Детальный обзор моторного масла Motul 8100 X-clean FE 5w-30 ‹подобрать›

  • автор:

Motul 8100 X-Clean FE 5w-30 ‹подобрать› – качественное моторное масло для современных двигателей с экологическими нормами от Евро-4 и выше. Данная смазка рассчитана на моторы с системой нейтрализации отработанных газов, которая вместе с маслом Motul обеспечивает высокую экологичность. Оригинальный продукт Motul подходит для автомобилей с двигателями Евро-4 и Евро-5. Жидкость изготовлена из экологически чистых компонентов с минимальным содержанием зольности, серы, фосфора и других опасных химических элементов, которые могут нарушить систему нейтрализации отработанных газов. Пониженная зольность предотвращает появление вредных веществ, что благоприятно сказывается на сроке службы каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров.

Motul 8100 X-Clean FE 5w-30 ‹подобрать› имеет особый набор присадок, способствующих образованию прочной масляной пленки, которая не теряет свою структуру и целостность на протяжении всего межсервисного периода. Она равномерно обволакивает все детали, предотвращая их от сухого трения и преждевременного износа. Вместе с тем, производитель заявляет о высоких окислительных способностях масла, что означает эффективную защиту от нагара и чистоту деталей. Таким образом, сильнодействующие свойства масла заставляют двигатель работать  по-новому.


Лучшее моторное масло. существует ли оно?



Самые популярные статьи на сайте:


Кроме того, оригинальный продукт Motul рассчитан на увеличенный межсервисный интервал, на протяжении которого масло не утрачивает своих вязкостных и моющих характеристик. Масло по-прежнему остается текучим – как в жаркую погоду, так и в морозных условиях. Вместе с тем, обеспечивается эффективная прокачка масла в процессе запуска ДВС, а также в течение его многочасовой работы.

Назначение

Motul 8100 X-Clean FE 5w-30 ‹подобрать› используется в современных двигателях – бензиновых и дизельных, атмосферных или с турбонаддувом. Заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами, которые повышают экологичность бензиновых и дизельных ДВС соответственно. Также возможно использование данного масла в случае с экологичными моторами, оборудованными непосредственным топливным впрыском, либо работающими на природном газе или биоэтаноле.

Наличие допусков от известных автопроизводителей подтверждает высокую популярность и качество масла, которое подходит для современных или относительно старых ДВС, не имеющих проблем с протечками, вызванными микротрещинами и ослабевшими уплотнителями.
Несмотря на то, что большинство моторных масел Motul можно смешивать с минеральными и полуминеральными смазками, масло Motul 8100 X-Clean FE 5w-30 ‹подобрать› рекомендуется смешивать только с полными аналогами.

Маркировка 5w-30 ‹подобрать› позволяет использовать моторное масло круглый год. То есть, оно подходит для всех климатических сезонов – и зимой, и летом. В этом можно убедиться согласно обозначениям 5 и W, свидетельствующих о совместимости с холодными температурами до минус 35 градусов. Далее в маркировке следует цифра 30, указывающая на адаптацию к теплым температурам до плюс 30 градусов Цельсия. Таким образом, масло 5w-30 ‹подобрать› подходит для самых распространенных плюсовых и минусовых температур.

Технические характеристики

  • Вязкость – 5w-30 ‹подобрать›
  • Плотность при 20 гр. – 0,853 г/куб. см
  • Вязкость при 40 гр. – 72,9 мм кв./с
  • Вязкость при 100 гр. – 12,1 мм кв./с
  • Вязкость при 150 гр. – 3,5 мПа.с
  • Индекс вязкости – 163
  • Сульфатная зольность – 0,77% массы
  • Щелочной показатель – 7,1 мг КОН/г
  • Температура вспышки/застывания – 226/минус 33 гр.

Классификация

SAE – международный американский стандарт, разделенный на три сезонные категории:

  1. Зимняя – имеет маркировку W и шесть уровней вязкости – от 0W до 25W
  2. Летняя – имеет маркировку в виде вязкостного числа. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонная – имеет российский ГОСТ, а также международную двойную маркировку в виде SAE 15W-30.

API – еще один международный стандарт, разработанный в США, весьма распространенный в мировой практике. Включает в себя две большие категории:

  1. Service – рекомендуется для легковых и бензиновых автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. Здесь представлено всего десять классов, каждый из которых обозначается латинской буквой. Чем ближе буква к концу алфавита, тем более технологичным считается масло. Таким в данном случае является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
  2. Commercial – подходит для грузовых коммерческих автомобилей, а также сельскохозяйственной техники и дорожно-строительного транспорта, оборудованного дизельными моторами. В эту категорию входит всего одиннадцать классов, имеющих схожий принцип обозначение, как и в случае с Service. Самым совершенным классом в данном случае является CI-4, предназначенный для высокооборотистых дизельных установок.

Обозначение универсальных масел по API осуществляется двойной маркировкой через дробь – например, SG/CD. Убедиться в соответствии масла данной маркировке (API) позволяет только действующий сертификат, а не одноименная пометка на канистре изделия.

ILSAC – японско-американский международный стандарт, разработанный специально для этих стран. Состоит из классов, обозначаемых буквой GF. Первый класс считается устаревшим, а сейчас уже ведется разработка GF шестого поколения. Ниже представлены описания действующих классов:

  1. GF-2 – вступил в силу в 1996 году. Имеет вязкостные классы 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›, а также совместим с классами от предыдущего GF-1 – это SAE 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60. GF-2 соответствует классу API SJ.
  2. GF-3 – действует с 2001 года, совместим с классификацией API SL и имеет существенно лучшие антиокислительные и противоизносные характеристики, чем у GF-2 и API SJ. Меньше испаряется и обладает энергосберегающими свойствами. В остальном схож с требованиями ILSAC CF-3 и APIP SL.
  3. GF-4 – действует с 2004 года, совместим с классификацией API SM и наделен энергосберегающими технологиями. Соответствует вязкостным классам 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, а также 0w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать› и 10w-30 ‹подобрать›. По сравнению с GF-3 устойчив к окислению и обладает улучшенными моющими свойствами. Меньше склонен к образованию отложений. Завялена совместимость с каталитическими нейтрализаторами, которые повышают экологичность современных бензиновых турбомоторов.
  4. GF-5 – действует с 2010 года, считается самым совершенным классом. Совместим с каталитическими системами и эластомерами, а также соответствует классу API SM. Имеет жесткие требования к топливной экономичности. Также наделен моющими характеристиками, устойчив к образованию отложений. Меньше испаряется, а также защищает атмосферные и турбированные моторы от большого количества продуктов износа.

Исходя из перечисленных сведений, можно выделить главные особенности стандарта АСЕА:

  1. Выраженный комплекс сильнодействующих энергосберегающих свойств
  2. Повышенная совместимость с каталитическими системами, которые снижают токсичность выхлопных газов бензиновых моторов
  3. Улучшенная защита деталей от коррозии, отложений и преждевременного износа.

АСЕА (Ассоциация европейских автопроизводителей) – европейский стандарт, не менее распространенный в мировой практике, чем американские и японские классы. Включает в себя три категории:

А/В – подходит для автомобилей LCV и легковых классов, оснащенных бензиновыми и дизельными моторами. В эту категорию входят следующие обозначения:

  1. А1/В1: для бензиновых и дизельных автомобилей легкового и коммерческого классов. Масло с такой маркировкой имеет энергосберегающие характеристики и низкую высокотемпературную вязкость.
  2. А3/В3: маркировка для моторных масел, которые имеют повышенный интервал замены, адаптацию к тяжелым нагрузкам и возможность круглогодичного использования. Заявлена совместимость с бензиновыми и дизельными двигателями машин легкового и коммерческого класса.
  3. А3/В4: маркировка для смазочных материалов, имеющих жесткие требования к чистоте поршня. Подходит для бензиновых и дизельных моторов, оснащенных непосредственным топливным впрыском.
  4. А5/В5: маркировка для моторных масел, рекомендуемых для бензиновых и дизельных автомобилей. Такие масла обладают низкой высокотемпературной вязкостью, удлиненными межсервисными интервалами и маловязкими энергосберегающими свойствами.

С – подходит для более экологичных бензиновых и дизельных моторов.

Е – только для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.

Далее рассмотрим спецификации и допуски для синтетического масла Motul 8100 X-Clean FE 5w-30 ‹подобрать›:

  • ACEA C2/С3;
  • API SN/CF
  • MB-Approval 229.51;
  • Фольксваген 502.00-505.01
  • Дженерал-Моторс-Опель Dexos II (аналог GM-LL-A-025/B-025)
  • Пежо-Ситроен В71 2290
  • Фиат 9.55535-S1/S3

Рекомендации для марок автомобилей: Хонда, Хендай, Киа, Митсубиси, Ниссан, Субару, Сузуки, СангЙонг, Тойота.

