Большинство владельцев популярного имиджевого автомобиля Audi A6 стараются своевременно обслуживать свою машину, чтобы в дальнейшем избежать дорогостоящих проблем. С одной стороны, таким машинам нужен только квалифицированный сервис с хорошо обученным персоналом. Но с другой стороны, не каждый автолюбитель обслуживать свой премиальный авто в дорогом дилерском центре, если, например, на автомобиль закончилась гарантия. В таком случае его приходиться продавать, либо обслуживать своими силами. К сожалению, владельцы престижных моделей не хотят сами возиться со сложными техническими проблемами, учитывая высокую трудоемкость конструкции Audi A6. И все же, некоторые проблемы можно разрешить своими силами. Например, заменить масло в трансмиссии. Этот процесс мы и рассмотрим в этой статье на примере Audi A6 C6 с вариатором.
Что нужно иметь для замены масла
- Новый масляный фильтр
- Новое трансмиссионное масло ATF G055025 A2 объемом 6 литров
- Прокладки на трубки (2 штуки)
- Новая пробка для поддона КПП
- Тара для слива отработанного масла
- Новые болты для прикручивания нового фильтра (3 шт)
- Полотенце, резиновые перчатки
- Базовый набор инструментов, в том числе трещотка с головками на 10 и 13, плоская отвертка
- Торкс с головками 25, 30 и 55
- Инструмент для вытаскивания трубок уровня
Последовательность работ
- Перед тем, как приступать к работе, необходимо хорошо прогреть двигатель и коробку, чтобы температура трансмиссионного масла составляла не меньше 50 градусов. Чем горячее жидкость, тем а больше вытечет отработанных масляных залежей, в том числе металлической стружки
- Поместить автомобиль на эстакаду. Как вариант, можно использовать смотровую яму или эстакаду
- Залезть под автомобиль, приготовить освещение и нужный инструмент
- Находим правую и левую клипсу, поддеваем их плоской отверткой
- Заранее подставить тару, в которую будет вытекать старое масло
- Открутить сливную пробку, и подождать до полного вытекания жидкости
- Отмерить, сколько вытекло жидкости. Должно получиться около 6 литров
- На магистрали есть два шурупа, их нужно выкрутить головкой на 10
- Находим болт, фиксирующий трубки на фильтре. Также откручиваем его ключом на 13
- Вытащить трубки, чтобы получить доступ к уплотнительным прокладкам, которые нуждаются в замене
- Теперь приступаем к замене фильтра. Сперва снимаем старый элемент, предварительно открутив его крепежные шурупы
- Установить в посадочное место новый фильтр, закрыть пробку сливного отверстия
- В пробку заливного отверстия ввести новое трансмиссионное масло. Всего влить нужно около 6 литров. Как только из отверстия начнет вытекать жидкость, залив можно считать завершенным
- После установки нового масляного фильтра проверить надежность всех винтовых соединений, в том числе в сливном и заливном отверстии. В том числе, надо обратно прикрутить два шурупа на магистралях, а также замененную алюминиевую трубку.
- Тщательно протереть все поверхности сухим полотенцем, чтобы не осталось масляных следов и подтеков
- Включить двигатель, поставить селектор в режим «Р», и подождать две минуты. В этот момент можно поработать коробкой передач, переключить ее в разные режимы. Это позволит масло лучше смешаться с остатками старой жидкости, а также быстрее распространиться по внутренним компонентами коробки
- Выключить зажигание, проверить уровень жидкости. Скорее всего, после профилактики будет израсходовано немного масла, поэтому следует еще долить немного жидкости.
- Совершить непродолжительную поездку, затем снова проверить уровень. Если жидкость не превышает максимального уровня на отметке Max на мерном щупе, процесс замены масла в вариаторе Audi A6 C6 успешно завершен.