В этой статье детально рассмотрим, как заменить масло в коробке передач на примере популярного внедорожника Ford Explorer пятого поколения. Это не самая популярная машина в России, которая хорошо востребована на вторичном рынке. Как известно, многие российские владельцы этого авто предпочитают проводить ремонт самостоятельно. Замена масла как раз является одой из самых важных, но в то же время несложных процедур обслуживания внедорожника такого уровня.
Что нужно для замены
- Домкрат
- Подпорки
- Базовый набор инструментов, в том числе трещотка и головка на 15
- Емкость для слития старой жидкости из АКПП
- Новый масляный фильтр с уплотнительным кольцом
- Резиновые перчатки, полотенце
Меняем масло в Ford Explorer 5
- Установить автомобиль на ровную поверхность с возможностью осмотра днища. Это может быть смотровая яма, эстакада или подъемник. Прогреть двигатель, отключить зажигание. Для надежности машину зафиксировать – для этого будет достаточно заблокировать задние колеса с помощью ручника. Перевести селектор КПП в положение Р.
- Подставить поддон под картер коробки передач, открутить горловину
- Для удобства использовать домкрат, чтобы поднять переднюю пассажирскую сторону автомобиля, затем установить подпорки.
- Чтобы снять масляный фильтр, сначала необходимо демонтировать стальную защиту, если таковая имеется
- Находим сливной болт на масляном поддоне. Болт повернут к задней части автомобиля. Откручиваем ключом на 15 и сливаем масло в заранее подготовленную тару
- Перед снятием масляного фильтра производитель советует запомнить его правильное вертикальное расположение, в передней части поддона
- Пока сливается старая жидкость, обратим внимание на состояние шайбы сливного болта. Возможно, ее придется заменить. Когда масло вытечет, взять новый сливной болт и обратно закрутить вместо старого. Для этого использовать ключ с усилием а 27 Н/м. Следует быть осторожным, и не обжечь ручки горячим маслом
- Теперь можно приступить к замене фильтра. После его снятия из него тоже вытечет жидкость, поэтому следует заранее подставить под него поддон. Масляный фильтр откручивается руками, без каких-либо инструментов, которые могут повредить резьбу. Если руками не получается, необходимо взять отвертку, и пробить ей корпус фильтра, и затем постепенно откручивать. Отвертка при этом используется ка рычаг.
- Фильтр снят, и кольцо вместе с ним. На посадочное место обратно установить два новых изделия – фильтр и резинку (кольцо).
- Следующий, самый важный этап – залив нового масла. Перед этим надо удостовериться, что сливной болт и масляный фильтр плотно закручены
- Для удобства использовать воронку, чтобы залить новое масло в заливную горловину
- Включить двигатель, перевести коробку передач в несколько положений. Мотор должен поработать на холостых оборотах. Затем отключить зажигание, и сделать контрольный замер уровня масла в АКПП. Нормой считается уровень не ниже и не выше максимальной отметки (Max) на щупе. При необходимости масло долить или слить.