Форма и объем выпуска

  • 104775 – 1 л
  • 104776 – 4 л
  • 104777 – 5 л
  • 104778 – 20 л
  • 104779 – 60 л
  • 104775 – 208 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Если стоимость изделия занижена на 10-20%, это уже достаточно оснований для того, чтобы убедиться в поддельном масле. Такой продукт чаще всего встречается в мелких магазинах с ограниченной ответственностью, которым ничего не стоит сделать виноватым пострадавшего покупателя. В случае с крупными магазинами ситуация другая: продавцам в крупных торговых точках нет смысла рисковать своей работой и репутацией, поскольку вся ответственность ложится на них. Поэтому вероятность подделки в крупном магазине является минимальной. И все же, даже при наличии контрафакта в таком магазине отличить его по цене невозможно, потому что его стоимость сравнима с оригинальным продуктом. Поэтому рассмотрим другие способы, как определить подделку.
  • Оригинальная упаковка изготовлена из качественного пластика (иногда из металла), который имеет вкрапления и может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Заусенцев, раковин и прочих дефектов литья быть не должно. Подделку можно отличить по неоднородному пластику, который может просвечиваться настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Еще у контрафакта бывает неровная разметка шкалы уровня масла или цветные метки вместо литья.
  • Следующим элементом защиты является этикетка, которая, с другой стороны, является еще и источником информации о продукте. Имеется ввиду текст с ровным шрифтом и без орфографических ошибок. Оригинальная этикетка наносится на канистру ровно и без пузырей. Поддеть ногтем такую наклейку не так просто. Важное значение имеет полиграфия, которая в оригинальном исполнении не должна быть блеклой и размытой. У поддельных этикеток изображения не имеют градиентов и цветных переходов.
  • Дата изготовления канистры указывается на дне тары. Кроме того, она должна быть более ранней, чем дата изготовления масла. Штамп с датой, в свою очередь, не должен иметь потертостей и прочих изъянов, а номер партии и срок годности есть только у оригинальной канистры с маслом.

Далее рассмотрим способы защиты у крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые удерживают крышку от случайного вскрытия и ломаются при открывании. Вместо стопорного кольца мошенники используют обычный клей, из-за которого канистра может протекать, если ее перевернуть вверх дном.
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой части крышки и кольца. Разделяется на две половинки после открытия канистры. Совместить обе половинки надписи логотипа практически невозможно, тем более в кустарных условиях.
  3. Рельеф ребер крышки у подделок более узкий по сравнению с оригинальной формой. Кроме того, мошенники не наносят гравировку бренда. У них нет желания и возможностей для того, чтобы сделать все качественно. Есть только желание заработать.
  4. Защитная голограмма с символами Original или Genuine, которые свидетельствуют о подлинности изделия. Голограмму можно разглядеть под углом (переливается на свету). Такую защиту тоже подделать практически невозможно, так как символы саморазрушаются при открывании канистры.

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации

  1. Проблемы с запуском двигателя, возникающие в холодную погоду. Поддельное масло может густеть даже при не очень низкой температуре. В конце концов, такая смазка замерзает и уже не способна смазывать детали. В результате взаимодействующие компоненты ДВС испытывают сухое трение, перегреваются и подвергаются повышенному износу. Под воздействием критической температуры велика вероятность расплавления деталей и капитального ремонта ДВС.
  2. Перерасход масла и необходимость его доливки являются типичными проблемами, возникающими после заливки некачественного или поддельного масла, которое зачастую не соответствует тем параметрам, что указаны на упаковке изделия. Более того, такое масло имеет высокую текучесть, летучесть и испаряемость, оно склонно к выгоранию и образованию большого количества продуктов износа, которые накапливаются в масляных каналах ДВС до тех пор, пока он не выйдет из строя.

Заключение

Motul 8100 X-Clean FE 5w-30 ‹подобрать› – синтетическое моторное масло, являющееся универсальным продуктом для отечественных и зарубежных автомобилей нового поколения. Заявлена совместимость с любыми типами моторов, включая старые моторы с большим пробегом, но при этом у них не должно быть масляных протечек, которые могут быть вызваны микротрещинами и ослабевшими уплотнителями. Помимо условной совместимости масла со старыми ДВС, отметим способность оригинального масла Motul противостоять образованию отложений на протяжении всего межсервисного интервала. Это касается и сохранения вязкостных характеристик, которые остаются неизменными в широком температурном диапазоне. Смазочный материал Motul рассчитан на любые нагрузки, включая спокойный или интенсивный стиль вождения по скоростной магистрали или по городу с частыми остановками и торможениями.

