Автоматическая коробка передач в автомобиле Volvo XC90 – один из важных технических узлов автомобиля такого уровня. Машина относится к премиум-классу, и требования к ней – соответствующие. Это означает, что уровень качества и надежности у XC90 находится на высшем уровне. Завод-изготовитель рекомендует обслуживать автомобиль только в дилерском центре, ввиду высокой трудоемкости конструкции Volvo XC90. Но на самом деле, не которые ремонтные процедуры можно выполнить самостоятельно даже в случае с XC90. Это подтверждают многочисленные отзывы автомобилистов – как опытных, так и начинающих. Они часто интересуются, как правильно заменить масло в коробке передач XC90 первого поколения. Так как это одна из самых распространенных процедур в ходе самообслуживания авто, рассмотрим ее подробнее.
Виды замены масла
Поменять масло в АКПП Volvo XC90 можно полноценным либо частичным способом. Так, при частичной замене новое масло заливается наполовину от общего объема, и таким образом смешивается с оставшейся старой (заводской) смазкой. Такой способ применяется в том случае, если заводская жидкость еще достаточно свежая, не воняет и не имеет темного цвета. В противном случае, если масло черное, и имеет специфический запах горелого, тогда здесь частичная замена масла бессмысленна. Тут понадобится полная замена, в ходе которой сначала сливается отработанная жидкость, затем промывается коробка передач, и только потом уже заливается новая смазка.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Какое масло использовать
Специально для АКПП модели XC90 компания Volvo предусмотрела оригинальную трансмиссионную жидкость Volvo с маркировкой 31256774. Что касается выбора производителя, он не столь важен, как параметры жидкости, которые надо обязательно сравнить с теми, что указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Материалы для замены
- Металлическая щетка
- Инструменты, включая ключи и головки
- Воронка
- Тара для слива отработанного масла
- Шланг с тонкой трубкой 10 мм в диаметре
- Новая трансмиссионная жидкость
- Новые масляный фильтр и уплотнительное кольцо
- Полотенце, резиновые перчатки
Приступаем к работе
- Используем домкрат, чтобы поднять автомобиль, и установить в ровное положение. Под колеса подставить подпорки. Если есть возможность, лучше использовать эстакаду, подъемник или смотровую яму. Главное, чтобы был обеспечен полный доступ как к нижней, так и верхней части авто
- Все работы выполняются после короткой поездки продолжительностью 5-10 километров. Этого достаточно, чтобы мотор и масло в АКПП прогрелись до 70-75 градусов
- Заходим под автомобиль, находим поддон коробки передач. Он удерживается семью болтами, которые надо открутить ключом на 13, и затем снять поддон
- Находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее и наблюдаем процесс слива отработанной жидкости в заранее приготовленную емкость. В этот момент не теряем зря время и прочищаем пробку от грязи и металлической стружки
- Дождаться полного слива жидкости, затем закрутить пробку обратно на место
- При необходимости заменить масляный фильтр, затем установить поддон обратно на место
- Сливаем масло с верхней части патрубка охладителя. Так, сначала подлаживаем ветошь под патрубок и подставляем небольшую техническую емкость, в нее стечет немного масла. Далее необходимо сжать фиксатор, и таким образом вытащить его вместе с патрубком
- В освободившееся отверстие вставляем прозрачный шланг, а его второй конец опускаем в ту самую небольшую техническую емкость
- Залить новую трансмиссионную жидкость. Сделать это можно через отверстие мерного щупа, с помощью заранее подготовленного шланга с воронкой. Надо залить определенное количество жидкости, равноценное объему слитого масла
- Селектор АКПП устанавливается в парковочный режим, затем запускается мотор. В этот момент выливается масло из коробки через сливной шланг. Сначала должна выйти старая черная жидкость общим объемом 2 литра. Если масло до сих пор черное, повторяем процедуру и снова заливаем чистое масло до тех пор, пока из сливного шланга не будет выходить прозрачная жидкость. Это означает, коробка передач полностью очистилась от старых примесей. Для всей этой процедуры понадобится всего 10 литров нового масла
- Снимаем сливной шланг, возвращаем обратно патрубок с фиксатором. Не забываем заменить уплотнительные кольца
- Следующий этап – запуск двигателя и работа с коробкой передач в различных режимах. При этом на каждой передаче надо задерживаться по 2-3 секунды. В этот момент мотор работает на холостом ходу
- Проверяем уровень смазки, в этот момент оставляем мотор включенным. Проверить уровень можно с помощью мерного щупа, на которое есть отметки Max и Min Если отпечаток масла на щупе находится между этими метками, тогда процесс замены масла в АКПП Suzuki Grand Vitara завершен успешно.
- Дать двигателю поработать еще 10 минут, после чего еще раз замерить масло и завершить процедуру. Ее следует повторить через неделю после замены жидкости.