Обзор моторного масла Motul 8100 X-clean 5w-40 ‹подобрать›

  • автор:
Детальный обзор моторного масла Motul 8100 X-clean 5W-40

Motul 8100 X-Clean 5w-40 ‹подобрать› – синтетическое моторное масло, соответствующее европейским и международным нормам в области экономичности и экологичности. Речь идет о совместимости с экологическими нормами от Евро-4 и выше. Таким образом, оригинальное масло компании Motul создано на экологически чистой основе с минимальным содержанием серы, фосфора и сульфатной золы. Благодаря безопасному уровню содержанию вредных химических элементов удается обеспечить длительный срок службы каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров, которые устанавливаются в бензиновые и дизельные моторы соответственно. Исходя из этого, производитель гарантирует эффективную и бесперебойную работу системы нейтрализации отработанных газов.

Кроме того, масло компании Motul изготовлено с использованием оригинальных моющих компонентов, которые способствуют образованию защитной масляной пленки. Эта пленка, в свою очередь, равномерно распределяется по поверхности всех деталей ДВС, оберегая их от перегрева, повышенного износа и сухого трения. Таким образом, обеспечивается надежная защита от температурных перепадов, экстремальных нагрузок и высоких мощностей. Вязкостные и моющие характеристики масла сохраняются на протяжении всего межсервисного интервала, а также независимо от нагрузки – это может быть спокойная или интенсивная езда по городу или трассе, с частыми остановками и торможениями (в городских светофорных пробках), а также буксировка тяжелых грузов.

Масло Motul 8100 X-Clean 5w-40 ‹подобрать›, благодаря своей экологически чистой основе, не склонно к образованию нагара и вредных отложений. Производитель гарантирует мгновенную прокачку по масляным каналам – как в момент запуска ДВС, так и при многочасовой работе. За счет этого удается продлить срок службы взаимодействующих компонентов, которые почти не подвергаются сухому трению. Высокая степень действия моющих свойств позволяет говорить о длительном межсервисном интервале.

Назначение

Motul 8100 X-Clean 5w-40 ‹подобрать› – универсальное синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей с экологическими нормами от Евро-4 и выше. Рекомендуется для атмосферных и турбированных силовых установок, оборудованных каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами, а также работающими на экологически чистом топливе, включая биоэтанол или природный газ. Благодаря успешным лабораторным испытаниям, а также многочисленным заводским тестам на полигоне, масло компании Motul стало популярным среди крупнейших автопроизводителей. Убедиться в этом можно судя по наличию соответствующих допусков от европейских и японских брендов.

Маркировка 5w-40 ‹подобрать› рекомендуется для всесезонного использования почти во всех климатических поясах. На это указывает буква W (свидетельствует о зимних температурах) и цифра 5, которая обеспечивает совместимость масла с температурами до минус 35 градусов Цельсия. Далее следует цифра 40, указывающая на адаптацию масла к плюсовым температурам до 40 градусов Цельсия. Таким образом, масло с указанной маркировкой сохраняет свои вязкостные характеристики в широком диапазоне температур, что позволяет его рекомендовать для жителей северных и восточных регионах, а также самых жарких регионов России.

Технические характеристики

  • Вязкость – 5w-40 ‹подобрать›
  • Плотность при 20 гр. – 0,845 г/куб. см
  • Вязкость при 40 гр. – 84,7 кв. мм/с
  • Вязкость при 100 гр. – 14,1 мм кв./с
  • Вязкость при 150 гр. – 3,6 мПа
  • Индекс вязкости – 172
  • Сульфатная зольность – 0,8% массы
  • Щелочной показатель – 7,5 мг КОН/г
  • Температура вспышки/застывания – 234/минус 39 гр.

Классификация

SAE – международный американский стандарт, разделенный на три категории в зависимости от сезонности:

  1. Зимняя – содержит маркировку W и шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
  2. Летняя – имеет маркировку с вязкостным числом. Всего предусмотрено пять уровней вязкости – от 20 до 60.
  3. Всесезонная – содержит российский ГОСТ или международный двойной символ в виде 15W-30.

API – стандарт Института нефти США, также широко распространенный в мировой практике. Включает в себя два больших класса:

  1. Service – подходит для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными ДВС. Здесь представлено десять классов с маркировкой в виде латинской буквы. Чем выше класс, тем ближе буква к концу алфавита. Например, таким маслом является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
  2. Commercial – рекомендуется для грузовых и коммерческих машин с дизельными моторами, включая дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику. В эту категорию входит одиннадцать классов с таким же принципом обозначения, как у Service. В данном случае самым совершенным классом является CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.

