Популярный внедорожник УАЗ Патриот обладает проверенной временем и хорошо изученной конструкцией. Этот факт позволяет обслуживать машину самостоятельно, используя для этого различные справочники и интернет-форумы. Одна из самых востребованных и легкодоступных процедур для УАЗ Патриот – замена масла в двигателе. Рассмотрим ее подробно.
Перед тем, как перейти непосредственно к процедуре, выделим следующие причины замены масла:
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
- Пробег свыше 15 тысяч километров
- В ходе проверки уровня обнаружено, что жидкость имеет черный цвет и воняет гарью
- Масло потеряло свои эксплуатационные свойства. В этом можно убедиться, судя по плохой четкости переключения передач и повышенном топливном расходе
Нюансы замены масла
Для УАЗ Патриот необходимо порядка 7 литров нового моторного масла. К тому же, важно использовать только одинаковый смазочный состав. Дело в том, что для 7 литров понадобится купить две канистры по 4 литра. Таким образом, останется еще 1 литр, который пригодится в дальнейшей эксплуатации. Канистры должны быть одинаковыми, одного типа и одного производителя. К примеру, это может быть либо только синтетическое, либо полусинтетическое масло. К тому же, надо обращать внимание на параметры жидкости (указаны на упаковке изделия), и сравнивать их с данными, указанными в руководстве пользователя к УАЗ Патриот.
Последовательность работ по замене масла в двигателе УАЗ Патриот
Что для этого понадобится
- Две канистры с новым моторным маслом (по 4 л)
- Воронка
- Набор инструментов, включая гаечный ключ на 24 и ключ-съемник
- Тара объемом 7 литров для слива отработанного масла
- Новый масляный фильтр
Полотенце, резиновые перчатки
- Перед проведением работ нужно хорошо прогреть двигатель. Для этого будет достаточно 10-километровой городской поездки
- Установка автомобиля в строго горизонтальном положении. Также понадобится подъемник или эстакада, чтобы обеспечить полный доступ к нижней части авто
- Откручиваем заливную пробку в верхней части двигателя. Пробка расположена под трубопроводами. Надо признать, это не очень удобная процедура, требующая аккуратности и сноровки
- Достаем до сливной пробки, откручиваем ее и сливаем старое моторное масло. Возможно, перед этим придется снять моторную защиту, если таковая имеется. В этом случае демонтаж защиты обеспечит доступ к пробке сливного отверстия
- Подождать, пока стечет отработанное масло. Лучше будет, если оставить его стекать на всю ночь
- На следующее утро масло полностью стечет, затем можно извлекать старый масляный фильтр. Этот одноразовый элемент нуждается в замене при каждой очередной замене масла
- Перед установкой фильтра смазываем его свежим маслом, и затем вставляем в посадочное место, предварительно прочистив ее от грязи и сажи
- Плотно закручиваем пробку маслозаливного отверстия, и устанавливаем обратно моторную защиту. Переходим к следующему этапу
- Заливка нового моторного масла – производится с использованием воронки – с ней вводить масло в узкое отверстие гораздо удобнее
- Заливать жидкость до тех пор, пока она не начнет выходить из отверстия
- Замеряем уровень масла мерным щупом, и убеждаемся в достаточном уровне. В противном случае придется долить еще немного масла – как раз для этого у нас остался 1 литр жидкости
- Запускаем двигатель, даем ему поработать 10 минут, и таким образом прогоняем масло по системе
- Снова проверяем уровень жидкости, и в случае потербности доливаем столько, сколько нужно
- Закрываем пробку, и завершаем процедуру. На этом процесс замены масла в двигателе УАЗ Патриот успешно завершен.