Mazda CX-5 – популярный японский внедорожник, обслужить который своими силами способен далеко не каждый. На самом деле, машину нельзя назвать технически сложной в плане конструкции – по крайней мере, если речь идет о замене расходных материалов. Например, одной из самых важных и простых процедур является замена масла в коробке передач. Эта процедура действительно доступна даже неопытному автомобилисту. Чтобы в этом убедиться, рассмотрим ее подробно на примере Mazda CX-5 с автоматической КПП.
Что понадобится для замены
- Новое трансмиссионное масло. Желательно использовать оригинальное изделие ATF Mazda FZ объемом 12 литров
- Специальный промывочный раствор АКПП Wynns, который заливается перед заменой масла. Так, после залива раствора понадобится пустить двигатель и оставить его включенным на 15 минут. Промывочная жидкость необходима для промывки коробки от грязевых отложений и металлической стружки
- Новый масляный фильтр, который нуждается в регулярной замене каждый раз в ходе очередной замены масла
- Герметичный состав Loctite – наносится на поддон вместо старого герметика
- Специальная диагностическая установка TranServe Wynns для полной замены масла. Ее можно позаимствовать в любом дилерском центре
Приступаем к работе
- Устанавливаем автомобиль на подъемник, прогреваем двигатель и подключаем TranServe Wynns в соответствующее отверстие в коробке передач. Оно расположено в нижней части автомобиля. Так, снимаем моторную защиту картера и приступаем к подключению установки. Как это сделать, описано в следующем этапе
- Обратим внимание на заглушки, которые установлены в места подключения охладителя. Их необходимо вытащить, и на их место поставить штуцера. Эти штуцера являются оригинальной деталью, входящей в комплект с охладителем
- Диагностический прибор подключаем к штуцерам, запускаем двигатель и наблюдаем циркуляцию, а именно поступление масла через шланг прямо в установку. Еще должен быть второй шланг, один конец которого вставлен в отверстие для щупа. Через этот шланг масло возвращается обратно из диагностического прибора. После успешной прогонки масла приступаем к следующему этапу
- Заливка промывочной жидкости – для этого понадобится демонтировать воздушный фильтр. Лучше есть снять, так как будет неудобно заливать жидкость снизу-вверх. Итак, снимаем корпус фильтра, и заливаем определенное количество масла. При этом проверяем уровень залитой жидкости, затем ставим обратно на место воздушный фильтр
- Запускаем двигатель, даем ему поработать 15 минут. Этого достаточно, чтобы прибор прогнал промывку по всем внутренним компонентам коробки передач. В этот момент следует продолжать заливать новое масло
- Приступаем непосредственно к процедуре замены. Так, раньше установка просто циркулировала масло, а теперь старая жидкость будет сливаться в емкость. Так, сначала из шланга будет выходить черное масло, а позже оно должно смениться прозрачной жидкостью
- Следующим этапом будет замена масляного фильтра. Для этого демонтируем поддон коробки передач, на котором может оставаться много грязи и металлической стружки. Промываем поддон, и обезжириваем его, протираем насухо
- Находим старый масляный фильтр, снимаем его, и устанавливаем новый аналог
- После установки нового фильтра ставим на место поддон коробки передач, предварительно нанеся на него тонкий слой герметика
- Закручиваем пробку сливного отверстия. Проверяем уровень масла, и при необходимости доливаем жидкость. Процесс замены масла завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации Mazda CX-5.
Видео
Замена масла в автоматической коробке передач
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП