В этой статье подробно описаны действия для правильной замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Honda Civic 4D. Эта тема сейчас очень актуальна, особенно если автомобиль поддержанный, и снят с гарантийного учета. На самом деле, замена масла – вполне доступная процедура для любого владельца Honda Civic 4D. Для выполнения работы необходимо иметь базовый набор инструментов и материалов.
Виды замены масла
- Полная – в данном случае из коробки передач сливается вся отработанная жидкость, а потом вливается новое масло
- Частичная – не требует комплексной промывки КПП, как в случае с полной заменой. Это основное отличие
При самостоятельном обслуживании намного легче и быстрее осуществить частичную замену масла.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Периодичность замены
Масло в коробке передач Honda Civic 4D необходимо менять каждые 30 тысяч километров, учитывая проблемные российские дороги и переменный климат. Хотя сам производитель рекомендует производить замену заметно позже – не раннее, чем через 60 тысяч км. К сожалению, такой регламент актуален разве что в европейских странах с благоприятным климатом.
Какое масло заливать
Рассматриваемый автомобиль сходил с конвейера с оригинальной заводской смазкой ATF Z1. Не обязательно покупать именно ее, ведь есть множество аналогов, одобренных производителем. Главное, чтобы параметры жидкости совпадали с теми, что указаны в инструкции по эксплуатации ТС.
Нюансы замены
Масло в АКПП поддержанной Honda Civic лучше менять самостоятельно. Ведь нередко встречаются автомастерские, которые накручивают цены – например, заставляют владельца заплатить за гораздо большее количество жидкости, включая промывку КПП. К тому же, нередки случаи, когда для полной замены специалисты используют дешевую промывочную жидкость, не совсем актуальную для Honda Civic 4D.
Обратим внимание, что рассматриваемый автомобиль оснащен несъемным поддоном, который плохо удается очистить от отложений. Из-за этого грязевые отложения вместе с металлической стружкой забиваются в фильтре, который приходится регулярно менять. Сам фильтр расположен в средней части всего агрегата АКПП. Это означает, что демонтировать фильтр можно только после того, как снять и разобрать коробку передач. Модернизированные версии Honda Civic 4D имеют обновленную, более удобную конструкцию АКПП.
Что надо иметь для замены масла
- Мерный щуп
- Шланг длиной 2 м и толщиной 10 мм
- Оригинальное масло ATF DW-1 или ATF Z1 объемом 4 л
- Емкость для слива отработанной смазки
- Новый фильтр
- Набор инструментов, отвертки, плоскогубцы и гаечные ключи
Последовательность работ
- К процедуре замены масла в АКПП необходимо подходить после непродолжительной поездки в 10-15 км. Этого достаточно, чтобы мотор прогрелся до рабочей температуры
- Затем автомобиль ставится на ровную поверхность. Желательно установить авто на эстакаду или смотровую яму
- Заглушить двигатель, вытащить мерный щуп из заливной пробки, что в подкапотном пространстве
- Можно немного подождать, пока немного остынет мотор, чтобы не обжечься. Желательно работать в перчатках
- С боковой стороны коробки передач находится сливная пробка, которую необходимо отвернуть с помощью четырехгранника на 10 мм. После снятия пробки из отверстия потечет отработанное масло в заранее подготовленную емкость
- Обратим внимание, что должно вылиться около 3 литров старой жидкости, но ненамного больше
- Аккуратно закрутить сливное отверстие, не повредив резьбу
- Использовать заранее приготовленный шланг, с помощью которого надо будет заливать новое масло. Для этого один конец шланга вставляется в отверстие от мерного щупа, а второй конец – в воронку. Новое масло вливается через воронку, и поступает в коробку передач. Масло надо влить около 3 литров – примерно столько, сколько было вылито старой жидкости
- Завести двигатель, предварительно вставив мерный щуп на место (после того, как залилось масло). Надо подождать, пока снова разогреется мотор до рабочей температуры. В этот момент можно поработать коробкой передач в разных режимах и скоростях, чтобы масло лучше распространилось по каналам и внутренним компонентам АКПП.
- Заглушить двигатель, проверить уровень залитой жидкости. Если уровень находится между отметками Max и Min на щупе, значит процесс залива масла завершен успешно. При необходимости жидкость нужно долить или слить.