Универсальные масла по API имеют обозначение в виде двойной маркировки через дробь – например, SG/CD. Чтобы убедиться в соответствии масла стандарту API, необходим действующий сертификат. То есть наличия лишь одной пометки API на канистре будет недостаточно.

ILSAC – японско-американский международный стандарт, действующий на территории Японии и США. Включает в себя классы GF от 1 до 5, при этом первое поколение GF считается устаревшим. Сейчас ведется разработка GF-5. Ниже представлены краткие описания каждого действующего класса.

  1. GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет классы вязкости 0w-20 ‹подобрать› и 5w-20 ‹подобрать›. Кроме того, совместим с вязкостными классами от устаревшего GF-1 – это 5W-XX, 0W-XX и 10W-XX, где вместо ХХ должно быть обозначение 30, 40, 50 или 60.
  2. GF-3 – вступил в силу в 2001 году, соответствует классу API SL и обладает лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами по сравнению с GF-2 и API SJ. Меньше испаряется, схож с классами ILSAC CF-3 и API SL, однако обладает энергосберегающими свойствами.
  3. GF-4 – действует с 2004 года, совместим с классификацией API SM и наделен энергосберегающими характеристиками. Совместим с вязкостными классами 0w-20 ‹подобрать›, 5w-20 ‹подобрать›, 0w-30 ‹подобрать›, 5w-30 ‹подобрать› и 10w-30 ‹подобрать›. Более устойчив к окислению по сравнению с GF-3, обладает улучшенными моющими характеристиками. Менее склонен к образованию продуктов износа. Кроме того, заявлена совместимость с каталитическими системами, которые устанавливаются в бензиновые моторы для повышения экологичности.
  4. Gf-5 – действует с 2010 года, совместим с эластомерами и каталитическими нейтрализаторами. Меньше испаряется, обладает моющими характеристиками, а также защищает от отложений атмосферные и турбированные двигатели.

С учетом перечисленных классов можно выделить главные особенности стандарта ILSAC на фоне других классов:

  1. Широкая степень действия энергосберегающих свойств
  2. Высокий уровень противоизносных свойств для защиты деталей от перегрева, грязевых отложений и преждевременного износа
  3. Повышенная совместимость с каталитическими системами бензиновых двигателей (для лучшей экологичности и чистоты выхлопа).

АСЕА – европейский стандарт, один из самых востребованных во всем мире. По популярности не уступает вышеуказанным стандартам. Включает в себя следующие классы:

А/В – подходит для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами. В данной категории представлено несколько обозначений:

  1. А1/В1 – рекомендуется для автомобилей (легковых и коммерческих) с бензиновыми и дизельными моторами. Данная маркировка рассчитана на масла с низкой высокотемпературной вязкостью и энергосберегающими свойствами.
  2. А3/В3 – для моторных масел с повышенными межсервисными интервалами, круглогодичным использованием и адаптацией к повышенным нагрузкам. Рекомендуется для автомобилей (легковых и коммерческих) с бензиновыми и дизельными ДВС.
  3. А3/В4 – для моторных масел с жесткими требованиями к чистоте поршня. Рекомендуется для дизельных и бензиновых моторов с непосредственным топливным впрыском.
  4. А5/В5 – маркировка для моторных масел с маловязкими энергосберегающими свойствами, а также низкой высокотемпературной вязкостью и удлиненным межсервисным интервалом. Рекомендуется для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными ДВС.

С – рекомендуется для более экологичных бензиновых и дизельных моторов

Е – подходит для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам (например, высокая грузоподъемность).

Далее рассмотрим спецификации и допуски для синтетического моторного масла Motul 8100 X-Clean 5w-40 ‹подобрать›:

  • АСЕА С3;
  • API SN/CF
  • БМВ ЛонгЛайф 04
  • Форд WSS M2C 917A
  • Дженерал-Моторс – Опель Dexos II (вместо GM-LL-A-025/B-025) с номером GB2B0325011
  • MB 229.51
  • Порше А40
  • Фольксваген 502.00-505.00; 505.01
  • Рено RN0710 N RN0710-08-012/RN0700-08-018
  • Фиат 9.55535-S2

Заявлена совместимость с автомобильными брендами: Киа, Хендай, Митсубиси, Ниссан, Сузуки, СангЙонг.

