ВАЗ-2112 – некогда самый продаваемый хэтчбек в России, пользующийся высоким спросом среди молодежи. Машина простая в обслуживании, но в то же время требовательна к регулярной замене расходных материалов. Так, одной из важных ремонтных процедур является замена моторного масла. К этому нужно подойти серьезно, так как от правильно подобранного масла зависит срок службы силовой установки. В этой статье рассмотрим масла, рекомендуемые заводом – изготовителем.
Производители моторных масел для ВАЗ-2112
Обратим внимание на название бренда, а также класс вязкости и класс качества по стандарту API:
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
- Liqui Moly Optimal. Вязкость – 10w40 ‹подобрать›, класс качества (API) – SL/CF
- Лукойл-Супер – 5w40 ‹подобрать›, 15w40 ‹подобрать›; SG/SD
- Lada Super – 5w40 ‹подобрать›, 15w40 ‹подобрать›, SG/CD
- Эссо Ультра (Esso Ultra) – 10w40 ‹подобрать›; SL, SJ/СF
- Мобил Супер S (Mobil Super S) – 10w40 ‹подобрать›, SL SJ/CF
- Shell Helix – 10w40 ‹подобрать›, SL/CF
- Havoline Extra – 10w40 ‹подобрать›, SL/CF
- ЗИК Плюс (ZIC A Plus) – 5w30 ‹подобрать›, 10w40 ‹подобрать›; SL
- Mannol Racing – 15w40 ‹подобрать›, SL/CF
- Новойл-Синт – 5w30 ‹подобрать›, 5w40 ‹подобрать›; SG/CD
- Новойл-Супер – 20w50 ‹подобрать›, SG/CD
- Эссо Юнифло (Esso Uniflo) – 15w40 ‹подобрать›; SL, SJ/CF
Назовем остальные подходящие бренды с похожей классификацией: TNK Super, Mobil 1, Shell Helix Super, Mobil Super M, Vavoline Durablend, Mannol Classic, Visco 5000, Лукойл, Mannol Extreme.
Свойства
Подобрать нужно масло можно, руководствуясь его смазывающими свойствами, а также временем их сохранения (насколько хватает этих свойств). Например, ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором способен значительно дольше хранить смазывающие свойства масла, по сравнению с 8-клапанными моторами. Свойства масла приведены на упаковке, прилагаемой к продукту. Рассмотрим их по отдельности:
- Физические свойства – в данном случае уделяется внимание тому, насколько эффективно масло охлаждает разогретые детали силового агрегата. Масло включает в себя вещества, отвечающие за смазку и охлаждение внутренних запчастей. Поначалу этот процесс происходит в штатном режиме – как положено, а по мере эксплуатации все детали постепенно изнашиваются, так как смазывающей жидкости бывает недостаточно. Более того, на ускоренный износ негативно влияет металлическая стружка, которая накапливается вследствие износа деталей. В результате через 10 тысяч км смазывающие свойства масла перестают действовать, и детали мотора в полной мере уже не охлаждаются. Например, среди них можно выделить коленчатый вал, поршень, стенки гильз и коленчатый вал.
- Химические свойства – они позволяют маслу хорошо и эффективно смазывать компоненты, однако все равно данная процедура постепенно сходит на нет, например после 12 тысяч км. Теряется смазочный эффект, и повышается износ деталей. В первую очередь может пострадать коленчатый вал.
- Технические параметры – являются залогом стабильной работы всей силовой установки. Важно, чтобы эти технические свойства не нарушались под воздействием предельно высоких температур. Естественно, при этом мотор желательно защитить от внешних воздействий и прочих негативных факторов.
Проблемы выбора
Не для кого ни секрет, что российская смазочная жидкость не соответствует всем международным стандартам, установленным еще в 2005 году. Из-за этого масло рекомендуется менять каждые 10 тысяч км, а не через 15 тыс., как указано в объявлении.
Выделим простую закономерность, согласно которой чем более возрастная машина, тем чаще ее нужно заправлять маслом. Таким образом, двигатель будет работать на 100%, что позволит ему полностью раскрыть свой моторесурс.