • Высокие моющие, диспергирующие и солюбилизирующие характеристики
  • Высокая термическая и термоокислительная способность масла обеспечивает эффективное охлаждение нагревающихся деталей, например, поршней и поршневых колец
  • Многоуровневая защита деталей от коррозии и преждевременного износа, а также нейтрализация вредных кислотных соединений
  • Отсутствие вреда для металлических деталей даже через длительное время (например, ближе к концу межсервисного интервала)
  • Эффективный запуск мотора как в жаркую, так и холодную погоду, безусловная прокачиваемость смазки в двигателе, которая затем мгновенно попадает на детали и смазывает их. Это очень важно в экстремальных условиях (повышенные нагрузки, буксировка грузов или максимальная скорость, а также езда в городских условиях со светофорными пробками)
  • Совместимость с современными уплотнительными системами турбированных двигателей
  • Нейтрализация токсичных отработанных газов
  • Отсутствие пенообразования при холодном или горячем состояниях
  • Минимальная угарность и летучесть.

Недостатки

  • Совместимость только с бензиновыми двигателями
  • Предназначено в первую очередь для современных турбированных ДВС с алюминиевым блоком цилиндров. Такие моторы идеально работают благодаря комплексу присадок и полезных свойств масла, которые могут быть бесполезными для старых моторов с чугунным блоком. К тому же, у старых двигателей могут быть масляные протечки из-за микротрещин и слабых уплотнителей.

Отзывы

  • Богдан, Иркутская область. Это масло могло быть и дешевле. Оно регулярно дорожает, но тем не менее, продолжаю его заливать в двигатель Форд Фиесты RS с турбированным мотором. Кастрол Professional 0w-20 ‹подобрать› условно является синтетическим маслом, пригодным для температур от минус 30 до плюс 20 градусов Цельсия. Для моего региона то, что нужно. Эта жидкость по своим параметрам идеальна для круглосуточного применения, особенно в осенний и зимний период. В масле используется гидрокрекинговая технология и титановые молекулы, которые обеспечивают создание защитной пленки, которая якобы в два раза прочнее, чем у аналогов. Ну и ладно, в подробности вдаваться не буду, ведь важнее результат – регламент замены составляет 10 тыс. км. При этом никаких проблем с маслом не возникает (имею ввиду угар в пределах нормы). Полезные свойства и присадки в необходимом количестве для стабильной и бесперебойной работы турбированного двигателя. Соблюдаю спокойный режим езды, если по городу, а на трассе можно и уделывать всех конкурентов.
  • Николай, Екатеринославль. Этим маслом я пользуюсь без малого десять лет. Заливал его в Фокус, потом Мондео, Короллу и вот теперь Фольксваген Пассат 2012 года выпуска. Все машины были подержанными, так как денег на новую тачку нет. Нагар в случае с Кастролом отсутствует, если соблюдать регламент замены каждые 8 тыс. км. Маловато, но зато все детали остаются чистыми, и проверять состояние масла щупом при этом одно удовольствие. При таком регламенте подливать масло не требуется. Советую Кастрол всем знакомым, проживающим в холодных регионах.
  • Ярослав, Московская область. Кастрол Professional 0w-20 ‹подобрать› – качественный продукт от именитого производителя, который обязательно должен быть очень дорогим. Поэтому есть смысл запасаться только 4-литровыми канистрами. Отмечу весь спектр защитных элементов на канистре и крышке. Все эти мелочи сделаны как надо – подделать вряд ли получится. Да и вообще, меня это волновать не должно, я же покупаю только в сервисном центре (интернет-магазинам не доверяю). Данное масло подходит только для бензиновых двигателей и рассчитано в первую очередь на зимнее применение, так как маркировка 0w-20 ‹подобрать› указывает на температуры до плюс 20 градусов. Так что Кастрол 0w-20 ‹подобрать› – никакое не универсальное масло. Заливаю порядка 3-4 литров в зависимости от того, сколько было слито отработанного масла. Доливаю очень редко, так как меняю каждые 7 тыс. км.
  • Сергей, Сахалинская область. За качество масла Кастрол вряд ли стоит беспокоиться, если только не покупать его в мелких торговых точках. Я доверяю только крупным магазинам и сервис-центрам – в случае чего всю ответственность можно возложить на них. Масло только для бензиновых ДВС – собственно, это была одна из причин покупки автомобиля именно с таким типом ДВС. У меня Тойота Королла предыдущего поколения, покупал в 2013 году с 1.3-литровым мотором. Пробовал запускать и при минус 36 градусах – удалось со второй попытки. С другой стороны, это масло не рассчитано на плюсовые температуры выше 20 градусов, что для меня не очень хорошо, ведь я периодически езжу в Италию, так что приходится менять масло.

1 комментарий для “Детальный обзор моторного масла Castrol EDGE Professional 0w-20 синтетика”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *