Lada Vesta – флагманский седан компании АвтоВАЗ, поступил в производство 24 ноября 2015 года. Данная модель считается самой популярной в C-классе среди иномарок. Спрос на «Весту» растет быстрыми темпами – во многом благодаря оптимальным характеристикам в плане управляемости и комфорт, а также качественным комплектующим и высокой надежности. Через определенное время эксплуатации многих владельцев Lada Vesta интересует вопрос о подходящем масле для коробки передач. Многие согласны с заводом и считают, что заводское масло менять не стоит, так как оно рассчитано на весь срок службы транспортного средства. Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд.
Перед выбором масла, а также выяснением причин замены заводской жидкости, рассмотрим типы коробок передач для Lada Vesta:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Тип трансмиссии можно определить по ВИН-коду, который выглядит следующим образом:
- GFL11 – механическая коробка, модернизированная версия ВАЗ-21807
- GFL12 – роботизированная коробка (автомеханизированная КПП)
- GFL13 – механическая коробка Renault JH3 510
Есть ли смысл в замене трансмиссионной смазки
Техническая документация подтверждает, что нет необходимости в частой замене масла для Lada Vesta. Завод действительно заливает качественное масло, рассчитанное на весь срок службы авто. И все же, существует определенный регламент, установленный производителем. Регламент достаточно длинный, и составляет 75 тысяч км или 60 месяцев эксплуатации машины. В список гарантийных работ эта процедура не входит.
Многие опытные автомобилисты убеждены, что заводская смазка – сомнительного качества. Это якобы подтверждают отзывы бывалых владельцев, которые при сливе заводского масла обращали внимание на его странный внешний вид. Оказывается, отработанный материал выглядел так, что такое масло вряд ли бы пошло на пользу КПП на случай длительной эксплуатации. В то же время, надо признать, что это неофициальное мнение, носящее рекомендательный характер. Многие предпочитают менять масло по своему усмотрению. Нередки случаи, когда после самостоятельно замены на новое масло владельцы замечали улучшения в работе трансмиссии. В коробке передач исчезали гул и вибрации, на которые часто жалуются владельцы Lada Vesta с заводской смазкой.
Таким образом, можно сделать вывод, что смысл в замене заводского масла есть только в том случае, если владелец Lada Vesta замечает нечеткое включение передач, а также гул и вибрации в КПП. Процесс замены масла (слив и заливка), как правило, занимает 30-40 минут.
Заводское масло
Седан Lada Vesta сходит с конвейера с залитым маслом TM-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эта смазка одобрена производителем, и относится к всесезонным полусинтетическим маслам. В этом продукте используются импортные присадки, рассчитанные на температуру окружающей среды от –(минус) 40 до +45 градусов. Объем заливаемой смазки в картер составляет 2,2 литра.
В случае замены масла не обязательно заливать такое же, как с завода. Так, существует несколько рекомендованных продуктов:
- ZIC GFT 75w-85 ‹подобрать›
- TRANSELF NFJ 75w-80 ‹подобрать›
- Hochleistungs Getriebeoil 75w-90 ‹подобрать›