Преимущества

  1. Высокая степень диспергирующих и солюбилизирующих характеристик способствует тотальному очищению деталей от преждевременного износа
  2. Эффективная защита от термоокислительных процессов, образования сажи, серы, хлора и других опасных химических элементов, оказывающих раздражающее воздействие на детали двигателя
  3. Возможность запускать двигатель в холодном состоянии, при этом прокачка масла происходит мгновенно как при запуске, так и при многочасовой работе мотора.
  4. Минимальная угарность и невысокая летучесть масла
  5. Отсутствие пены в холодном или горячем состояниях
  6. Совместимость с уплотнителями двигателей автомобилей от разных производителей: от начального до премиум-класса
  7. Отсутствие вреда для металлических компонентов ДВС, высокая антикоррозионная защита и бесперебойное охлаждение особо нагревающихся деталей, таких как поршни и поршневые кольца.

Недостатки

  • Высокая стоимость по сравнению с отечественными аналогами, обладающими схожими параметрами
  • Высокая вероятность подделок в малоизвестных магазинах и у перекупщиков в интернете.

Отзывы

  • Игорь, Липецкая область. Масло в целом устраивает, но оно далеко не из дешевых, и велик шанс нарваться на подделку. У меня автомобиль Пассат в6 с турбомотором 1.8 мощностью 160 лошадиных сил. Меняю масло самостоятельно вместе с масляным фильтром. Само собой, все расходники я приобретаю у официального дилера – так дороже, но надежнее. Регламент замены масла составляет 7 тыс. км. К тому же, укороченный интервал идет только на пользу мотору, хотя и требует больших затрат. В мой мотор 1.8 заливается 4.7 литра смазки. Что касается эффективности запуска в холодную погоду, при минус 30 я вообще ездить никому не советую, даже если это предусмотрено маслом. При такой температуре велика нагрузка на все детали мотора, которые быстро изнашиваются и выходят из строя – и не важно, какое залито масло. Поэтому при такой погоде я обычно сижу дома или катаюсь на общественном транспорте. Да и вообще такая темпа редко бывает в наших регионах, а также в тех сибирских городах, где у меня живут родственники. В теплую погоду вообще без проблем – двигатель работает как новый.
  • Наиль, Санкт-Петербург. Классное масло, но где же набраться таких денег, чтобы постоянно заливать Motul 8100 X-Clean? В то же время, я соглашусь с утверждением, что за качество надо платить. И ведь мы живем в мире капитализма, ничего не поделать. Ну да ладно, у меня Опель Астра 1.4, поколение J. Изначально с завода было залито оригинальное масло, потом перешел на Motul. После замены я убедился, что Motul чистит двигатель чище по сравнению с GM. Под клапанной крышкой нагар минимальный, Motul довольно быстро темнеет, что говорит об эффективных моющих свойствах. Расход топлива уменьшился на 0,4 литра – мелочь, но приятно. При регламенте 7 тыс. км масло доливать не требуется.
  • Николай, Московская область. Перечислю те особенности и факторы, которые стали для меня определяющими при выборе масла Motul 8100 X-Clean: наличие различных допусков от брендов премиум-класса, а также других известных марок, включая Форд, Фольксваген, Рено и т. д. Кстати, у меня машина Рено Лагуна 2010 года. Следующая особенность – всесезонная вязкость, позволяющая не беспокоиться за ресурс двигателя при температурах от минус 30 до плюс 30 градусах. К тому же, данное масло изготовлено на экологически чистой основе, не имеющей опасных примесей – впрочем, как и подобает настоящей синтетике. Как результат, масло Motul соответствует стандартам начиная с Евро-4 и выше. Я предпочитаю брать 4-литровую канистру – так намного экономнее в случае с дорогим маслом. К тому же, еще немного остается для заливки. У Motul хорошие смазывающие свойства, которых хватает на 7 тыс. км межсервисного пробега – дольше я на этом масле не ездил, так как постоянно советуюсь с официальным дилером, а потому и никогда не сталкиваюсь с подделками.
  • Марина, Новосибирская область. Честно сказать, масло Motul 8100 X-Clean 5w-30 ‹подобрать› я заливала всего один раз, потому оно очень дорогое и велика вероятность подделок. Просто не хочется рисковать. Я решила разок раскошелиться ради эксперимента. После этого обратно перешла на фирменное масло Фольксваген. Не могу сказать, что разница в работе мотора настолько существенная, что стоит переплачивать за Motul. Я не критикую тех, кто готов переплачивать и рисковать нарываться на подделку. Ради справедливости скажу, что Motul 8100 Х-Clean 5w-30 ‹подобрать› – чистейшая синтетика на экологически чистой основе, с полным набором моющих свойств и устойчивыми вязкостными характеристиками. В этом нет никаких сомнений. Но у меня автомобиль Фольксваген Фаэтон с турбомотором, который с маслом Motul работает точно так же, как и в случае с фирменным VW. Я просто хотела убедиться, что не стоит переплачивать, так что экспериментировать иногда вовсе не вредно).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *