ЗМЗ-406 – прогрессивный российский двигатель своего времени, если его сравнивать с предыдущим 402-м движком. Это совершенно новый двигатель, несмотря на схожесть с шведским Сааб B-234. В нем используется новый чугунный блок и распредвалы с верхним расположением. Отметим 16-клапанную компоновку и гидрокомпенсаторы, благодаря которым отпадает необходимость в постоянной регулировке клапанов. Срок службы цепи ГРМ может доходить до 200 тыс. км, поэтому 100 тыс. – не предел. В худшем случае цепь придется заменить уже на 50 тыс., если не проверять состояние цепи, успокоителей и гидронатяжителей. Качество этих компонентов оставляет желать лучшего.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе ЗМЗ-406 каждые 10-15 тыс. км. Ниже приведены примеры технических неисправностей, возникающих при несвоевременной замене моторного масла:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
- В отработанном масле происходит изменение химического состава, т. е. утрачиваются все полезные и защитные свойства, что ведет к повышенной нагрузке на двигатель и перегреву. При этом велика вероятность расплавления деталей, которым может не хватать качественной смазки, в результате чего возникает эффект сухого трения. К тому же, старое масло плохо отводит тепло.
- Повышается расход топлива, ухудшается антикоррозионная защита, постукивает двигатель, появляются различные посторонние звуки и шумы.
- В каналах двигателя накапливаются грязевые отложения.
Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ-406
- Оригинальное – 5w-30 ‹подобрать›
- Альтернативное – Лукойл, Кастрол, Шелл.