Лада Калина – компактный российский автомобиль, выпускаемый в кузовах седан, универсал и хэтчбек. Машина поступила в продажу в 2005 году с единственным 8-клапанным мотором 1.6 литра (81 л. с.). Потом появилась 16-клапанная версия на 98 л. с. Еще через некоторое время начались продажи версии 1.4 с мощностью 89 л. с. Производство Калины первого поколения продолжалось до 2013 года. К тому времени было выпущено всего 760 тыс. экземпляров «Калина» различных модификаций. Затем стартовали продажи Калины второго поколения. Одноименный хэтчбек получил улучшенный дизайн экстерьера и интерьера, а также двигатели 1.6 литра, работающие с МКПП или АКПП. В 2018 году Лада Калина вошла в линейку бюджетных автомобилей Лада Гранта.
Регламент замены масла в МКПП
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Лада Калина необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Регламент может отличаться в зависимости от качества эксплуатации автомобиля, стиля вождения, климатических условий и других особенностей. Но в любом случае, несвоевременная замена может стать причиной следующих неполадок:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
- В пример можно привести поддержанный автомобиль, после покупки которого возникли проблемы с переключением передач. Одной из причин может быть некачественное или отработанное масло. Его следует заменить, а потом уже покупать поддержанный авто, убедившись, что других проблем с МКПП больше нет.
- Протекание сальников является одной из неполадок, которые являются признаком не только старого масла. Безусловно, сначала потребуется замена сальников, а потом уже и самого масла. Однако если обойтись лишь одним доливанием масла, то это не избавит от проблемы, учитывая скопление большого количества отработанного масла и грязевых отложений в коробке передач. Прочистка, промывка и дальнейшая замена масла – необходимые процедуры, которых избежать не получится.
- Негерметичность сальников может привести к тому, что в дождливую погоду через них может заходить вода, которая смешивается с маслом, и в результате развиваются коррозионные процессы в коробке передач. Вот почему следует заменить сначала сальники (в предыдущем пункте).
- Тугие переключения передач являются причиной старения смазки. Проблема будет ухудшаться, и она весьма актуальна для поддержанных автомобилей – как отечественных, так и иномарок.
- Использование дешевого и менее качественного масла.
- Повышенная задымленность, запыленность и экстремальные температуры, неблагоприятный климат и агрессивный стиль вождения могут стать причиной ускоренной утраты маслом полезных свойств.
- Можно порекомендовать заменить масло во время ремонта коробки передач, чтобы избежать отдельной и внеплановой замены жидкости.
Какое масло требуется для МКПП Лада Калина
- Оригинальное – API GL-4/5 SAE 75w-90 ‹цены›
- Альтернативное – Роснефть, ZIC, THK Trans KP Super