Kia Rio второго поколения – один из самых популярных автомобилей на российском рынке, после соплатформенной модели Hyundai Solaris. Машина пользуется стабильно высоким спросом – во многом благодаря высокой надежности и качественным комплектующим. К тому же, машина не требует дорогостоящего ремонта в гарантийный период. Но когда гарантия заканчивается, возникают непредвиденные затраты. Бороться с внеплановым безгарантийным обслуживанием можно двумя способами – ремонтировать своими силами, либо просто продать автомобиль. На самом деле некоторые процедуры можно выполнить самостоятельно, поэтому не стоит спешить с продажей. Например, одна из самых легких, и в то же время самых процедур – замена трансмиссионного масла. Рассмотрим эту процедуру подробно на примере Kia Rio 2 с автоматом.
Нюансы замены
Производитель не рекомендует менять масло на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. К сожалению, с этим утверждением нельзя согласиться, ввиду непростой ситуации с российскими дорогами и суровым климатом в нашей стране. В связи с этим необходимо периодически проверять состояние качества масла – делается это с помощью мерного щупа. Его необходимо вытащить и посмотреть на отпечаток масло – насколько он грязный или чистый. Такую профилактику целесообразно проводить раз в 15 тысяч километров. В российских условиях эксплуатации масло приходит в негодность обычно через 40-50 тысяч км, а то и раньше.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Инструменты для замены
- Оригинальное масло с параметрами APIG4 SAE 75w-85 ‹подобрать›, от известных компаний – Shell, Castrol, Mobil, ZIC и других.
- Набор ключей и головок на 14 и 17
- Шприц
- Ветошь
- Поддон для слива старой жидкости
Последовательность работ
- Прогреть двигатель, загнать автомобиль на эстакаду, выключить зажигание, и перевести селектор АКПП в нейтральный режим
- Открыть капот, найти пробку заливного отверстия, открутить ее, вытащить мерный щуп
- Зайти под днище автомобиля, и выкрутить сливной болт. Кстати, до этого нужно заранее подготовить поддон для слива масла. После откручивания болта начнет постепенно выливаться жидкость. Обратим внимание, что наилучшего доступа к сливному отверстию придется демонтировать поддон, который удерживает коробку передач
- После слива масла закрутить болт обратно, затем установить новый масляный фильтр
- С помощью специального шприца влить новую трансмиссионную жидкость. Делать это нужно через основное отверстие, расположенное в подкапотном пространстве автомобиля. Вместо шприца подойдет и воронка. Сделать ее можно с помощью обычной пластиковой бутылки – для этого ее надо разрезать вдоль пополам
- После залива масла необходимо подождать несколько минут, пока оно стечет по коробке вниз. Затем запустить мотор, дать ему поработать на холостых оборотах. В этот момент можно переключить КПП в различные положения, чтобы смазка лучше распространилась по всем компонентам
- Заглушить мотор, провести контрольный замер уровня жидкости. На щупе для этого есть специальные отметки Max и Min.
- При необходимости еще раз затянуть все винтовые соединения, чтобы избежать масляных потеков. На этом процесс замены трансмиссионного масла в АКПП Kia Rio 2 можно считать завершенным.