Форма и объем выпуска

  • 102786 – 1 л
  • 102049 – 2 л
  • 104720 – 4 л
  • 102051 – 5 л
  • 102053 – 60 л
  • 102054 – 208 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Поддельное масло, как правило, стоит на 10-20% дешевле по сравнению с оригинальным экземпляром. Контрафакт чаще всего встречается в мелких торговых сетях с сомнительной репутацией. По сути, это Общество с ограниченной ответственностью, которое может сделать виноватым самого покупателя, и за это мошенникам ничего не будет. Несколько иная ситуация с крупными и известными магазинами, в которых поддельное масло будет стоить столько же, сколько и оригинальный продукт – таким образом, мошенники будут пытаться избежать подозрений. В то же время, в крупных торговых точках вероятность подделки является минимальной, поскольку вся ответственность ложится на недобросовестного продавца.
  • Оригинальная упаковка с маслом изготовлена из качественного пластика (иногда – из металла), который переливается на свету (как краска металлик у автомобилей) и имеет вкрапления. У настоящей упаковки не должно быть дефектов литья (раковин, заусенцев и т. д.). Подделку можно отличить по неоднородному «прозрачному» пластику (он просвечивается), через который можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Кроме того, кустарная канистра грешит неровной разметкой шкалы уровня масла, либо вовсе могут быть цветные метки вместо литья.

Отметим несколько способов защиты у крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые удерживают крышку от случайного вскрытия, ломаются при открывании крышки. Вместо стопорного кольца мошенники используют обычный клей, из-за чего масло может вытекать при переворачивании канистры вверх дном
  2. Штрихкод или логотип производителя, который расположен на боковой стороне крышки и кольца. Таким образом, будет понятно, что канистра была вскрыта – в этом случае надпись с логотипом будет разделена на две половинки, совместить которые в кустарных условиях практически невозможно.
  3. Голограмма с меняющими символами Original или Genuine, которые можно разглядеть под углом (голограмма переливается на свету). Данная голограмма подтверждает оригинальность изделия, и подделать ее почти невозможно, поскольку она саморазрушается после открытия крышки.
  4. Рельеф ребер крышки у подделки сделан более узким по сравнению с оригинальным изделием. Еще мошенники не наносят гравировку бренда. В целом, у них нет желания и средств заморачиваться на всяких мелочах.

  • Еще одним сложным элементом защиты является этикетка, несущая информацию о характеристиках продукта. В данном случае подразумевается шрифт текста – он должен быть ровным и однородным, без орфографических ошибок. Сама этикетка наносится на канистру ровно и без пузырей. Поддеть такую наклейку ногтем не так просто. Далее обратим внимание на качество полиграфии, которая в оригинальном исполнении не должна быть блеклой и размытой. Изображения на подделке также можно отличить по отсутствующим градиентам и цветным переходам.
  • Дата изготовления канистры, которая наносится на дне тары, должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления масла. Штамп с датой не должен иметь потертостей и прочих изъянов. Номер партии и срок годности – эта информация есть только у оригинальной канистры с маслом.

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации:

  1. Масло густеет и замерзает даже при не очень низкой температуре, из-за чего возникают проблемы с запуском двигателя. Поддельное масло после замерзания не способно смазывать детали, в результате чего между ними возникает сухое трение и преждевременный износ под воздействием критической температуры.
  2. Необходимо постоянно доливать масло из-за значительного перерасхода. Это один из признаков поддельного масла, особенно если раньше данной неполадки не наблюдалось. Контрафактное масло склонно к образованию нагара и продуктов износа. Помимо потери текучести, у него высокая летучесть и испаряемость. Грязевых отложений в масляных каналах ДВС становится все больше и больше, пока двигатель не выйдет из строя.

Заключение

Motul 8100 X-clean 5w-40 ‹подобрать› – синтетическое моторное масло с широким спектром действия. Обладает устойчивыми вязкостными и моющими характеристиками, и за счет этого пригодно для самых распространенных температурных диапазонов – и летом, и зимой. Заявлена совместимость масла с современными и относительно старыми ДВС, у которых нет микротрещин и ослабевших уплотнителей (из-за этого возникают масляные протечки). Оригинальный продукт Motul прошел все лабораторные испытания, а также заводские исследования на тестовом полигоне с участием автомобилей различных европейских и японских брендов.

Преимущества:

  1. Широкая степень очищающего воздействия на взаимодействующие детали благодаря выраженным моющим, солюбилизирующим и диспергирующим свойствам масла
  2. Отсутствие вреда для металлических компонентов благодаря высокой антикоррозионной защите
  3. Возможность запустить двигатель в холодном состоянии, при этом масло будет по-прежнему так же эффективно прокачиваться в двигатель и поступать на детали, как и при запуске в жаркую и знойную погоду
  4. Минимальная летучесть невысокая угарность, а также низкий уровень содержания опасных химических элементов (хлора, сажи, серы и т. д.)
  5. Высокая термическая и термоокислительная способность, обеспечивающая защиту деталей от перегрева (например, поршней и поршневых колец)
  6. Нейтрализация действия кислотных соединений
  7. Совместимость с уплотнительными материалами двигателей от разных автомобилей отечественного или зарубежного производства.

Недостатки

  • Совместимость только с самыми современными атмосферными и бензиновыми двигателями
  • Есть случаи подделок в мелких и крупных магазинах
  • Небольшой межсервисный интервал при большом пробеге автомобиля.

Обзор моторного масла Motul 8100 X-clean 5w-40 ‹подобрать›

Motul 8100 X-Clean 5w-40 - видеообзор от автосервиса Oiler

Отзывы

  • Александр, Ярославль. Масло Motul 8100 X-Clean 5w-40 ‹подобрать› отлично себя зарекомендовало при неоднократном использовании. Использую его для автомобиля Ниссан Кашкай второго поколения с двухлитровым мотором. У данной смазки хорошие смазывающие свойства, а также устойчивые к низким температурам вязкостные характеристики. Это достаточно дорогой смазочный материал, рассчитанный на небольшой пробег. Это следует иметь ввиду, хотя в моющих свойствах Motul сомневаться не приходиться – двигатель совершенно чистый, без нагара и продуктов износа. Хватает на 8 тыс. пробега. Масло очень быстро темнеет, что говорит о его сильнодействующих моющих параметрах. Двигатель запускается с пол оборота – как летом, так и зимой до минус 20 градусов.
  • Юрий, Ставропольский край. Откатал на этом масле свыше 100 тыс. км, если считать все автомобили, на которых я ездил. Сейчас у меня Шкода Суперб второго поколения (2009 года выпуска), с мотором 1.8 на 160 лошадей. Для него масло Motul подходит идеально. Регламент замены масла составляет всего 7-8 тыс. км – и на этом спасибо, как говорится. К тому же, масло не из дешевых, и велика вероятность подделок, если покупать в непроверенных магазинах. Самый безопасный вариант – это покупка масла в сервисных центрах и специализированных СТО – там точно не обманут. Несмотря на дороговизну и короткий интервал, я могу быть уверенным в минимальном износе деталей, отсутствии перегрева и других неполадках, которые могут возникнуть в дальней дороге – все-таки я большой любитель командировок (увы, от них никуда не деться). Расход топлива составляет до 12 л по городу и 6-8 л по трассе в зависимости от скорости. Расход масла минимальный, доливать приходиться только при регламенте 9 тыс. км (один раз так пробовал, на 7 тыс. долил 200 г масла).
  • Виталий, Ростовская область. Заливаю масло в автомобиль Шевроле Авео. С завода было залито оригинальное масло, потом залили еще раз GM, затем на второй раз замены стал пользоваться Motul 8100 X-Clean 5w-40 ‹подобрать›. С маслом GM двигатель странно работал при пробеге 8-9 тыс., что собственно указывало на необходимость замены. По результатам диагностики в сервисе сказали, что было залито плохое масло, вероятно контрафакт. От СТО последовала рекомендация продолжать заливать это же масло, но в проверенных магазинах. Но я решил пойти дальше, так сказать – заменил масло на Motul. Естественно, потребовалась полная промывка двигателя. С тех пор мотор работает четко и его почти не слышно при спокойной езде. Очень мягкая и тихая работа, даже газовать не хочется, дабы не нарушать эту гармонию спокойствия. Заменил Motul уже три раза, регламент не изменился (такой же 9 тыс., как и в случае с GM), но качество очистки и вязкость намного лучше – при минус 25 Авео заводится спокойно.
  • Игорь, Питер. Мой дизельный Туарег отлично заводится с маслом Motul и летом, и зимой до минус 20-25 градусов. Машина первого поколения (2003 года), с пробегом 250 тыс. км. Очень живучий мотор. Недавно меняли цепь ГРМ, пришлось разобрать мотор. В итоге мы убедились в превосходных чистящих свойствах масла Motul – все детали словно новые, продуктов износа кот наплакал. Естественно, еще надо вовремя менять масло – у меня регламент замены составляет всего шесть тыс. км – маловато конечно, хотя я не жалуюсь, ведь мой трехлитровый дизель способен на многое, в том числе и на бездорожье. Угарность незначительная. Покупаю пятилитровую канистру Motul 8100 X-Clean 5w-40 ‹подобрать› и доволен как слон – ведь еще остается немного для доливки, хотя можно и без нее обойтись при таком регламенте (остатки добавляю к следующей полной замене). Мотор не троит и не издает посторонних шумов, и в целом он еще не одного владельца переживет с таким-то маслом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *